Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Utawarerumono: Mask of Truth

30.12.2017 17:00
Обзор Utawarerumono: Mask of Truth

Наверное, нет ничего сложнее, чем писать обзор на вторую главу объёмной визуальной новеллы. Ведь большинство внимания в играх данного жанра уделяется именно истории, но, когда мы говорим о продолжении — высок риск сорваться в крутое пике со спойлерами, раскрытием интриг и прочими прелестями, за которые предусмотрено как минимум моральное линчевание. Вполне заслуженное, стоит сказать. Поэтому сегодняшний обзор Utawarerumono: Mask of Truth будет краток и лишён раскрытия сюжетных подробностей. Давайте установим рекорд на сайте по соотношению краткость-информативность!

Итак, история «Маски истины» начинается ровно с того момента, на котором заканчиваются события «Маски обмана» — Utawarerumono: Mask of Deception, обзор которой представлен здесь. Мир континента Ямато переживает далеко не лучшие времена и постепенно катится в сторону глобальной войны за власть, некогда хранители государства, называемые Столпами, вышли на сцену и почувствовали за собой несколько больше сил и возможностей, чем раньше. Кто-то остался верен трону, а кто-то ведёт свою коварную игру — обстановка только накаляется. Смогут ли наши герои, по горло застрявшие в этой заварушке, выпутаться из неё? Ведь полыхающее пламя Ямато привлекает внимание сил и на других континентах. В частности, Тускур не собирается оставаться в стороне и готовит свою армию к выдвижению.

Во всей этой ситуации сложнее всего приходится именно главным героям игрока, особенно — Оштору и его младшей сестрёнке Неконе. Другие герои тоже подавлены сложившейся ситуацией, но стараются держаться и верить, что справедливость на их стороне. Действительно, а на чьей она ещё может быть?! Продолжение «Маски обмана» поведает игрокам ещё более насыщенную событиями историю, которая немного растеряла в фансервисе, но набрала в жестокости, коварности, эмоциональности и… способности к созданию интриги.
Однако, сюжетная часть «Маски истины» — не единственная сторона игры, которая превосходит свою предшественницу. Тактические сражения, пусть и не изменившись в своём корне, сумели обрасти интересными деталями и стать чуточку интереснее, увлекательнее, приятнее, а в пост-гейме — ещё и намного сложнее. Я до сих пор не осилил последние сражения на пост-гейм арене и предполагаю, что придётся сделать ещё один забег через всю игру (посредством NG+), а уже потом продолжить добивать пост-гейм. Чего не сделаешь для заветной платины в понравившейся игре?

По сравнению с «Маской обмана», во второй игре существенно улучшилось игровое меню — навигация в главах стала заметно приятнее.
Из приятных боевых нововведений нельзя не отметить похорошевший пользовательский интерфейс, ставший более информативным и полезным, и возможность проведения кооперативных атак, в которых участвует пара юнитов. Благодаря расширенным информационным способностям интерфейса, планируя атаку мы можем увидеть её предположительную эффективность, как по урону, так и по заполнению шкалы усердия (zeal). Совсем уж приятным новшеством стало получение очков опыта героями, не участвовавшими в сражении 1 как же этого не хватало в Mask of Deception! Самих сражений в игре стало немного больше, но под конец истории мне буквально хотелось вскочить и крикнуть в экран «очередной босс?!». Ненавижу, когда игры начинают ближе к финалу сыпать сражениями с боссами, словно из рога изобилия.

С другой стороны, перед нами всё-таки финальная часть истории, завершающая не только свежую дилогию, но и всю трилогию. В Mask of Truth к оригинальной Utawarerumono 2003 года ещё больше всяческих отсылок, чем в Mask of Deception. Здесь появляются новые персонажи, как уже знакомые, так и ранее невиданные. В какой-то момент прохождение начинает утомлять большим объёмом текста даже тех, кто к нему привык, поэтому я очень не рекомендую вам брать игру наскоком. Я так взял Mask of Deception — крутой опыт, огромный массив информации и вылет из реальности на неделю. Но повторять это ни сам не хочу, ни вам не советую.

Ещё одно классное нововведение — тренировочные режимы «Испытания Мунетики» и «Белые против красных». Первый режим состоит из разного рода задач, постепенно усложняющих условия их выполнения, а второй — это тренировочные битвы между главными героями. Составы команд здесь определяются случайным образом.
Подходя к финалу хочется сказать следующее: приступать к Utawarerumono: Mask of Truth[/b] без предварительного ознакомления с Mask of Deception — просто категорически запрещается, если вы не относитесь к тем людям, которые читают книги по принципу «где открыл, там и читаю». Я даже снимков экрана подобрал мало, чтобы ни в коем случае не сломать сюрпризы, потому что интрига в данной серии гораздо более серьёзная, чем, например, в Trails of Cold Steel. В идеале, чтобы проходить дилогию «Масок» в мире Utawarerumono, неплохо бы предварительно пройти оригинальную игру 2003 года, ремейк которой сейчас разрабатывается для PlayStation 4 и PlayStation Vita. Или хотя бы посмотреть аниме-адаптацию.

80 Как и в случае оригинальной Utawarerumono: Mask of Deception, принимаясь за прохождение Mask of Truth нужно понимать — перед вами визуальная новелла, время от времени разбавляющая монотонный процесс чтения пошаговыми сражениями с претензией на тактику. Из восьмидесяти часов, которые уйдут у вас на прохождение основной истории, сражения отнимут максимум пять. Но если вы цените хорошо прописанные диалоги, интересных персонажей, интригующую историю и остались в восторге от первой игры — «Маска истины» однозначно стоит вашего внимания.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «Бука».

Источник

Последние новости