Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Under Night In-Birth Exe:Late[st]

12.02.2018 15:59
Обзор Under Night In-Birth Exe:Late[st]

Релизы традиционных двухмерных файтингов в последнее время становятся событиями крайне редкими. Из последних, номерных частей более ли менее крупных файтинг-франшиз, задействующих технологию классических спрайтов, была разве что BlazBlue: Central Fiction. После неё, летом 2017 года, на территории Страны восходящего солнца появилось переиздание Under Night In-Birth Exe:Late[st], которое пусть и нельзя назвать полноценно-новым проектом, но тем не менее свой вклад в копилку разнообразия жанра на консолях текущего поколения игре удалось внести. Не так давно, 9 февраля, состоялся релиз Under Night In-Birth Exe:Late[st] для западных регионов: Северной Америки и, конечно же, Европы, а по совместительству и нашей страны.

Чтобы вы чуть более, чем полностью, представляли, о чем мы будем говорить в этом обзоре, стоит освежить вашу память, и напомнить, что небольшая японская студия French Bread внесла довольно крупный вклад как в развитие всего жанра файтингов, так и в индустрию в целом. По большей части студия специализируется на файтингах, битэмапах и визуальных новеллах. French Bread в прошлом знаменита такими сериями как Melty Blood, Dengeki Bunko и олдскульной The Queen of Heart. Выпуск же первой, и, можно сказать, единственной игры серии Under Night состоялся ещё в 2012-м году на аркадной платформе Sega RingEdge 2. В дальнейшем же игра развивалась посредством агрейдов аркадной версии, выходя на разного рода платформы. [st]-версия, на данный момент считающаяся финальной, отличается от предыдущих наличием двух новых персонажей и двух эксклюзивных бойцов для консолей. Кроме того, разработка (частично) велась совместно со студиями Type-Moon, Arc System Works и Subtle Style.
Казалось бы, как файтингу удаётся оставаться довольно популярным и успешным на протяжении вот уже более чем пяти лет? И тут ответ не заставляет себя ждать, когда впервые знакомишься с Under Night In-Birth Exe:Late[st]. Игра обладает довольно приятной, многогранной и, что немаловажно, глубокой механикой. В первые минуты игры у меня было ощущение, что Under Night попыталась вобрать в себя всё что только можно с других файтинг-франшиз. Тут и традиционные для 2D-поджанра схватки в двух плоскостях (землявоздух), и техника, напоминающая «хопы» из The King of Fighters (только выполняющаяся проще), и несколько видов прыжков, и разного рода брейки, обычные и EX-версии спешелов и многие другие атрибуты, которые мы можем наблюдать в жанре. Особенно интересной выглядит механика с GRD-полоской, которая поощряет как агрессивный, так и пассивный стили игры, и позволяет получать больше выгоды после успешной атаки/обороны.

Важно, что в Under Night In-Birth Exe:Late[st] всё это укомплектовано таким образом, чтобы игрок при этом ощущал себя комфортно, и не запутался в широком спектре возможностей. В первую очередь этому способствует довольно дружелюбная и интуитивная раскладка управления: в файтинге задействовано четыре основных кнопки, две из которых отвечают за легкиетяжелые атаки, одна за EX и Slash-атаки, а последняя за Assault-прием и ультра-комбо. Вторым же элементом, заметно облегчающим знакомство с Under Night, стал потрясающий туториал, поделенный на несколько подразделов: от базовых до профессиональных. Опять же, ростер из двадцати персонажей предлагает совершенно разных персонажей: есть сложные, есть простые, есть середнячки или бойцы с и вовсе уникальной механикой. Выбирайте того, кто вам по душе.
Туториал тут настолько хорош, что по нему можно писать книгу, и назвать её как нибудь в духе «Файтинги для чайников». Профессиональная японская дотошность и внимание к деталям тут ощущаются сполна. Поэтапно, виртуальный тренер из Under Night разложит вам всё по полочкам, расскажет как о терминологии жанра, так и о техниках выполнения разного рода приёмов, и, конечно же, их применении в данной игре.

Ну да перейдем к основному контенту игры. Тут разработчики не стали прыгать выше чьей-то головы, и оставили довольно стандартный набор: помимо традиционных оффлайн и онлайн вёрсусов, в Under Night In-Birth Exe:Late[st] имеется режим сюжетной кампании, преимущественно раскрывающийся в виде визуальной новеллы, а также режим аркады, челленджей, и «забегов» на время/очки/выживание. Также имеется галерея и театр повторов, что, несомненно, довольно удобно.
Сюжет Under Night In-Birth Exe:Late[st] довольно специфический и витиеватый. Его не так просто воспринимать неподготовленному человеку, так как фандом этот довольно не маленький, и имеет огромное количество источников, взаимодополняющих друг друга, но понимание завязки и основной сути, впрочем, не должно стать какой-то проблемой. Вкратце, в игре рассказывается история об альтернативной реальности 21-го века, для которой периодически характерно состояние под названием Hollow Night. Во время данного катаклизма, в отдельных регионах на свободу выходят некие Пустоты. Пустоты не могут прямо взаимодействовать с обычными людьми, но регулярно пытаются нападать на избранных, коими и являются главные герои новеллы. В сюжете вас ждет множество интриг и противостояний как отдельных героев, так и целых тайных организаций. В общем, дерзайте!

80 В целом, Under Night In-Birth Exe:Late[st] является образцовым и сделанным на совесть файтингом. Да, у него не такой большой бюджет, не самая передовая графика и нет огромной фан-базы, ввиду его относительно недавнего дебюта на большой файтинг-сцене. На данный момент его скорее можно отнести к очень нишевой дисциплине, как когда-то было с BlazBlue, но отрицать что он чертовски хорош — невозможно. Любите годные 2D-файтинги и соскучились по классике? Это ваш выбор.

Источник

Последние новости