Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Ultracore

12.08.2020 20:01
Обзор Ultracore

Не каждый день встретишь игру, которую решают издать после 25 лет анабиоза. В 1994 году проект Hardcore, разрабатываемый студией Digital Illusions для Amiga, Sega Genesis и Sega CD, был закрыт компанией Psygnosis в связи с переходом на новое поколение систем. Можно смело утверждать, что все труды разработчиков пошли насмарку из-за любимой многими PS1. Хотя игра была почти готова, это не смутило издателя. Спустя четверть века Strictly Limited Games достали этот двухмерный экшн с антресоли, сдули с него пыль и решил выпустить на PC, переименовав в Ultracore. Релиз для консолей текущего поколения тоже не заставил себя ждать.
В последнем десятилетии прошлого века у индустрии были совершенно иные стандарты. Мы все это прекрасно понимаем. Ретро-игры того времени – это прекрасный островок детства для многих геймеров. Стилизованные под классику проекты современных инди-студий не вызывают того трепетного чувства, которое порождали пройденные в юном возрасте игры. С Ultracore вышла точно такая же ситуация. Детище команды Digital Illusions хочется сравнить с бездушно оживлённым существом, неспособным вызвать какие-либо эмоции, кроме жалости…

Сюжетные изыски Ultracore ограничены повествованием о битве некоего воина с огромной армией машин. Силы не равны, но герой бесстрашен и вооружён до зубов. На протяжении пяти уровней он стремится к самому сердцу вражеской базы, чтобы уничтожить центр управления лязгающей ордой. Этапы в игре напоминают лабиринты, наполненные секретами и тайниками. Искать их необязательно. Ключевые задачи – собирать ключ-карты, открывать двери, прыгать по платформам и превращать врагов в потенциальных клиентов пункта приёма металлолома.
Дизайн возрастом в два с половиной десятка лет даёт жару! Чувствуется, что современные разработчики сделали из нас неженок, которым подавай сохранения на каждом углу и выверенный игровой процесс. В Ultracore всё как в старые добрые и даже немножко жёстче! Первый же уровень встречает нас раздвижным мостом и вылетающими снизу дронами. Хотите пересечь его? Есть целых два пути: подгадать момент, когда мост начнёт ехать, и с помощью силы инерции совершить прыжок или же проскакать по летательным аппаратам на другую сторону. Всё бы ничего, но оба способа преодоления пропасти реализованы настолько криво, что парабола на их фоне кажется идеально ровной линией. Если неправильно встать на мост – он убьёт вас, а дроны иногда отказываются вылетать в самый неподходящий момент. Привет, смерть!

У героя пять жизней и три рестарта. Сохранений нет! Можно получить пароль от уровня, пройдя его. При этом длина заветного кода такова, что пока вы будете его вводить, сменится как минимум одно поколение консолей. Ощущение, что проще пробежать этап заново. Другой пример издевательства дизайнеров – это уровень со сдвигающимися стенами, превращающими протагониста в лепёшку. Что тут такого? Ну стены и стены. Прыгай по уступам и будет тебе счастье! Увы, но разработчики упорно сидели и высчитывали пиксели, дабы игрокам пришлось с микрометром рассчитывать свои прыжки. Одна ошибка – прощай целая жизнь…
Ещё один круг ада, не упомянутый в «Божественной комедии» - это качающиеся платформы! Без линейки и математических формул расчёта высшей точки амплитуды колебания их просто не преодолеть. Такой точности, с которой они выставлены, позавидовал бы любой хирург. Чтобы прыгнуть с одной платформы на другую, нужно сначала раскачать этот условный кусочек пола, а потом, дождавшись нужного момента, оторваться от земли и начать молиться, крестясь левой пяткой. Авось долетит! Можно продолжить утрировать и дальше, но поверьте, Ultracore иногда очень внезапно заставляет игрока её ненавидеть.
Тонны боли на сантиметр кубический
Платина у игры есть, но выбивать 22 имеющихся трофея вам вряд ли захочется. Разработчики придумали несколько отвратительных наград. Собрать все монеты и жизни на уровнях, пройти все этапы, удерживая показатель точности на отметке 60% и убив 95% врагов. Нельзя сказать, что это невыполнимая задача, но вряд ли стоит страдать десятки часов в этой игре, когда есть масса других более интересных и приятных релизов.


Перестрелки на удивление не вызывают отторжения. Протагонист может бесконечно палить из основного оружия, но для всех дополнительных лазеров и ракетниц нужны патроны. Их легко насобирать, но и потратить довольно просто. Противники напоминают одну сплошную механическую массу, впитывающую в себя пули. Их безликость к концу игры начинает надоедать. Несмотря на численное преимущество, они не способны доставить проблем. Все беды от дизайнерских просчётов. Именно они убивают чаще, чем любой из врагов. Даже боссы, за исключением последнего, абсолютно беззубы.
Лабиринты уровней у разработчиков вышли витиеватыми и интересными, но у людей, плохо ориентирующихся на местности, наверняка возникнут проблемы с их прохождением. Может, стоит свериться с картой? Такой роскоши в арсенале Ultracore нет! Вычислить своё местоположение можно лишь у специальных терминалов, которых тут так же много, как у Уве Болла хороших фильмов. Порой не совсем понятно, какой именно терминал тебе встретился. В-одном карта, во-втором активация двери, а в-третьем вообще магазин. В виртуальных ларьках можно прикупить патронов, жизненной энергии и бомб, но для этого нужны монетки. Непонятного цвета валюта обычно валяется в тайниках, чаще всего отмеченных трещинами в стенах. Увидеть их непросто, но никто и не говорил, что будет легко. Если сильно долго рыскать по углам в поисках ценностей, можно умереть от нулей, появившихся на таймере времени. Тут и такой садистский приём есть!

Причин поругать Ultracore вагон и маленькая тележка, правда и плюсы у игры есть. Например, в памяти всплывает оригинальный босс в виде крана, складирующего на игрока пласты металла. Чтобы его пройти, нужно успевать простреливать дыры и вставать под спасительный просвет. Ещё интересной оказалась идея с запоминанием пароля. Герой сам намекает в одном месте, что его нужно записать. И он в итоге реально пригодился! Правда, без знания английского информацию легко пропустить. Отдельные аплодисменты разработчикам за проявленную смекалку по части управления. Они перевешали прицеливание и стрельбу на правый аналог. Получился почти что двухстиковый шутер. Со стандартным прицеливанием с крестовины эффективно сражаться невозможно.
О графике рассказывать особо нечего. Тут красноречивее любых слов будут скриншоты. У ненавистников пикселей сведёт скулы, а почитатели ретро и пиксель-арта оценят по достоинству. Дух старой школы у игры силён. Очень много ассоциаций появляется с играми, выходившими на Sega Mega Drive. Музыкальное сопровождение для ретро приемлемое, но количество треков, по ощущениям, колеблется в районе двух или трёх. Можно было даже поплеваться, но они вполне себе ничего. Почти не надоедают, а ведь перепроходить уровни приходится часто. Хардкор, он и в Африке хардкор. Могли игру и не переименовывать.

55 Поставив на левую чашу весов минусы игры, а на правую – плюсы, вы удивитесь тому, что левая смогла пробить вам стол. Ultracore – это пришелец из прошлого, которому не обязательно было вылезать из криокамеры, но он всё-таки это сделал. С одной стороны, здорово, что для нас извлекли на свет божий эту реликвию двадцатипятилетней давности, а с другой – кому она нужна без должной полировки по части дизайна?
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости