Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Typoman

17.11.2017 19:09
Обзор Typoman

Осенний игропад традиционно скрывает под ворохом громких названий несколько интересных, но скромных по размаху игр. Typoman — одна из таких. На PC она вышла черт знает когда, но консоли получили ее именно в этот жаркий период. Мой вам совет — не проходите мимо. Рискуете пропустить пару часов увлекательного и оригинального приключения.
Сразу предупреждаю — никакого вызова игроку тут нет. Typoman, пусть и обновленная до приставки Revised, очень простая и прямолинейная. Все механики распознаются мгновенно, сложные задачки отсутствуют, а прохождение не затянется на долго в любом случае. О языковом барьере, который бы вам помешал играть, можно не думать — будет достаточно самых базовых знаний. Но словами все же придется играть; не в клингонскую «Балду», конечно — здесь работают более простые правила.
Под управление выдают безымянного, практически бесформенного персонажа, у которого едва различимы ручки и ножки. Кругом разруха, мрак и запустение, которые выражаются словами на английском языке в самом буквальном виде. В смысле, в виде букв. В Typoman они повсюду и имеют физическую форму. Если из них сложить осмысленное слово, то оно приобретет соответствующие свойства. Например, буквы S O L I D склеятся в нерушимую комбинацию, и это только самый безобидный пример. GREED захочет вас сожрать на месте, HATE — просто уничтожить.

Ваша задача — использовать буквы и составлять из них слова так, чтобы продвигаться по локациям. Самыми важными словами являются те, которые имеют ярко выраженный эмоциональный оттенок то есть ваши лучшие друзья — LOVE, FAITH, GOOD и другие. Вокруг этих комбинаций появляется аура, защищающая от опасностей. Как быстро, а иногда даже насколько умело вы сможете составить такое слово — залог успеха самых сложный моментов Typoman. Бывают также слова с единовременным эффектом. Например, RISE поднимает все, что поднимается в достаточно большом радиусе. Описывать что-то сверх этого я считаю излишним, ведь каждый следующим пример может лишить потенциальных игроков частички геймплея и собственных открытий.
Скажу лишь, что Typoman обладает каким-то чувством волшебства, связанного со словами. Это описать немного сложнее. Помните Scribblenauts? Игра, где слова также имели смысл, но лишь до тех пор, пока они натурально не превращались в то, что они обозначают. «Скриблы» — больше проверка фантазии, чем смекалки, а Typoman другая. Здесь ты видишь именно слово, подкрепленное неким абстрактным смыслом. Это уже само по себе странно и занятно, но куда занятнее с этим инструментарием решать головоломки. Как будто переставляешь абстракции, а в конце получается осознанный, почти осязаемый результат. Слишком высокопарно? А вы попробуйте сами. Хоть немного, но должно понравиться!
Помимо приятных и в меру сложных головоломок, у Typoman есть такая же незамысловатая мораль. Не самая оригинальная, но, завернутая в абстракции и отдельные емкие цитаты, она становится почти что стильной. В игре на два часа даже не страшно, что полностью посыл разработчиков раскрывается лишь ближе к финалу. Если честно, я был приятно удивлен такому повороту событий, ведь по роликам я ожидал увидеть еще один платформер, сделанный ради одной концептуальной идеи в игровом процессе. Хорошо, что Typoman оказался исключением.
Приятному прохождению игры могут помешать разве что досадные баги. Пару раз за игру меню паузы просто отказывалось закрываться, приходилось грузить последние сохранение. Иногда персонаж поднимался мимо лестниц, но это, естественно, никак не мешало прогрессу. А вот топорное управление иногда вызывало откровенный гнев. Отчего-то разработчики решили, что герой должен встревать даже перед самой низенькой преградой. Когда у него на руках что-то есть и нужно быстро куда-то добраться или что-то придумать, такое положение дел сильно все осложняет. Да и вообще некое подобие физики в Typoman тоже раздражает. Например, когда нужно тащить в гору слово GOOD, толкая его перед собой. Символично, конечно, но долго. И вообще сомневаешься, что разработчики рассчитывали именно на этот эффект. Скорее всего, это вообще случайность.

Unity в Typoman применяется по минимуму, но мы-то знаем, на что он способен. Здесь это лишь самое простое средство для самой быстрой реализации идей. Несмотря на то, что Typoman может временами показаться псевдо-трехмерной, некоторые элементы окружения явно выпадают из общей картины, то ли из-за испорченной перспективы, то ли из-за отсутствия нормальных теней. В этом плане Typoman иногда выглядит как аппликация, что-то вроде любительских игр на Flash. О качестве эффектов или чего-ото подобного даже сказать нечего. Даже удивительно, почему игра до сих пор не вышла на мобильных платформах (смартфоны/планшеты подошли бы идеально).
Но и в таком виде Typoman не разочаровывает. Да, без скидки она стоит почти тысячу рублей, что для двухчасовой игры достаточно много. Но в следующий раз не медлите и возьмите ее при первой возможности. Кажется, во время последних двойных скидок она была доступна за 300 рублей. Вот эта цена уж точно должна удовлетворить каждого. Далее можно оценить весьма неплохой саундтрек отдельно от игры и приобрести динамическую тему. Для игры с таким ярко выраженным посылом сопутствующие «товары» работают отлично!

85 Revised или не Revised, Typoman все равно за год не избавилась от своих недостатков. Но кто о них будет думать, если весь двухчасовой игровой процесс настолько завораживающий? Вкупе с ярким и в меру оригинальным «месседжем» он выводит Typoman из тени осенних мастодонтов игровой индустрии, но заметить эту ценность все равно достаточно сложно. Последуйте совету и не откладывайте знакомство с этой игрой, ведь ничего похожего вы все равно не найдете. По крайней мере, в ближайшее время.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Да, мы знаем, что релиз был еще в феврале, но почему про нее не вспомнить после выхода комплекта с темой и саундтреком?

Источник

Последние новости