Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Twin Mirror

08.12.2020 21:31
Обзор Twin Mirror

Многие из вас уже успели пройти Twin Mirror, так как новый проект студии Dontnod Entertainment — маленькая интерактивная история на пару вечеров. Однако сколько впечатлений и увлекательных моментов вы испытали с ней за эти пару вечеров? Сейчас принято ругать открытые миры с размазанным по ним тонким слоем повествованием. Многим любителям одиночных кампаний куда предпочтительнее потратить меньше времени на игру, но при этом получить достаточно много впечатлений. Потому что дни скоротечны, а библиотека интересных тайтлов имеет свойство только расширяться. В связи с этим важно понимать, что твоё время будет израсходовано с пользой и ты получишь то, зачем отправился в то или иное видеоигровое приключение. К сожалению, в случае с Twin Mirror мы сталкиваемся с большими амбициями, но маленьким выхлопом. Возможно, это самая слабая игра Dontnod.


Чтобы лучше понять, чем, в сущности, является этот приключенческий детектив, мы немного восстановим его предысторию. Раз главный герой здесь всё время занимается расследованиями, то и мы можем себе это позволить. Проект был анонсирован в 2018 году. Изначально его планировали распространять на эпизодической основе. Затем он пропал на два года с информационных радаров с тем, чтобы обрадовать нас своим скорым релизом в 2020 году уже в виде цельной истории. Исходя из опробованной нами превью-версии и глядя на внутреннее деление глав, можно заметить, что Twin Mirror сохранила в своей основе эпизодическую структуру.

По ссылке выше впечатления от превью-версии Twin Mirror.
В итоге оказалось, что протестированная нами превью-версия была первым эпизодом. Надо признать, довольно продолжительным и насыщенным разными персонажами. Но по факту это была добрая половина игры, причём самая содержательная её часть. Две другие главы Twin Mirror вышли настолько скомканными и поспешными, что становится ясно — проект ужали и решили сделать из него более короткое приключение. Это ощущается особенно сильно во второй половине игры, где вместо набирающего обороты расследования, нам подсовывают вопрос социализации в качестве основной темы.
И всё же давайте ещё раз взглянем на сюжет. Главного героя зовут Сэмюэль Хигг. Он журналист, прославивший своё имя тем, что разоблачительной статьёй добился закрытия шахты в родном городке — Басcвуде. Там не соблюдались требования охраны труда, и из-за этого страдали люди. Однако добыча природных ископаемых была основной деятельностью захолустного местечка. Соответственно, многие потеряли работу, а местной экономике выбили почву из-под ног. Конечно, большинство простых работяг были очень «благодарны» нашему борцу за социальную справедливость. В связи с обрушившейся на него славой и неудачами в амурных делах, Сэм спешно покинул Бассвуд.


Мы берём на себе управление героем, когда он вынужден вернуться домой спустя два года. Причиной стала кончина его лучшего друга. Стараясь хоть как-то доказать себе, что он не такой уж плохой человек, Сэм решил приехать на поминки. Тут бы впору опрокинуть пару почтительных рюмок за кореша и на следующий день уехать, но наш журналист оказывается втянут в скользкое дело. В итоге всё указывает на то, что его друга, скорее всего, убили, и злоумышленник планирует продолжать подчищать следы. Соответственно, герой не находит ничего лучше, как вновь взяться за любимое дело — расследование.
В этом ему помогают «Чертоги разума». Это такое место, где герой воссоздаёт цепочку произошедших событий, чтобы безошибочно определить факты. Данное измерение является плодом его воображения, как и молодой человек, живущий в его голове и постоянно ведущий с ним поучающие беседы. Данный выдуманный персонаж также может влиять на ключевые решения героя и подстраховывать его в диалогах с кем-либо. Так, если вы не знаете, что говорить, то во время диалога в некоторых местах можно спросить совета.

По механикам Twin Mirror является всё тем же интерактивным приключением, которое мы видели ранее от этих разработчиков в Life is Strange. Сэм взаимодействует с предметами, общается с персонажами и формирует своё видение картины текущего состояния Бассвуда. Не сказать, что какие-то дополнительные находки кардинально влияют на сюжет, но в местном дневнике постоянно делаются информативные записи. То есть подобными деталями нас больше погружают в атмосферу. И всё-таки было бы здорово, если бы нам больше показывали, чем рассказывали.
Диалоги здесь утомительны. Много пустых разговоров за быт и рефлексии по поводу тягот бедной жизни. К сожалению, этот бэкграунд дальше особо не развивается. В итоге для сюжета становятся важны всего несколько персонажей из большого множества, которое игроку так старательно пытаются презентовать. Соответственно, когда история ближе к финалу начинает идти путём абстрактных понятий и вопросов социализации героя, то как-то начинаешь недоумевать. Ведь можно было как-то менее рутинно показать Бассвуд, его жителей и взаимоотношения героя с ними. Хотя, может, я ошибаюсь.


В Twin Mirror несколько концовок. Но переигрывать эпизоды желания скорее всего не возникнет, так как концовка очень предсказуемая. Все злодеи на поверхности ещё с первой главы. На кого вы подумаете, тот, вероятно, и окажется тем самым. Во впечатлениях от превью-версии я упоминал, что успех этого детектива будет зависеть от оригинальных и интересных поворотов сюжета. Но здесь не нашлось места ни одному! Как сценаристы умудрились не сделать ни единого плот-твиста? Это надо было постараться. Что касается концовок, то раскрываемые там карты я просто отказываюсь считать неожиданностью.
Следует отдать разработчикам должное, что с предварительной версии игры они многое поправили. Всё работает гладко, анимации не багуют, персонаж взаимодействует со всем без проблем. То, что я ругал в предыдущем материале по игре бэктрекинг в расследованиях, оказалось почти единичным случаем. В целом, здесь довольно комфортно исследовать окружение. Это очень коридорный детектив без развилок в локациях. Вместе с тем графика тут приятная: она ощущается более богатой по сравнению с предыдущими работами студии. Twin Mirror обладает поддержкой русского языка на уровне субтитров. Размер последних удобно настраивается.
60 По сюжету Twin Mirror нам показывают два мира и двух разных героев. Однако ни то, ни другое не получилось проработать достаточно интересно. После прохождения скомканной истории первое, что выдаёт ассоциативный ряд — «ни рыба ни мясо». Поклонникам творчества Dontnod стоит ознакомиться с данным проектом, но, возможно, по хорошей скидке. Все же остальные ничего не потеряют, если пройдут мимо этого интерактивного детектива.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи на Xbox Series X.

Источник

Последние новости