Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Trials of Mana

12.05.2020 22:21
Обзор Trials of Mana

Компания Square Enix внезапно вспомнила о существовании сериала Mana, довольно популярного на территории Японии в 90-х годах, и отметила это прозрение выпуском ремейка самой первой игры — Adventures of Mana. Она выходила на западном рынке и в 90-х, но под названием Final Fantasy Adventures, потому что все здесь слышали о «финалке», и локальный маркетинговый отдел Square принял решение о переименовании. Ремейк получился очень классным, и когда монетки посыпались, издательство решило продолжить возрождение сериала, что подводит нас к апрельской новинке, третьему и последнему из ремейков — Trials of Mana.
Вышедшая на PlayStation 4, Nintendo Switch и PC, эта игра предложит вам отправиться в путешествие с одним из шести доступных персонажей в качестве основного и ещё двумя в роли поддержки. Каждый из начальных персонажей имеет собственные особенности и характеристики: классический фэнтезийный воин Дюран, эффектная колдунья Анджела, сильный зверомальчишка Кевин, маленькая милашка-целительница Шарлотта, ловкий воришка Хокай и стеснительная копейщица Риз. На картинке ниже все они представлены в одном из двух доступных высших классов.



Новые классы — четвёртый уровень развития героев, традиционно разделённый на светлую и тёмную стороны, является новшеством ремейка. В оригинальной Trials of Mana у героев было только три уровня классов. Таким образом, новое дерево классов выглядит следующим образом: с первого можно эволюционировать в один из двух доступных, сразу определив принадлежность к тёмной или светлой стороне. Далее, эволюция до третьего также предложит два варианта, но уже с перманентной привязкой к выбранному элайнменту. Четвёртый класс один для каждой из сторон.


Но разработчики не обошлись только одним новым уровнем классов, ведь его появление нужно было как-то логично оправдать. Основная сюжетная линия, как и было в оригинале, позволяет прокачать героев только до третьего класса. Четвёртый становится доступен лишь в дополнительном сюжетном квесте, берущем своё начало в момент завершения главного приключения. То есть команда Square Enix добавила сюжетный пост-гейм контент, привязав к каждому из участников боевой команды собственный маленький квест для получения необходимого классового предмета и создав огромное финальное подземелье размером с три города и прилегающие к ним территории.
Прохождение пост-гейма я завершил только сегодня, и на одно это подземелье с минимальным гриндом, но доскональным исследованием, ушло почти три часа реального времени. На высокой сложности. Всего прохождение игры заняло 46 часов с хвостиком по счётчику, но можно смело вычесть примерно десять часов простоя. За это время были выполнены все основные задания, исследованы все локации, пройден пост-гейм и убит секретный босс — Чёрный Кролег (Black Rabbite). В оригинальной Trials of Mana он был самым сложным врагом, доступным только в историях Дюрана и Анджелы, но в ремейке его открыли для всех персонажей. Ещё одно интересное новшество — коллекционные кактусы. Мы находим этих милых игольчатых колобков по всему миру, и за каждую пятёрку получаем какой-то приятный бонус: скилл, случайное увеличение боевого опыта в 2-3 раза, отображение на карте сундуков и другие плюшки. Всего в мире пятьдесят кактусов.


Собственно, на этом новшества заканчиваются. Всё остальное — оригинальный контент, приведённый в современный вид. Я не просто так начал обзор именно с новых плюшек игры, чтобы ветераны оригинала знали, чего ожидать, и даже могли сразу прыгнуть к вердикту, как прыгают кролеги в игре. Приключение игрока в Trials of Mana начинается по-разному, в зависимости от выбранного основного персонажа, но все линии ведут в одну главную отправную точку — захваченный зверолюдьми город-крепость Джадд, а после — в Священный город Вендель, где и начинается основное, уже общее приключение персонажей. При этом каждая история, даже несмотря на общие ключевые события, будет отличаться в деталях, встречах и финальной битве.
О последнем я подробнее расскажу в секции трофеев.

Все шесть персонажей, так или иначе, идут по своей дорожке, поэтому те трое, которых игрок оставил за бортом, будут периодически возникать на пути. С ними можно будет пообщаться, а иногда и стать свидетелями классных сценок. Вот одна из таких (белой дымки в оригинале нет):

История игры проста, как табуретка: мир на игровом континенте затрещал по швам, когда внезапно уменьшилась сила магических потоков, зверолюди возжелали больше территорий, воры объявили о намерении выйти из теней и создать государство, а в одной стране пришёл к власти могущественный колдун. Путешествие каждого из героев начинается по-своему, но неизбежно они встречают фею, вестницу плохих новостей: Древо Маны, в которое превратилась Богиня Маны, создательница вселенной и победительница злобных существ, чахнет. А параллельно с этим набирает мощь древнее зло, стремящееся заполучить силу восьми духов Маны и освободить неких тёмных созданий, запечатанных Богиней в камнях Маны.
Всё настолько просто, и путешествие в Trials of Mana — это несовременное фэнтезийное приключение с попытками закрутить сюжет, создать интригу, насытить мир квестами. Иногда даже слишком. Здесь все ходы и повороты очевидны, даже примитивны и очень типичны для большинства фэнтезийных JRPG 90-х годов. Типичная геройская история, но обладающая своим шармом и, благодаря прелестному дизайну ремейка, ещё и сказочно-мультипликационным антуражем. За что разработчиков хочется только похвалить.

Отдать должное трудившимся над ремейком мастерам хочется не только за классное визуальное исполнение игры. Отлично поработали и над боевой системой, которая в оригинальном релизе 1995-го была чертовски неуклюжей и медленной, а персонажи — неповоротливыми увальнями. В 2020-м году сражения радикально изменились и стали намного лучше, чем даже в ремейках предыдущих двух частей Mana. Мы управляем героем, наблюдая за ним со спины, но камера не привязана к его плечам и свободно разворачивается. Между персонажами также можно переключаться в любое время, кроме посещения города, что обусловлено сюжетными событиями и второстепенными ивентами.

Битвы в Trials of Mana — чистый экшен с активной паузой, во время которой можно активировать скилл или использовать предмет, но не из инвентаря. Здесь используется система кольца активных предметов, которое игрок настраивает вручную, выбирая самые востребованные из общего ящика. Чтобы вызвать кольцо предметов в бою, достаточно нажать кнопку «вверх». Кнопка «вниз», равно как и второе нажатие «вверх», переключит кольцо на изученные героем навыки. В активной паузе можно переключаться между персонажами, отдавая им приказы, связанные с использованием предметов или способностей. Также в личных настройках героев можно указать шаблон их действий.

В распоряжении игрока есть два типа ударов, простой и сильный, плюс комбинации и возможность произвести усиленный мощный удар, зажав кнопку «треугольник» на несколько секунд. На способности персонажей можно влиять экипировкой и активацией навыков. С первой всё, кажется, стандартно и понятно — покупаем оружие, доспехи и головные уборы, проверяя потенциальные обновки в каждом новом городе и у встреченных по пути торговцев. Навыки же изучаются при повышении уровня, взаимодействии с отдельными NPC и победах над боссами. Пожалуй, навыкам здесь стоит уделить чуть больше времени.
Повышение уровней в ремейке реализовано более современно, чем в оригинале. За каждый уровень мы получаем несколько очков навыков, которые затем распределяем по пяти доступным характеристикам. Сразу отмечу, что в Trials of Mana 1995 года и её переиздании для Nintendo Switch в составе Collection of Mana была сломана Dexterity. Эта характеристика не работала должным образом, потому что разработчики забыли доработать задуманную под неё механику уклонения. В ремейке уклонения есть, за них отвечает кнопка «квадрат». Вкладывая очки в характеристики, вы не только усиливаете персонажей, но и открываете новые способности двух типов: личные и командные. Их спектр действия соответствует названию: личные работают только на экипировавшего их персонажа, тогда как командные актуальны для всей группы, хоть и занимают слот лишь у одного героя.


Техническая реализация Trials of Mana неидеальна, к сожалению. Пусть я не сталкивался с просадками кадровой частоты и вылетами, неоднократно замечал и раздражался из-за возникающих на глазах текстур. Аналогичная проблема, пусть и немного меньше бросающаяся в глаза, присутствует в Final Fantasy VII REMAKE, вышедшей в том же месяце. Поговаривают, что это типичная проблема движка Unreal Engine 4 и его оптимизации на консолях, но гарантировать этого не могу. С другой стороны, даже появляющиеся на глазах цветы и противники не способны испортить впечатлений, которые приносит эта добрая, милая и занимательная сказка. В ремейк Trials of Mana играть интересно, а местная музыка надолго может зависнуть в голове игрока. Простенькая, но такая липучая.
Наконец, хочется сказать и о трофеях. Платиновый кубок в Trials of Mana не очень сложный, но продолжительный. За один забег я собрал 71% трофеев, пропустив покупку взрывного вещества за 5 000 монет (если его не купить сразу, потом дадут бесплатно). Продолжительность платины обусловлена тремя обязательными прохождениями, потому что для каждой пары персонажей здесь есть свой финальный босс. Эти пары таковы: Дюран и Анджела, Кевин и Шарлотта, Хокай и Риз. А это значит, что каждый из забегов должен быть выполнен за одного из персонажей в каждой паре. Прошли за Дюрана? Начинайте за Кевина или Шарлотту, но уже не трогайте Анджелу. Трофеи, которые требуют пройти истории всех персонажей и пройти игру всеми шестью, пусть вас не пугают, поскольку члены команды считаются. Достаточно выбрать две разные тройки и можно получить эти кубки за два прохождения, но от третьего не отвертеться.

Второе и третье прохождения будут очень быстрыми — порядка 10-15 часов каждое, по сравнению с 35+ первого. В ремейке есть «Новая игра+», переносящая всю экипировку, предметы, деньги и обретённые навыки, плюс дарующая несколько дополнительных ништяков, в числе которых скилл на трёхкратное увеличение получаемого опыта. И он работает в паре со случайным удвоением или утроением, которым награждают собранные в первом прохождении кактусы! Муторным будет трофей за прокачку всех скиллов у любого из персонажей, потому что прокачаться нужно до 94-го уровня. Советую делать это на втором прохождении.

80 Trials of Mana — это достойный ремейк классической Action/RPG японского разлива, сохранивший весь оригинальный контент, харизму и эффектность персонажей, классные сценки и простенькую, но добрую историю. Игра прекрасно подойдёт широкой аудитории и особенно детям, начиная с младшего школьного возраста.
Отсутствие русской локализации огорчает, но, возможно, именно это приключение поможет вашему ребёнку в домашних заданиях по английскому языку!

Источник

Последние новости