Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Transference

21.11.2018 3:12
Обзор Transference

Психологический триллер Transference для шлемов виртуальной реальности был впервые представлен публике в рамках выставки E3 2017 на пресс-конференции Ubisoft. Тогда нам продемонстрировали первый интригующий трейлер проекта, из которого стало известно, что в разработке принимает участие кинопроизводственная компания SpectreVision, основанная Элайджей Вудом, Джошем Уоллером, а также Дэниелом Ноа, и специализирующаяся как раз на ужастиках. Должен признать, данным видеороликом им удалось меня заинтересовать, и я надеялся, что у них правда получится захватывающая история, как обещал Элайджа Вуд. Однако, это произошло отчасти потому, что на тот момент создатели воздержались от демонстрации игрового процесса. В итоге многие не знали, что представляет из себя данная игра почти до самого релиза, который был перенесён с первоначально установленной весны 2018 на осень этого года, а точнее 18 сентября. Отметим, что для Transference необязательно наличие VR-гарнитуры, что позволило ей выйти на семействе консолей Xbox One, которые, как известно, остались без поддержки шлемов виртуальной реальности. Поскольку в момент выхода проекта доступа к PlayStation VR у меня не было, то я пришёл к решению задержать обзор, но сделать его более полным.

Завершить данный психологический триллер вполне возможно за один сеанс, поскольку он имеет среднюю продолжительность фильма — около двух часов, что также оптимально для пребывания в шлеме виртуальной реальности. В связи с таким хронометражем, тяжело обойтись совсем без спойлеров, поэтому коснусь деталей сюжета лишь поверхностно. В его центре находится семья Хейзов, а точнее три её члена: учёный и по совместительству отец Рэймонд, мать-музыкант Кэтрин, а также их сын Бенджамин, который решил взять пример с папы и посвятить свою жизнь науке. Как Рэй заверяет игроков в самом начале, в своих исследованиях он добился внушительных успехов, открыв секрет вечной жизни с помощью перемещения точной копии человеческого сознания в виртуальное пространство. Вполне естественно, что когда он сообщил о своей работе, все посчитали самого учёного и его проект безумными, не поверив в успех, однако Рэй не опустил руки и продолжил эксперименты. В самой игре представлены результаты его трудов.

Все скриншоты, которые вы можете увидеть в данной статье, сделаны в ТВ-режиме, поскольку с PS VR снимки получаются плохого качества и к тому же они всё равно не способны передать то, что игрок видит на самом деле.
Ваш путь начинается перед стоящем во тьме одиноким домом, в который необходимо попасть. Несмотря на то, что весь игровой процесс здесь сводится к хождению, изучению различных предметов и решению головоломок, здесь нет больших пространств, что часто раздражает в подобных играх. Всё действие происходит в пределах дома, а по большей части одной мрачной квартиры, где буквально всё пропитано атмосферой тревоги. Игрок постепенно узнаёт о взаимоотношениях между членами семьи Хейзов, в чём помогают не только многочисленные вещи, которые можно осмотреть, но также и спрятанные видеозаписи с живыми актёрами, являющиеся одним из основных источников информации. Конечно, для того, чтобы добраться до финала, вам не обязательно найти их все, но так вы узнаете не все детали истории. Однако так ли это необходимо? Сценарий игры не вызывает восторга, поскольку концовка весьма очевидна, хоть понять её некоторые детали можно по-разному, а сюжет не радует неожиданными поворотами. Проще говоря, обещанного захватывающего сюжета, к сожалению, не вышло. Не скажу, что он плохой, но и не смотря на подачу, вышел без откровений.
Изучая квартиру, вы периодически будете щёлкать выключателями, которые не озаряют полумрак этого места ярким светом, как можно подумать, а переключают вас между сознаниями трех вышеупомянутых персонажей. Окружающее пространство в восприятии каждого из них выглядит по-разному. Нет, квартира остаётся прежней, но меняется её обстановка и объекты в комнатах заменяются на соответствующие конкретному члену семьи. Всё это сопровождается похвальными визуальными и звуковыми эффектами, позволяющими определить виртуальность происходящего: различные сбои, потерянные файлы и прочие странности преследуют здесь на каждом шагу. Атмосфера саспенса в Transference передана хорошо, но важно отметить, что это не обычный хоррор, а психологический триллер, поэтому стараться вас запугать до смерти здесь не будут. Бывает, резко появляется кто-то перед глазами, но только в те моменты, когда ты этого ждёшь. Тем более, что погибнуть здесь невозможно, так что даже периодически появляющийся монстр не вызывает чувства опасности.

Игра не получила получила русской озвучки, поэтому приходится довольствоваться субтитрами. В шлеме их не всегда удобно читать, но ничего с этим не сделать.
Геймплей Transference довольно заурядный и не балует какими-либо уникальными механиками, вы просто ходите и осматриваете предметы, открываете ящики и шкафы, изучаете их содержимое, а также решаете в целом незамысловатые головоломки, решение большинства которых по сути авторы не пытаются как-то скрыть, всё лежит на поверхности. Но также есть парочка таких загадок, которые с ходу не пройдёшь. Например, поиск всех магнитов с буквами может вызвать небольшие трудности, поскольку они могут оказаться в самых неожиданных местах, но мне повезло разобраться с этим довольно быстро. Задача с фортепьяно может и не совсем очевидная, но пройти её быстро можно методом подбора. Ещё можно не сразу догадаться, что нужно воспользоваться выключателем, но если следить за происходящим, то сразу становится понятно, что от вас хотят. Инвентаря здесь нет, так что в этом тоже плане выполнено всё довольно просто.
Погружение в мир игры в гарнитуре виртуальной реальности конечно же глубже, чем при нахождении за экраном телевизора, тем более, что по задумке создателей вы и должны быть в шлеме. Из запомнившихся моментов, отмечу эпизод с висящими в воздухе клочками бумаги, который в PS VR выглядит довольно круто. Однако разработчики не реализовали управление контроллерами движения PlayStation Move, что на мой взгляд серьёзное упущение и несколько портит ощущения от игры. Приятнее ведь покрутить предметы в руках, чем делать это на стик контроллера. Впрочем, стоит отдать им должное за возможность настройки VR-параметров, например, типа обзора: плавный или рывками, чтобы каждый мог выбрать комфортный для него вариант.

У Transference существует эксклюзивная для PlayStation 4 демонстрационная версия игры под названием The Walter Test, являющаяся предысторией основного сюжета, где действия происходят за несколько лет до событий основной игры. В ней вам предстоит погрузиться в сознание человека, страдающего от посттравматического стрессового расстройства. Демо совершенно бесплатно можно загрузить из PS Store, а в наличии есть русские субтитры, которые по какой-то причине не указаны на странице в магазине.
Несмотря на то, что во многих играх для PlayStation VR, даже в небольших, есть платиновый кубок, Transference осталась без него, что больно ударяет по сердцам трофихантеров. Тем не менее, в данном наборе всего четырнадцать призов, получить которые не составит никакого труда, разве что стоит обратить внимание на тройку пропускаемых трофеев, для которых необходимо найти фотографию студентов Рэймонда Хейза, запустить аудиозапись и собрать все видеодневники. Хотя пропускаемыми их можно назвать с натяжкой, ведь игру возможно пройти довольно быстро. Разве что с видеозаписями придётся немного повозиться, если не желаете пользоваться подсказками.

60 Transference представляет из себя камерный психологический триллер, который не может предложить игрокам почти ничего интересного. Игровой процесс в нём прост до безобразия, головоломки не заставляют напрячь мозг, а из сильных сторон можно выделить разве что визуальный стиль, неплохую графику, отличное звучание и обволакивающую напряжённую атмосферу. Порекомендовать проект можно только тем, кто хочет собственными глазами, желательно в VR-шлеме, взглянуть на результат совместной работы кинопроизводственной студии Элайджа Вуда и компании Ubisoft, но ждать от него чего-то особенного точно не стоит.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости