Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Touhou Genso Wanderer Reloaded

30.07.2018 20:48
Обзор Touhou Genso Wanderer Reloaded

Серия игр Touhou Project достаточно известна среди увлекающихся японской культурой игроков. Почти все, кто ей как-то интересуется, наверняка слышали об этом популярном фендоме, все же он «на рынке» более 20 лет. Игры, выходящие в серии «Проект „Восток“», наиболее известны по так называемым данмаку проектам, они же «пулевые завесы» или bullet hell’ы, а одним из последних был Touhou Genso Rondo: Bullet Ballet. Однако, помимо данмаку в серии было много проектов и других жанров, в основном клонов-пародий на другие популярные японские игры. И сегодняшняя наша гостья, Touhou Genso Wanderer Reloaded, является именно клоном-пародией на достаточно известную серию «рогаликов» Mystery Dungeon (Shiren the Wanderer) от Chunsoft.
Наличие Reloaded в названии недвусмысленно указывает, что перед нами не новый проект, а переиздание чего-то ранее вышедшего. А точнее — Touhou Genso Wanderer, вышедшей год назад для PlayStation 4 и PlayStation Vita. Новое издание включает все дополнения для оригинала и незначительные изменения в механиках. Причём, ноги и руки PlayStation версии торчат из всех углов, что неудивительно, ведь Reloaded вышла и для PlayStation 4. Так, на Nintendo Switch сохранился список внутриигровых «трофеев» с «платиной».

Сюжет игры рассказывает о том, как главная героиня серии, храмовая дева Рейму Хакурё, расследует появление посереди Генсокё странной многоэтажной башни. Сам сюжет откровенно слабый. Если фанаты серии, скорее всего, смогут полноценно наслаждаться им, поскольку встретят знакомых героев и отсылки к их приключениям, то новые игроки будут разочарованы. Они будут разочарованы как раз этими отсылками и тем, что почти все герои в рамках этой игры почти не раскрыты. Если вы захотите понять этих персонажей, их характеры и то, почему они себя ведут именно так, как ведут — вам придётся отправляться с вопросами к поисковым машинам.
Само исследование башни сделано в лучших традициях игр серии Mystery Dungeon — вы путешествуете по ней, изучая этажи, собирая и улучшая предметы, попутно получая новые уровни предметам, главной героине и её спутникам. Как и во всех рогаликах, геймплей построен на смертях и повторениях, в процессе которых вы будете приобретать новые знания о мире и развивать своего персонажа. Причём, в отличии от многих игр серии Mystery Dungeon, в случае смерти здесь вы теряете только уровень персонажа и накопленные деньги. Самое ценное, то есть ваше обмундирование, остаётся с вами. Так что в этом плане игра более гуманная к игроку, чем её прародитель.

Конечно, это может показаться хорошим доводом, чтобы рекомендовать игру начинающим игрокам, ведь порог вхождения здесь гораздо ниже коллег по жанру. Но не всё так просто. Начинающих игроков скорее всего отпугнёт нелинейный прогресс сложности. Да, для рогаликов со случайной генерацией уровней это обычная проблема, но здесь она вознесена в абсолют. Вы можете без труда пройти десяток уровней только для того, чтобы умереть с одного удара на уровне, который вы до этого не раз проходили без особых проблем. Плюс, новичков скорее всего запутает огромное число различных механик, которые в игре слабо описаны, или не описаны вовсе.
Часть из них можно постигнуть, проходя испытания в Храме. Но даже после прохождения всех испытаний, некоторые аспекты будут доступны вашему понимаю весьма условно. А многие вещи, о которых расскажут в испытаниях, по сюжету открываются так далеко, что не каждый игрок до них доживёт. Или будет их помнить. Возможно, вы скажете, что такое поведение должно порадовать фанатов таких игр. Да, согласен. Фанаты, скорее всего, найдут много интересного в проекте, но есть одно большое «но» — главная идея таких игр кроется в тактике и стратегии планирования вашего перемещения по уровням и, к сожалению, здесь этот аспект практически полностью отсутствует. Прежде всего из-за того, что у вас нет возможности осмотреть комнату, в которую вы входите, и запланировать свои действия, вы всегда будете видеть только небольшую её, комнаты, часть. А чтобы сделать процесс вашего путешествия по миру ещё сложнее и запутаннее, разработчики создали чудовищный по своему размеру и исполнению интерфейс. Причем за интерфейс их пинали ещё в оригинальной игре, год назад, но они решили ничего не менять.

Если вы хотите увидеть пример того, как не нужно делать интерфейс в играх, то Touhou Genso Wanderer — ваш выбор. Я уже давно не встречал проекты с настолько недружественным к игроку интерфейсом. Хотя здесь есть два варианта его отображения — нормальные и минимальный. Играя с обоими, вы будете чувствовать себя некомфортно. В обоих случаях у вас большую часть экрана будет занимать совершенно неважная информация. В нормальном это будет огромное фото главной героини, полоски здоровья, сытости, данмаку и окно чата; а в минимальном такой важный элемент, как здоровье героини, будет мелко показываться над её головой. При этом ненужный мусор, вроде уровней ваших предметов, в обоих вариантах будут занимать огромную часть экрана.

И чтобы сделать вашу жизнь ещё хуже, в игре просто чудовищно реализована мини-карта. Мало того, что она является «мини» только по названию, она огромная и умудряется занимать весь экран, вне зависимости от того, как вы её расположите — слева, справа или по центру. Она всегда будет мешать вам. Добавьте к этому ещё и то, что интерфейс инвентаря и создания/разборки предметов будет закрываться после каждого действия. Понятно, что это сделано с целью обезопасить игрока, чтобы, копаясь в инвентаре, вы не пропустили подкравшегося к вам со спины монстра. Но это ограничение работает и в безопасных зонах, что сильно напрягает.

Наверное, главной изюминкой и плюшкой игры является её графическая составляющая. Рисованная от руки картинка мира и персонажей радует глаз, и если вы фанат такого стиля, то получите массу эстетического наслаждения от художественного исполнения игры. Но у этой красоты есть и обратная сторона: помимо выше описанной проблемы с интерфейсом, вас ждёт и проблема с визуальным различием монстров. Если в Shiren the Wanderer глядя на монстра вы всегда без проблем могли отличить его от другого, и понимали, чего от него ожидать, то тут все монстры выглядят как «кавайные» девочки. Причём, за исключением пары видов, все девочки похожи друг на друга, и вам придётся тратить лишнее время, чтобы понять, кто же перед вами и какую тактику сражения с ними надо выбирать.
Сюжетная часть игры достаточно длинная, как и в случае с другими играми жанра. Периодически, в сюжетный подземельях, вас приветствуют безопасные уровни с магазинами и отелями, где вы можете остановиться и восполнить здоровье. Почти каждая встреча с новым персонажем будет сопровождаться достаточно продолжительными полноэкранными рисованными заставками с диалогами между героями. Позже вы сможете разблокировать возможность быстрого перемещения между «этажами» — это делается путём вливания денег в специальном магазине. После прохождения основного сюжета вам станут доступны различные несюжетные подземелья-испытания со своими наборами правил. В них вы и будете проводить большую часть игрового времени, исследуя их и добывая уникальные предметы.

60 Touhou Genso Wanderer Reloaded — очень своеобразный проект, который спокойно можно рекомендовать только фанатам вселенной Touhou Genso — они будут довольны. Остальным стоит трижды подумать, прежде чем покупать игру. Хоть у неё и есть неплохие задатки, чтобы быть отличным «рогаликом» в лучших традициях серии Mystery Dungeon, но множество мелких, и не очень, недоработок, почти полностью убивают весь этот потенциал. Поэтому, если вы ищите качественный рогалик, думаю, стоит пройти мимо этого проекта и обратить своё внимание на Crypt of the NecroDancer, Enter the Gungeon или Darkest Dungeon, которые сделаны намного качественнее.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции компанией NIS America.

Источник

Последние новости