Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Titan Quest: Ragnarok

03.01.2018 12:59
Обзор Titan Quest: Ragnarok

То, что осталось от почти легендарной, но закрывшейся Iron Lore, сформировалось в студию Crate Entertainment — непрозрачный намек, что дополнение Ragnarok для Titan Quest делали совершенно другие люди. А именно — некая Pieces Interactive, которая набила руку на DLC для Magicka. Тот факт, что за Ragrarok отвечают не авторы оригинала, уже поумерил степень ожиданий. В итоге еще и выяснилось, что та же Grim Dawn от Crate продолжает идеи Iron Lore лучше, чем любые скандинавские приключения. Но кому-то и топтание на месте покажется благостью, ведь это же Titan Quest!
С первых секунд дополнение дарит безоговорочное чувство ностальгии. Вот он, тот самый интерфейс! Вот он, самый дешевый и уродливый кириллический шрифт на свете! А вот знакомая многослойная прокачка и куча вооружения, бонусы для которого трудно прочесть из-за того же шрифта. В общем, все как заказывали, если бы прошли Titan Quest в 2006 за один присест и захотели бы добавки, не отходя от стола. После легендарных побед главного героя в оригинале и Immortal Throne герой просыпается в храме Асклепия в городе Коринф. Ура, победитель вернулся! Все нашему персонажу очень рады. Но начинать лучше всего с самого начала, то есть с «ванильной» Titan Quest. Сложность Ragnarok сбалансирована таким образом, чтобы быть комфортной после прохождения всей игры и первого дополнения, это примерно 50-52 уровень с отлаженной временем прокачкой. Если начинать сразу Ragnarok, то дают голого персонажа 40 уровня с двумя миллионами монет под туникой. Как бы я не пробовал распределять очки опыта по разным специализациям, всегда получался недостаточно сильный персонаж.


Новое руническое мастерство положение никак не улучшает — умения странные, как будто созданны нарочито непохожими на остальные, и от того получились если не бесполезными, то уж точно не совсем пригодными для жарких битв. Не говоря уже об эффектах этих умений — нормально, что они серые и неприметные, но их плохо видно в принципе. Приходится хоть как-то приспосабливаться. Сначала покупать «шмот», потом «вкачивать» мастерство, затем разбираться с характеристиками персонажа так, чтобы они были выше минимальных требований у сделанных в первом шаге покупок. Почти все деньги позже уйдут на баночки с маной и здоровьем — обычное дело в Titan Quest. Но вы наверняка уже прошли Anniversary Edition, если заинтересовались дополнением, верно?
Очень сильный его положительный момент — разнообразие в плане дизайна. Именно в плане дизайна. Те несколько часов, что вы проведете в новом акте, будут целиком состоять из убийства монстров, получения предметов и прокачки. Другого от игр подобного жанра и не ждут, так что просто констатирую факт. Просто не стоит думать, что Ragnarok отправит вас из Греции сразу с сказочный Асгард. Даже до Скандинавии придется ползти через болота и мрачные леса, попутно столкнувшись с кельтскими и германскими богами и сказочными существами. Это как обширная экскурсия, которая вдруг стала еще больше, чем изначально казалось. Не сомневайтесь, что в конце вы спасете всех и станете героем в третьей степени.

Проблема в том, что Ragnarok никаким образом не делает игру лучше или удобнее. Это всего лишь «больше того же самого». Например, предметы по-прежнему приходится сортировать вручную без возможности их как-то объединять. Из-за этого на поздних этапах вы проведете в инвентаре очень много времени. Еще некомфортно играть персонажем, ориентированным на дальний бой — чтобы реально стрелять в цель и попадать, приходится следить за врагами указателем мыши. Да даже Sacred в 2004 году позволяла избежать этого. Поверьте, это очень мешает, когда кругом много сложных врагов, использование баночек высчитываешь до секунды, а под боком есть два фамильяра.
Можно еще долго продолжать говорить о том, что Ragnarok не сделало игру современной и как бывает больно в нее играть. Тщательный подход сеттингу — единственное, за что реально стоит похвалить это дополнение. А еще оно стоит без всяких скидок столько же, сколько и оригинальная Titan Quest и даже дороже Grim Dawn, авторы которой подошли к делу намного прогрессивнее. Так или иначе, проблема в том, что ортодоксальные дополнения, которые должны взывать к чувству ностальгии, не должны стоить так дорого.

60 THQ Nordic под своим покровительством выпустила хорошее дополнение, если бы сейчас был 2007 год. Игра ничуть не изменилась! Если предположить, что разработчикам сказали тупо ничего не трогать и добавить контента, то они справились. Но с такой ценой и восставшей из пепла Iron Lore советовать покупать Anniversary Edition и уж тем более Ragnarok можно только самым ярым фанатам. В картотеке Steam есть целые игры в таком же жанре, которые стоят меньше, но ведут себя намного дружелюбнее по отношению к игроку.

[I]Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции разработчиком.

Источник

Последние новости