Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор They Are Billions

11.07.2019 12:11
Обзор They Are Billions

На первый взгляд, They Are Billions — это стратегия в реальном времени, со стилистикой в антураже паропанка, события которой развиваются в далёком будущем на просторах планеты, пережившей зомби-апокалипсис. Вернее, переживающей, в реальном же времени! Однако здесь всё не так просто, как может показаться в первые минуты, ведь игра достаточно сложная и совершенно беспощадная к игроку. Фактически, перед нами настоящая стратегия-рогалик!
В основном данное утверждение обусловлено тем, что, как и в случае с РС-версией игры в раннем доступе, на консолях она вышла только с режимом выживания. Режим сюжетной кампании обещают завезти несколько позже, причём тогда же обещают и повысить цену. У такого подхода есть как положительные, так и отрицательные стороны. Последняя в том, что очень сильно завышается порог вхождения в игру. Кампания фактически является обучением, она постепенно знакомит игроков с механиками, рассказывает, как и что нужно делать. Но так как её сейчас на консолях нет… то нет и обучения, а мы не будем её рассматривать. Положительная же сторона заключается в том, что режим выживания, по мнение многих игроков, является лучшей частью проекта.

Но в этом режиме игра совершенно беспощадна к игроку, и есть всего одна цель — продержаться 80 игровых дней. В выживании нет возможности сохранить прогресс, есть только сохранение и выход. Так что у вас нет права на ошибку. Допустили оную, проиграли, начинаете всё сначала. Конечно, вы можете использовать облако или флеш-накопитель, но это неспортивно, да и морока, постоянно закрывать игру. Вначале такой подход будет серьёзно раздражать, ведь достаточно одного зомбака, прорвавшегося в колонию, чтобы уничтожить её и заставить вас развиваться с нуля. И будет в двойне обидно, когда это случится в районе 40-50 игрового дня. Однако, если вы сможете пересилить пригорание после первых поражений, проанализировать игру и найти свои ошибки, то потом вас будет не оторвать от экрана. Ведь в плане управления ресурсами, баланса и игрового процесса, возможно, это одна из лучших стратегий среди доступных сейчас на рынке.

Конечно, это не совсем стратегия в чистом виде, но и не «защита башен», как пишут некоторые. В режиме выживания игра больше не про завоевание новых территорий, а про сбалансированное развитие и строительство обороны. Хотя без завоевания новых земель не обойтись. Ведь вам всегда будет чего-то не хватать: ваше поселение должно постоянно расти, причём равномерно во все стороны, так как никогда не знаешь, откуда придёт очередная орда. Поэтому нужно укрепляться со всех сторон. А на выполнение сих задач нужны ресурсы, деньги, и люди. А последним, естественно, еда… для добычи которой опять же нужны ресурсы и деньги. Замкнутый цикл, но при этом нужно не забывать и об обороне.
Ведь построение гениальной «эшелонированной обороны» за минимальное время — это то, что от вас будет требоваться в итоге. Ибо уже через пару десятков игровых дней, вашу оборону будет штурмовать первая гигантская орда. По мере приближения к заветному 80 дню, количество противников будет только увеличиваться. Финальную битву сможет осилить лишь истинный мастер оборонных дел.

Такой напряжённый темп игры накладывает ряд ограничений на управление. Разработчики решили не портить игровой процесс, не придумывать что-то уникальное с управлением. Они откровенно забили на адаптацию управления под контроллер. И это, удивительно, но, достаточно здравое решение. Я слабо представляю, как надо было переделать игру, чтобы она комфортно игралась на контролере консоли. Банально невозможно придумать вариант, как на нём можно микрить лучниками. Поэтому разработчики добавили полноценную поддержку клавиатуры и мышки, в том числе на консолях, хоть и не без недостатков. Прежде всего, базовые настройки перемещения курсора едины для мышки и эмуляции мышки с контролера, из-за чего при подключении мышки в первый раз вы получите медленно ползучий курсор. Вам придётся повозиться с настройками, прежде чем вы сможете получить адекватное поведение, которое вас устроит.

Второй проблемой является то, что даже после подключения клавиатуры и мышки игра всё равно периодически будет требовать от вас брать в руки контролер. Вы в меню приставки выбираете игру при помощи клавиатуры, запускаете и радостно попадаете на приглашение «Нажать Х чтобы продолжить». Затем вы можете отложить его и спокойно наслаждаться управлением с клавиатуры и мышки. Но всё равно, непонятно зачем вначале нужно это извращение. Возможно, это ограничение системы, но что-то мне подсказывает, что это просто недоработка разработчиков, и они поправят косяк в будущих обновлениях. Зато во всё остальном вы получаете классические впечатления, такие же как вы можете получить на РС, не страдая от костылей и ненужных извращений с управлением. Ну, разве что, не хватает возможность переназначить некоторые быстрые клавиши на клавиатуре.
Визуально Thez Are Billoins также выглядит очень и очень достойно. Рисованная вручную графика завораживает, а самое главное — плавно работает даже на базовых версиях консоли. Хотя, конечно, во время финальной осады количество кадров временами может падать. Ну, а на PlayStation 4 Pro и Xbox One X можно получить красочную картинку в 4K с отличной кадровой частотой. Причём, в отличие от Golem Gates, за счёт качественной прорисовки и возможности плавно масштабировать картинку, игра не будет превращаться в сражения муравьёв.

80 They Are Billions — это пример того, как правильно адаптировать хардконую RTS на консоли без упрощения и ухудшения игрового процесса. Из-за дикой динамики и сложности, в неё не получится спокойно играть, развалившись перед телевизором. Это игра, требующая полного погружения при помощи клавиатуры и мышки. Её можно смело рекомендовать всем любителям жанра, однако не стоит ожидать «спокойной прогулки». Здесь вы будете гореть, причём почти всегда — из-за совершенно глупых ошибок. Если вы не готовы к превращению в новогоднюю ёлку, и вам нравится более прощающий ошибки игровой процесс, лучше дождитесь выхода к ней сюжетной кампании, и только потом принимайте решение о покупке.
Обзор написан по цифровой версии для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости