Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор The World Ends With You: Final Remix

13.10.2018 18:41
Обзор The World Ends With You: Final Remix

Когда я приобрёл свою Nintendo 3DS, первой пройдённой на ней JRPG стала The World Ends With You — восхваляемая на западных форумах уникальная работа компании Square Enix. Случайно наткнувшись на неё и увидев тезис в духе «лучшая JRPG на портативных консолях и самая уникальная игра от Square Enix», я был заинтригован. И не ошибся, поверив словам человека, чей ник не запомнил. Но безгранично благодарен ему! Эта игра сразу увлекла меня своим необычным игровым процессом, на полную катушку использующим все технические особенности целевой консоли.
Здесь было разделение всего происходящего, от сюжетных сцен до меню, на два экрана, а основные действия производились при помощи сенсорного дисплея. Именно из-за The World Ends With You нижний экран консоли, вовремя прикрытый защитной плёнкой, выглядит будто по нему прошлись наждачной бумагой. Основательно так прошлись, не щадя живота своего. И консоли. Но не меньше концептуального управления порадовала меня история, рассказанная в этой игре.

Мы знакомимся с мизантропом по имени Неку. С виду это обычный паренёк лет шестнадцати, замкнутый в себе, одетый в стильную одежду, с торчащими волосами и большими меломанскими наушниками на голове. Он не разговорчив и… ничегошеньки не помнит. Придя в себя посреди большого перекрёстка в районе Сибуя, он начинает рассматривать окружающих людей и понимает, что на него никто не обращает внимания. Будто герой стал призраком, невидимым для глаз окружающих. Вскоре выясняется, что его действительно никто не видит.
«Ну и чёрт с вами», — думает Неку и отправляется исследовать местность, чтобы хоть немного прояснить ситуацию. Довольно быстро он оказывается в опасности и тут на подмогу прибегает взъерошенная и миленькая девчонка, настоятельно требующая заключить с ней некий пакт, который поможет парочке победить внезапно появившихся агрессивных лягушек. И действительно, вместе они справляются с нападающими и девушка, Сики, раскрывает Неку карты: «Мы находимся в Игре Жнецов, победа в которой позволит вернуться к обычной жизни, а поражение отправит в преисподнюю».
Так себе новость, правда?

Сперва Неку не верит в реальность происходящего и всячески пытается отшить назойливую девчонку, однако, после ряда событий он понимает, что ведёт себя как дурак и взаимодействие с другими игроками находится в поле его интересов. «Неделя игры и заданий, да?», — смиряется с происходящим наш герой. «Осталось всего несколько дней, прорвёмся», — настраивается он на положительную волну. Но стоил первой неделе игры закончится, как Неку ждёт пренеприятный сюрприз — это не конец его истории, а скорее новое начало.

Основной сценарий в Final Remix остался без изменений, но пополнился новой сюжетной главой — «Новая неделя», которая запускается в качестве пост-гейм контента. Она представляет новых персонажей, предлагает сразиться с новыми противниками и в целом представляется отличным сюжетным фрагментом. Огорчило меня лишь то, что этот фрагмент открывается только после прохождения основной игры, а не доступен для выбора сначала. Стоило предусмотреть это для игроков, которые неделю тому завершили мобильную версию и хорошо знакомы с оригиналом. Или хотя бы добавить возможность быстрого пропуска всех сюжетных диалогов.
Игровой процесс проекта практически не отличается от версии для мобильных устройств, вполне очевидно ставшей основой релиза. Здесь такое же качество графики и интерфейс, а также аналогично переработанная боевая система. Разработчики Square Enix пошли по пути наименьшего сопротивления, но хорошо, что не поленились добавить новую интересную главу. В подробности которой я намеренно не вдаюсь.

Всё управление в игре завязано на сенсорный дисплей, от путешествия по миру и сражений, до навигации по меню. Но к этому вы вернёмся чуть ниже. Пока расскажу о боевой системе. В целом она реализована хорошо, хоть и потеряла кусочек шарма из-за отсутствия двух дисплеев и раздельных команд для Неку и его партнёра. Все приёмы героя привязаны к экипированным значкам, и читать их нужно в окошке описания. Например, одни значки реагируют на «тапы» пальцем по врагу, другие на «тапы» по пустому месту, третью завязаны на «слэши» через противников или самого героя. Есть значки, для активации которых нужно рисовать кольца, проводить линии или просто касаться их в панели значков наверху экрана.
По мере прохождения количество одновременно используемых значков будет увеличиваться до шести. Каждый из значков можно прокачивать, используя его в сражениях и получая очки опыта. Персонаж также прокачивается и внизу меню можно увидеть длинную жёлтую шкалу, доступную для регулирования вручную. Это шкала баланса качества предметов, которые оставляют враги, и сложности, реализованная через искусственное понижение уровня. Чуть позже у игрока появится ещё один инструмент влияния на качество и количество «дропа» — возможность «линковать» несколько сражений. Чем больше боевых раундов мы проведём за один присест, тем больше ништяков получим.

Название игры фигурирует и в наставительном диалоге. Оно философское и двусмысленное: мир заканчивается на человеке как при его жизни, так и после смерти. Если человек умирает, его мир гибнет вместе с ним. Но пока он жив, то конец мира, вернее сказать его границы, устанавливает для себя сам человек. О чём и говорит занятный персонаж на скриншоте выше.
В целом система управления и боя в игре чертовски интуитивная. Она может показаться сложной в первое время, но привыкаешь очень быстро. Хотя доступ к суб-значкам на Nintendo Switch реализован не очень удобно. Чтобы использовать суб-значки, обычно требующие от игрока нарисовать фигуру на экране, нужно нажать сенсорную кнопочку «Sub» в левом нижнем углу экрана. Что очень неудобно из-за особенностей дизайна консоли… Похоже, самое время переходить к проблемам управления!

Выше управление курильщика, а ниже — управление здорового человека, иногда покашливающего.

Всё радует в The World Ends With You на Nintendo Switch, кроме этого самого управления. Во-первых, дизайнеры системы, очевидно, не предусмотрели будущую потребность в столь интенсивном использовании сенсорного экрана. Удерживая систему двумя руками очень неудобно дотягиваться пальцами до экрана, и банально не получится выполнять все необходимые финты, требуемые для совершения приёмов. Разве что у вас пальцы пианиста и очень длинные. Очень. Удобнее удерживать и играть саму консоль с отсоединёнными Joy-Con’ами, но здесь кроется засада: в какой-то момент система сообразит, что «кони» отключены и потребует настроить управление уже ими…

Для себя я сделал вывод: играть в Final Remix на гибридной консоли удобно лишь удерживая Nintendo Switch на ладони левой руки и оперируя всеми действиями при помощи правой. В дальнейшем у новичков проблем не будет, а у ветеранов останется только одна — если вы пропустили мобильный релиз, придётся привыкать к развитию всех действий на одном экране. Что полностью исключило крутую систему «двойной битвы», когда мы управляли Неку при помощи сенсорного дисплея, а крестовиной отдавали команды его партнёру.
Во-вторых, управление контроллерами Joy-Con в The World Ends With You: Final Remix реализовано из рук вон плохо. Ужас и страх, совесть забыта… Игрок контролирует персонажа, используя «кон» подобно лазерной указке, водя курсором по экрану и нажимая кнопку. При желании можно играть вдвоём, разработчики добавили кооперативный режим. Видимо, чтобы игроку не было так обидно страдать в одиночестве. Потому что второму игроку тоже нужно сходить с ума, борясь с ужасной точностью указателя Joy-Con. Рекомендую держаться от этого режима управления подальше и не портить нервы.

Несколько слов хочется сказать о не столь активных, как боевая, но важных системах игры. Первая — это система одежды. Как и в любой уличной субкультуре, здесь ценятся бренды. В разных магазинах продаются элементы одежды от различных производителей, и все они обладают начальными показателями. Но в главном меню есть список актуальных трендов, которые обеспечивают бонусы. Это распространяется и на значки! Если атаковать значками из первой позиции местного чарта трендов, наносимый урон вырастет в два раза. Вторая система — влияние на тренды. Мы можем самостоятельно влиять на популярность производителя, чаще используя его значки в сражениях. Увы, это действует не на всю Сибую, а только на конкретный район.

Прикинув палец к носу, я обнаружил всего две причины, по которым я бы купил The World Ends With You: Final Remix для Nintendo Switch. Первая — это новая сюжетная глава, которая оказалась весьма интересной и способной порадовать, в том числе на фоне замечательного оригинала. А это уже не абы какое достижение. Вторая — моя любовь к оригинальной версии. И обе эти причины недостаточно сильны, чтобы покупать проект на старте по полной цене. Но если вы новичок, незнакомый с оригинальным релизом и жаждущий окунуться в одну из лучших JRPG на системах Nintendo — это переиздание станет отличным выбором.
Ах. Есть и третья причина — музыка. Кроме шуток, она замечательная и в оригинальном, и в новом звучании. В Final Remix добавили несколько треков, которые не менее «залипательные», чем оригинальные. Большинство песен в игре электронные и вокальные. Они отлично подчёркивают выбранный разработчиками «уличный стиль» оформления игры, дизайна и тематики.

85 The World Ends With You: Final Remix — превосходная игра, не имеющая аналогов. Здесь неповторимое сочетание уникальных боевых механик, завязанных на сенсорное управление, великолепного стиля, прекрасного музыкального сопровождения и увлекательного сюжета. Сперва история может показаться простенькой, но когда её пружина выстрелит — берегитесь, вы будете поражены в самое сердце! Однако, версия для Nintendo Switch, при всех своих достоинствах, страдает от неудачного управления контроллерами Joy-Con и не приспособлена для прохождения «на ходу».

Источник

Последние новости