Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор The Wonderful 101: Remastered

08.06.2020 5:21
Обзор The Wonderful 101: Remastered

На дворе стоял 2015 год. Я наконец-то добрался до Wii U и её самобытной библиотеки игр. Конечно, самой яркой из всех там была Bayonetta 2. Шедевр PlatinumGames, хвалебные оды которому пели и журналисты, и пользователи. Я погрузился в него самозабвенно. Когда дело дошло до других тайтлов, то моё внимание привлекла необычная The Wonderful 101 от той же студии. Но, будучи эксклюзивом не столь высоко оценённым и малообсуждаемым из-за небольшой аудитории на самой платформе, этот проект оставался в тени конкурентов. Попробовав его тогда лично, я был немало удивлён его непохожестью на всё, что видел ранее. Некоторые проводили параллели с Pikmin 3, но здесь мы имеем дело не с размеренной тактикой, а со взрывным экшеном. Сейчас я залпом прошёл переиздание данного уникального слешера в лице The Wonderful 101: Remastered и пришёл к выводу, что это, возможно, самый недооценённый бриллиант в короне PlatinumGames.
Сообщество красноречиво проголосовало рублём за выход обновлённого издания на всех современных платформах. Во время кампании на Kickstarter было собрано во много раз больше, чем изначально запрашивали разработчики. Сперва проект собирались перенести на Switch, но, с разросшимся фондом, переиздание добралось также до PS4 и PC. Об отличиях версии для консолей Sony и Nintendo, а также о сравнении с оригиналом мы поговорим в дальнейшем, а пока давайте разберёмся, что из себя представляет The Wonderful 101: Remastered.


Во-первых, это настоящий сын своего отца. Это слешер от PlatinumGames со всей его головокружительной режиссурой, сумасбродностью, попками в латексе, прекрасными сражениями и структурой миссий, где присуждают ранг. Вершина мастерства здесь награждается рейтингом Pure Platinum. Во-вторых, это чистокровный консольный эксклюзив. Архитектура локаций, заточенное под геймпад управление, взращённая с малых корней на консольной ниве, пусть неидеальная, но до боли знакомая камера — всё это составляет стройную фигуру игры. Концептуально это настоящий образец геймдизайна для приставок. В-третьих, перед нами бывший эксклюзив системы Wii U. Отсюда вытекает необычное взаимодействие пользователя с игрой, изначально подразумевавшее наличие второго экрана в руках. PlatinumGames не делает работу спустя рукава и в данном случае попыталась на полную задействовать диковинную дуальность платформы. Их подход всецело вписан в идею самого проекта, соответствует его лору и служит игровому процессу.
В The Wonderful 101: Remastered мы управляем не одним персонажем, а настоящей армией супергероев. Конечно, в отдельных участках сюжета нам придётся бороться со злом только лишь в роли главного героя — Уила Веджвуда по кличке Wonder Red. Однако большую часть времени орава из 100 бойцов будет трансформироваться в мечи, бомбы, кнуты, молоты и другие огромные орудия с тем, чтобы уничтожать инопланетных врагов.

Базовый костяк группы мы собираем по мере продвижения в сюжете. Заодно открываются новые возможности для взаимодействия с миром, изучаются новые способы трансформаций с помощью нанотехнологий и ширится арсенал. К примеру, упитанный француз по имени Wonder Green не только истошно вопит «Sauve-moi maman!», но и позволяет стрелять из гигантского пистолета, который иногда трансформируется в базуку. Суровый японец Wonder White научит вас супергеройской философии, зачитав пару десятков своих хокку, если, конечно, его вовремя не остановить. А румынская красавица Wonder Pink своим хлыстом срывает защиту с бронированных врагов, не забывая проучить замечтавшихся товарищей подобно истинной цундере.
Остальные члены отряда собираются из жителей, встречающихся на пути. Благодаря нанокостюмам любой на время может обрести суперсилы. В то же время мы встречаем и других супергероев из разных уголков земного шара. Каждый из них специализируется на своём типе вооружения. Всякого побочного персонажа можно также поставить во главе группы наряду с главными героями. Это влияет только на тип прокачиваемого оружия: чем выше уровень, тем больше приёмов вам доступно.


Основной геймплейной фишкой является переключение между различными оружиями с помощью рисования определённых фигур. Например, выводишь круг, и отряд применяет кулак. Полоса — это меч, а волна материализует хлыст. На геймпаде Wii U присутствовала возможность рисования как с помощью стилуса, так и правым стиком. В обновлённой версии управление адаптировали так, что на Dualshock можно выводить фигуры на его тач-панели. У Switch соответствующим образом используется тачскрин. В обоих случаях также есть опция со стиком, которую я нашёл наиболее удобной на практике. Но во всех вариантах эта система не работает гладко — иногда ошибаешься с рисунком и приходится по несколько раз повторять команду. В таком моменте время искусственно замедляется, но всё же полностью процесс не ставится на паузу. Часто неудачный ввод оборачивается пропущенной оплеухой. Что уж говорить о том, что комбо со сменой пушек делать непросто. Здесь на помощь придут апргрейды из местного магазинчика, который позволяет делать некоторые удары и связки автоматизировано.
Проблема такой боёвки в том, что ты часто дерёшься мечом или кулаком не потому, что они наиболее эффективны в данный момент или нравятся тебе по-особенному, а потому, что другое оружие рисовать сложнее и на него дольше переключаться. Вопрос встаёт ребром, когда у вас на руках уже все доступные предметы и набор из порядка десяти фигур, предоставляющим доступ к фантастическим вещам. Таким образом, вместо когтей, изображающихся в виде буквы «W», по ошибке может получаться хлыст, который рисуется в виде волны. Бомбы особенно эффективны и приятны в использовании, так как они замедляют область вместе с врагами. Но их чертёж выглядит как круг с фитилём, а это с предложенным управлением делать не шибко удобно.
Platinum Forever!
Полное завершение здесь лёгким не назвать. Пройти все миссии на платиновый ранг — сложная задача. Особенно с не самым идеальным управлением. Как это часто бывает в проектах от данной студии, итоговый балл за прохождение уровня складывается из времени, полученного урона и счётчика комбо. Для наилучшего результата следует не получать урона, но и время игнорировать нельзя. А вот комбо набиваются легко. Главный совет: подбирайте наиболее эффективное оружие в зависимости от типа врагов. Наиболее сильным и универсальным оружием являются бомбы с замедлением. Этим средством рекомендую пользоваться почаще.
Пройти кампанию на высокой сложности непросто, но в запасе хоть вагон попыток, которые штрафуют вас только заниженным рейтингом в результатах миссии. Полная прокачка и собирательные предметы — верные спутники многих платин и потребуют только времени.

Герои трансформируются также в совершенно немыслимые вещи, которые служат подспорьем в бою. Особенно мне понравилось огромное желе, что является блоком, который отпружинивает атаки противника. Уворот выглядит как перетекание монструозной спирали, а высокий прыжок делается превращением в ракету. В основе всё та же гладкая боевая система, характерная для слешеров PlatinumGames. Зная это, я не ошибся, когда в числе первых улучшений приобрёл замедление времени при уклонении — аналог «Ведьминого времени» из Bayonetta. Биться стало в разы комфортнее. Но в то же время этот и другие важные апгрейды стоят довольно много очков. Мало того, что копить на них долго, так и сама игра не особо трудится вводить тебя в курс дела. Если не изучить самостоятельно ассортимент магазина, то можно остаться без важнейших вещей. Главное — знайте, что за собираемые ресурсы изготавливается особая кредитная карта, которая позволяет приобрести любой предмет для улучшения персонажей, независимо от его стоимости.
Динамика и вариативность игрового процесса The Wonderful 101: Remastered поражает. Местами проект превращается в дорогой рельсовый шутер. Где-то есть возможность протестировать свой скилл в файтинговых боях. А есть участки, где вспоминаешь классические тайтлы жанра beat 'em up. При этом мозг пользователя будут регулярно держать в тонусе благодаря повсеместным головоломкам. Зачастую они связаны с использованием второго экрана, который в переиздании реализован как картинка в картинке. Например, герои заходят в здание и внутри необходимо настроить переключатели для открытия врат снаружи. Основной экран показывает героев, а дополнительная вставка транслирует то, что происходит снаружи. Но эти сегменты представляют собой неудобный участок данного аттракциона, который нужно перетерпеть. Камера в помещении ведёт себя скованно и неудобно. Персонажи двигаются так, будто скованы патокой. А хуже всего то, что дополнительный экран перекрывает процентов 30 обзора основного. Возможность перемещения вспомогательного экрана в любую точку несколько сглаживает углы от этих неудобств.

И всё же проект невероятно увлекательно проходится, буквально на одном дыхании. И это отнюдь не маленькая история, а большое приключение с проработанным лором, харизматичными героями, самодостаточной, в деталях проработанной боевой системой, несколькими драматичными поворотами не по нынешним временам толкового сценария. Высокое качество и оригинальность проекта становятся очевидными ближе к концу. Дело в том, что под конец разработчики как будто подустали и сделали пару уровней просто с чередой сражений. Без дополнительной постановки и необычных механик. И магия проекта начинает немного таять. Тут понимаешь, что большое место занимает постановка, постоянная смена врагов, всё новые нешаблонные испытания, большая интерактивность окружения и, конечно, высокооктановое сюжетное нагнетание происходящего. Перед нами в первую очередь геройское произведение, даже более того — сэнтай. Здесь постоянно присутствует подъём настроения, горячий дух, сражающийся со злом. На месте и свойственная канонам эпичность. И что примечательно, она достигается не только красивой картинкой, но большим размахом необычных геймплейных возможностей. Ты буквально сам становишься супергероем.
Отдельно порадовал кропотливый подход к дизайну мехов. Пилотируемых роботов и космических кораблей здесь очень много, они обладают своей неповторимой индивидуальностью. Чего только стоит финальный мех наших героев с эмблемой PlatinumGames — он достоин добротного аниме-сериала. Большинство боссов как раз относится к рядам роботов и сражения с ними представляют собой уникальные многоступенчатые бои-головоломки. Нередко приходится разгадывать, как нанести урон боссу. Но складывать этот кубик Рубика — сущее удовольствие.

Согласно тестам Digital Foundry оригинал, вышедший на Wii U в 2013 году, работал в разрешении 1280x720p при 36-42 кадрах в секунду. Переиздание для консолей текущего поколения выдаёт картинку с разрешением Full HD, и даже на PS4 Pro нет опции для 4K, чего не скажешь о PC-версии. На Switch и базовой PS4 кадровая частота идентична первоисточнику, тогда как на Pro-версии консоли она выше на 6-8 кадров. Кроме подтянутого разрешения игра практически не изменилась визуально. Однако она смотрится неплохо даже спустя почти 7 лет, так как большой акцент сделан на оригинальный дизайн.
Сюжет начинается как клишированное противостояние инопланетному вторжению, но в процессе разгоняется и становится интересной драмой с большим количеством юмора. Шутки действительно уморительны, а диалоги позволяют проникнуться к персонажам, как если бы это были твои друзья. Перевод отсутствует, но язык здесь простой для понимания — примитивный, но эффектный комиксовый стиль. Странным недочётом является поведение субтитров при выборе японской озвучки. Они ведут себя рассинхронно и плывут на экране крайне медленно. И это несмотря на соответствующие настройки. Как следствие, диалоги часто обрываются, полностью не показав проговариваемой героями фразы. Но всё работает хорошо, если выбрать английскую озвучку. Здесь скорость текста функционирует корректно.

85 Как есть певцы, исполняющие песни несовершенно, но в итоге выходящие на ту самую ноту, эмоцию, благодаря которой душа на крыльях блаженства возносится к небу, так и PlatinumGames сотворила не идеальный, но искренний и неповторимый слешер. Когда ты эпично спасаешь мир с харизматичными героями The Wonderful 101: Remastered, поймав волшебную волну этого оригинального геймплея, ты готов простить ей всё.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4. Все скриншоты сделаны автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости