Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор The Wizards: Enhanced Edition

17.02.2020 3:31
Обзор The Wizards: Enhanced Edition

Never talking
Just keeps walking
Spreading his magic
© Black Sabbath
PlayStation VR, как и другие современные устройства виртуальной реальности — это не NerveGear из Sword Art Online. Они не умеют подключаться к нервам и перехватывать сигналы от мозга к конечностям и речевому аппарату, достоверно и плавно передавая все движения, мысли и даже речь игрока, позволяя ему получать и обратную связь от виртуального мира — ощущать вкус еды и запахи окружения. Возможно, лет через сколько-то подобная технология появится в нашей реальности, но пока её нет. Однако PlayStation VR уже позволяет игроку приблизиться и более живо взаимодействовать с мирами специально разработанных под него игр. Например — стать настоящим колдуном в The Wizards: Enhanced Edition.

Этот небольшой проект с насыщенным игровым процессом вышел на PlayStation VR весной прошлого года, а до этого радовал игроков на РС и тамошних VR-устройствах. А радовал он потому, что польская команда разработчиков Carbon Studio создала удивительно захватывающий симулятор колдуна, в котором применение магии построено на элементарных жестах. Разумеется, с PlayStation Move. Всего в игре представлено шесть заклинаний, и для каждого предусмотрен свой уникальный жест, легкий для запоминания и выполнения. Единое условие для всех — перед выполнением зажимать кулак, то есть удерживать кнопку «Т»:

  • Огненный шар — поворачиваем в кисти руку ладонью вверх. Тот жест, которым вы показываете кому-то спрятанный в кулаке ништяк. У вас в руке появляется классический «файрболл», после прокачки способный набирать энергию и заряжаться, при нахождении в руке 2-3 секунды.
  • Большой огненный шар — равномерно ведём обе руки сверху вниз перед собой, как если бы тянули рычаг дрезины. Между двух ваших виртуальный рук формируется крупный файрболл, бросать который надо… помните, как одноклассницы подавали мяч во время волейбола на физкультуре? Вот.
  • Молния — равномерно ведём обе руки кулаками вперёд, как будто толкаем тележку в «Ашане». На виртуальных кулаках собираются молнии, и нужно отпустить «Т» обоих Move’ов, чтобы выпустить два мощных заряда. На третьем уровне прокачки заклинания можно будет лупить зарядами в разных направлениях.
  • Ледяной лук — чертим руками дугу в воздухе, сводя их и не задерживая в центре. Представьте, что перед вами лежит лук, тетивой к вам, и вы ведёте правую и левую руку от одного плеча к противоположному, крест-накрест. В ваших руках сформируется ледяной лук — кнопку «Т» левого PlayStation Move нужно продолжать удерживать, чтобы заклинание не рассеялось. Стрела накладывается и запускается правым контроллером. При настройках для правши, само собой, их можно изменить под ваши предпочтения.
  • Кристаллы — самое крутое по жесту заклинание. Нужно поставить кулаки рядом, как на ручку той самой тележки в «Ашане», затем провести их на несколько сантиметров вверх и вниз, каждый в своём направлении, и после прочертить полукольца, также в обратном друг к другу направлении, формируя жестом цельное кольцо. Такой себе инь-ян получается! Перед вашими глазами появится круг из кристаллов, который вы сможете запускать во врагов одним касанием. Штучки самонаводящиеся!
  • Щит — за него отвечает простейший жест, вам нужно отвести левую руку немного в сторону, а затем сжать кулак, будто вы хватаете стоящую неподалёку бутылочку пива, и вывести руку перед собой по лёгкой дуге. Так, как вы с братюнями бутылочками чокаетесь, когда пятницу отмечаете, например.

Вот так можно кидать щит:

Evil power disappears
Demons worry when the wizard is near
He turns tears into joy
Everyone's happy when the wizard walks by
© Black Sabbath
Все жесты работают без проблем, но привыкнуть к броскам файрболлов придётся. Важно помнить, что нельзя слишком далеко отводить руку с PlayStation Move, иначе огненный шар может улететь куда-то за спину. Плюс, при активном заклинании метательного типа, включая прокачанный щит, который можно метать аки Капитан Америка, на экране появляется иконка прицеливания. Её легко навести на цель поворотом головы, а затем бросить шар или щит. Я заметил, что точнее всего файрболлы летят, если бросать их, отводя руку немного в сторону, а не вверх.

Так, колдовать научились? Теперь самое время приступить к миссиям! Игра имеет сюжет уровня «для галочки», согласно которому нас ведёт закадровый голос древнего колдуна, предлагая взять судьбу в перчатки и стать не менее крутым, чем был он. Пока не стал тем самым закадровым голосом. Уровней в игре чуть более десяти, и все они разделены на три основные локации, открываемые постепенно и доступные к повторному исследованию в любое время, с целью нахождения всех спрятанных кристаллов и установления рекордов по очкам.
Игровой процесс представляет собой магический тир. Мы можем перемещаться по миру шагами или телепортацией, причём в разных ситуациях каждый из типов движения по-своему хорош. Поэтому оба доступны без переключения в опциях — кнопкой левого PlayStation Move мы ходим, а кнопкой правого — телепортируемся. Мгновенные скачки незаменимы во время сражений, ведь все они построены на принципе наступающих волн врагов. Они лезут со всех сторон, и если вначале выходят всего несколько огров, то потом начинают нападать целые стайки мелких гоблинов, защищённые магическими щитами орки, и так далее. Магические щиты разбиваются заклинаниями противоположной стихии.


В целом, боевая тактика проста: достаём щит и гасим врагов файрболлами. Такой подход позволит пройти игру часа за четыре, но без изощрений и 100%-го комплита. Последний потребует немного больше времени, потому что необходимо не только отыскать разбросанные на уровнях осколки кристалла, но и набрать определённое количество очков. Что невозможно сделать без особых карт-испытаний, применяемых перед выходом на уровень. Да-да, элемент «рогалика». Карты облегчают и усложняют жизнь, соответственно влияя на множитель очков. Например, есть карта, увеличивающая здоровье врагов на 75%, и она множит очки на +0.75, а вот карта, оставляющая игроку всего единицу здоровья — на +2.0. К чему этот плюс? К базовому множителю, зависимому от здоровья в финале. Если у вас полное здоровье, то базовый множитель равен 1. Половина здоровья? Тогда он равен 0.5, и это печаль.
Кристаллы хороши:

Технически игра выполнена хорошо, но я столкнулся с одним неприятным багом, из-за которого пришлось начинать уровень заново. Благо, возникает он в самом его начале. Поскольку игра построена на зачистке комнат, то у каждого уровня есть свой конкретный маршрут, зачастую очевидный и понятный без дополнительных указателей. Однако на третьем уровне второго мира есть возможность телепортом зайти в конец проложенного разработчиками маршрута и сломать прохождение. Мы оказываемся среди не успевших прорисоваться текстур и можем восстановить порядок лишь перезагрузкой локации. Достаточно сделать это через вызываемое меню «Options», выключать игру необязательно.
В остальном же проблем с проектом я не испытывал, и с удовольствием прошёл все миры. Хоть и не сумел собрать все кристаллы и трофеи — для этого нужно заново одолеть около восьми уровней, установив осложняющие жизнь карты с целью заработать как можно больше опыта. Наверняка добью это дело позже, ведь хочется прокачать все заклинания, которые с каждым уровнем становятся всё круче и эффективнее.

The battle has begun
the warlocks time has come
I pay the price I've to pay
© Blind Guardian
70 The Wizards: Enhanced Edition — креативный, увлекательный и довольно качественный колдовской тир для PlayStation VR. Впрочем, несмотря на приятную графику и интересный игровой процесс, построенный на плетении заклинаний жестами, настоящей магии не случилось — игра короткая, а сражения перестают удивлять уже на 3-4 уровне из дюжины доступных.
Рекомендую, однако, присмотреться к The Wizards: Enhanced Edition во время скидок всем, кто хочет получить интересный игровой опыт в PlayStation VR.

Источник

Последние новости