Never talking
Just keeps walking
Spreading his magic
© Black Sabbath
PlayStation VR, как и другие современные устройства виртуальной реальности — это не NerveGear из Sword Art Online. Они не умеют подключаться к нервам и перехватывать сигналы от мозга к конечностям и речевому аппарату, достоверно и плавно передавая все движения, мысли и даже речь игрока, позволяя ему получать и обратную связь от виртуального мира — ощущать вкус еды и запахи окружения. Возможно, лет через сколько-то подобная технология появится в нашей реальности, но пока её нет. Однако PlayStation VR уже позволяет игроку приблизиться и более живо взаимодействовать с мирами специально разработанных под него игр. Например — стать настоящим колдуном в The Wizards: Enhanced Edition.
Этот небольшой проект с насыщенным игровым процессом вышел на PlayStation VR весной прошлого года, а до этого радовал игроков на РС и тамошних VR-устройствах. А радовал он потому, что польская команда разработчиков Carbon Studio создала удивительно захватывающий симулятор колдуна, в котором применение магии построено на элементарных жестах. Разумеется, с PlayStation Move. Всего в игре представлено шесть заклинаний, и для каждого предусмотрен свой уникальный жест, легкий для запоминания и выполнения. Единое условие для всех — перед выполнением зажимать кулак, то есть удерживать кнопку «Т»:
Вот так можно кидать щит:
Evil power disappears
Demons worry when the wizard is near
He turns tears into joy
Everyone's happy when the wizard walks by
© Black Sabbath
Все жесты работают без проблем, но привыкнуть к броскам файрболлов придётся. Важно помнить, что нельзя слишком далеко отводить руку с PlayStation Move, иначе огненный шар может улететь куда-то за спину. Плюс, при активном заклинании метательного типа, включая прокачанный щит, который можно метать аки Капитан Америка, на экране появляется иконка прицеливания. Её легко навести на цель поворотом головы, а затем бросить шар или щит. Я заметил, что точнее всего файрболлы летят, если бросать их, отводя руку немного в сторону, а не вверх.
Так, колдовать научились? Теперь самое время приступить к миссиям! Игра имеет сюжет уровня «для галочки», согласно которому нас ведёт закадровый голос древнего колдуна, предлагая взять судьбу в перчатки и стать не менее крутым, чем был он. Пока не стал тем самым закадровым голосом. Уровней в игре чуть более десяти, и все они разделены на три основные локации, открываемые постепенно и доступные к повторному исследованию в любое время, с целью нахождения всех спрятанных кристаллов и установления рекордов по очкам.
Игровой процесс представляет собой магический тир. Мы можем перемещаться по миру шагами или телепортацией, причём в разных ситуациях каждый из типов движения по-своему хорош. Поэтому оба доступны без переключения в опциях — кнопкой левого PlayStation Move мы ходим, а кнопкой правого — телепортируемся. Мгновенные скачки незаменимы во время сражений, ведь все они построены на принципе наступающих волн врагов. Они лезут со всех сторон, и если вначале выходят всего несколько огров, то потом начинают нападать целые стайки мелких гоблинов, защищённые магическими щитами орки, и так далее. Магические щиты разбиваются заклинаниями противоположной стихии.
В целом, боевая тактика проста: достаём щит и гасим врагов файрболлами. Такой подход позволит пройти игру часа за четыре, но без изощрений и 100%-го комплита. Последний потребует немного больше времени, потому что необходимо не только отыскать разбросанные на уровнях осколки кристалла, но и набрать определённое количество очков. Что невозможно сделать без особых карт-испытаний, применяемых перед выходом на уровень. Да-да, элемент «рогалика». Карты облегчают и усложняют жизнь, соответственно влияя на множитель очков. Например, есть карта, увеличивающая здоровье врагов на 75%, и она множит очки на +0.75, а вот карта, оставляющая игроку всего единицу здоровья — на +2.0. К чему этот плюс? К базовому множителю, зависимому от здоровья в финале. Если у вас полное здоровье, то базовый множитель равен 1. Половина здоровья? Тогда он равен 0.5, и это печаль.
Кристаллы хороши:
Технически игра выполнена хорошо, но я столкнулся с одним неприятным багом, из-за которого пришлось начинать уровень заново. Благо, возникает он в самом его начале. Поскольку игра построена на зачистке комнат, то у каждого уровня есть свой конкретный маршрут, зачастую очевидный и понятный без дополнительных указателей. Однако на третьем уровне второго мира есть возможность телепортом зайти в конец проложенного разработчиками маршрута и сломать прохождение. Мы оказываемся среди не успевших прорисоваться текстур и можем восстановить порядок лишь перезагрузкой локации. Достаточно сделать это через вызываемое меню «Options», выключать игру необязательно.
В остальном же проблем с проектом я не испытывал, и с удовольствием прошёл все миры. Хоть и не сумел собрать все кристаллы и трофеи — для этого нужно заново одолеть около восьми уровней, установив осложняющие жизнь карты с целью заработать как можно больше опыта. Наверняка добью это дело позже, ведь хочется прокачать все заклинания, которые с каждым уровнем становятся всё круче и эффективнее.
The battle has begun
the warlocks time has come
I pay the price I've to pay
© Blind Guardian
70 The Wizards: Enhanced Edition — креативный, увлекательный и довольно качественный колдовской тир для PlayStation VR. Впрочем, несмотря на приятную графику и интересный игровой процесс, построенный на плетении заклинаний жестами, настоящей магии не случилось — игра короткая, а сражения перестают удивлять уже на 3-4 уровне из дюжины доступных.
Рекомендую, однако, присмотреться к The Wizards: Enhanced Edition во время скидок всем, кто хочет получить интересный игровой опыт в PlayStation VR.
Читайте также
Последние новости