Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор The Takeover

05.08.2020 12:31
Обзор The Takeover

Инди-разработчики умеют удивлять, особенно когда выясняется, что в штате какой-нибудь студии числится один-единственный сотрудник. Человек, известный под псевдонимом Pelikan13, в 2015 году начал сбор средств на Kickstarter с целью получить финансирование для своего проекта 90s Super GP (ранее – 90`s Arcade Racer). Вдохновившись классическими играми в стиле Virtua Racing, он в одиночку взялся за крупный релиз, который по сей день не вышел. Игра пропала с радаров, но внезапно на свет появилась другая вещь – beat`em up под названием The TakeOver! Игра сначала вышла на PC, а теперь добралась до самой лояльной к «инди» консоли – Nintendo Switch.
В центре сюжета герои – Итан и Меган, у которых украли дочь. Позвав на помощь своего грозного товарища Коннора, они отправились её вызволять. Самое удивительное, что никакой адекватной причины для похищения нет и не было. Поэтому у грозного трио нет ни одной идеи, кто и зачем мог забрать девочку. Разработчик не скрывал источники своего вдохновения, поэтому нет ничего удивительного в том, что дизайн врагов и персонажей словно позаимствовали из Streets of Rage и Final Fight.

В глаза бросается необычный графический стиль, в котором выполнен этот проект. Pelikan13 решил совместить трёхмерные объекты и двухмерные спрайты, получив на выходе подобие реалистичной картинки с налётом олдскула. Герои двигаются по линейным уровням, попутно втаптывая врагов в асфальт. Улицы, руины, пляжи, заводы – антуражи привычные, и мы неоднократно могли видеть их в других играх жанра. Зато у The TakeOver есть козыри в рукаве, когда речь заходит о боёвке.
Нередко разработчики останавливаются на однокнопочной системе, где все комбинации выполняются последовательными нажатиями. Для эффектности добавляется какой-нибудь особый приём, захваты и атаки в прыжке. Вуаля! Боевая система готова. Но Pelikan13 по этому пути не пошёл. Ударам руками и ногами дарованы отдельные кнопки, есть ультимативный приём, а ещё – огнестрельное оружие. У каждого бойца свой ствол! Пули наносят немного урона, но подобное разнообразие не может не радовать. В отличие от Streets of Rage 4, здесь все умеют бегать и даже перекатываться, правда спасительным уклонением редко когда удаётся воспользоваться вовремя.


Захвату отдельной кнопки не досталось. Персонажи берут врагов в смертельные объятья при тесном контакте. Удерживая оппонента, можно или надавать ему по хребту, или отбросить в сторону. Ещё в арсенале нашей бригады есть две шкалы - «ярость» и «супер». Войдя в режим ярости, герои блокируют все рукопашные атаки и наносят повышенный урон. А активация суператаки приводит к бомбардировке игровой зоны ракетами, уничтожающими всех недругов в зоне видимости. Здорово, правда? Бои смотрятся зрелищно благодаря необычному эффекту. От ударов всё окружение дрожит, а при падении на земле натурально остаются вмятины. Сила бойцов гиперболизирована, но это не вредит The TakeOver.

Для игроков уготован приятный бонус в виде нестандартных уровней в формате жанра «shoot'em up». Сев за руль автомобиля или взяв в руки штурвал самолёта, отвязное трио лихо уничтожает вражескую технику, уклоняясь от неприятельского огня. Эти два этапа контрастируют с остальными. Неплохая задумка, разбавляющая мордобой. После прохождения кампании The TakeOver подкидывает игрокам ещё два режима – «испытания» и «выживание». В первом нам предлагают пробиваться сквозь уровни с одной жизнью, выполняя определённые задания. Например, не давая здоровью упасть ниже 50% или не используя особые атаки. А во втором нужно противостоять волнам врагов, набивая счёт.
Особняком стоит режим практики, позволяющий освоить тонкости боевой системы. Жонглировать врагами здесь особо не дают, как это было в Streets of Rage 4, зато можно делать аккуратные комбинации, переключаясь между атаками руками и ногами. Да и «спешал», отнимающий здоровье, имеет несколько типов урона: направленный или по зоне. Не только графика в игре обладает уникальной стилистикой, кат-сцены тоже могут похвастаться оригинальным оформлением. Они нарисованы в стиле комиксов! Выглядит самобытно, правда не всегда аккуратно. Музыкальное сопровождение для игры данного жанра вполне достойное. Электрогитары и электронщина. Тут к The TakeOver никаких претензий нет.


Предъявить ей хочется за другое, а именно – за кривой баланс. Предпоследний уровень с подлым приёмом в виде последовательного нападения боссов с других этапов – это чистейшее издевательство. Чувствуется резкий скачок по части сложности. Создаётся впечатление, что она не меняется в зависимости от числа игроков. Одному играть значительно труднее. Врагов порой довольно много, и они легко берут героя в тиски, не давая применять особую атаку, раскидывающую их. Утешает тот факт, что после смерти (до неё у персонажей есть по три жизни) можно спокойно начать уровень заново, пожертвовав лишь накопленными для таблицы рекордов очками. Если ваше желание поиграть никто не поддержит, то на людей из сети полагаться не стоит. Поддержки сетевого кооператива, увы, нет.
Другой момент – это некая топорность, обусловленная самим дизайном. Анимации ударов и движений кажутся какими-то неестественными. Когда из-за кучи малы случайно берёшь оппонента в захват и удивляешься, почему не проходят удары, на The TakeOver начинаешь злиться. Просто пять или более противников легко могут закрыть собой героя, дезориентируя игрока. Подобные ляпы вряд ли получится исправить даже патчами, с ними стоило разбираться на этапе проработки игрового процесса.

70 The TakeOver обладает весьма неплохой боевой системой, нестандартным визуальным стилем и парой классных игровых решений, которых попросту нет у других представителей жанра. Однако проект всё равно умудряется казаться немного вторичным на фоне своих идейных вдохновителей. Детищу Pelikan13 недостаёт полировки. Стоило исправить некоторые огрехи баланса и промашки в геймплее. Да и сетевой режим игре явно не помешал бы. Списывать The TakeOver со счетов не стоит, но требовательным игрокам этот продукт рискует не понравиться.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости