Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор The Surge 2: Техногенное расчленение

24.09.2019 23:51
Обзор The Surge 2: Техногенное расчленение

Немецкая команда Deck13 Entertainmnt долгое время выпускала откровенно слабые игры, то пытаясь попасть в тренды, то эксплуатируя откровенно наряженных героинь, всем своим видом пытающихся посоревноваться с прекрасной Кровавой Рейн. Света в конце тоннеля было не видать. Аж пока студия не принялась корпеть над собственным клоном Dark Souls, вышедшим под названием Lords of the Fallen. Игра удалась на удивление хорошей, и тогла студия решила дальше двигаться в Souls-like направлении, но переведя сеттинг в киберпанк и антиутопию. Так появилась The Surge.
Оригинальная The Surge также вышла классной игрой, в чём-то даже лучше «Лордов», а главным её достоинством были созданный разработчиками мир и интересная боевая система. Нам предложили не просто сражаться с противниками, собирать экипировку в сундуках и получать уникальное оружие за победу над боссами — это-то стандартно для Souls-like и не только. О нет! Мы выбирали части тела врагов для нанесения удара, и могли заполучить их оружие путём отрубания удерживающей его руки. Таким же методом добывалась экипировка, а затем и запчасти для её прокачки.

Система оказалась очень удачной, игра была встречена тепло, а сегодня в неё поиграли уже миллионы человек, в том числе подписчики PlayStation Plus, где проект раздавался бесплатно несколько месяцев тому. Сегодня же состоялся релиз полноценного сиквела — The Surge 2, не только вобравшего все достоинства оригинального релиза, но и заметно прокачавшего каждый из них. Кроме, разве что, графики. Из-за возросших масштабов она иногда кажется даже слабее.

[i]Начинаем игру мы в тюремно лазарете, с местной версией GLaDOS, телевизором с пропагандой и запертыми дверьми, которые нужно открывать силой, получив экзоскелет. Ну и без расчленёнки никуда:

История новинки продолжает рассказывать нам о мире, погибшем в результате действий одной крупной мегакорпорации CREO, но выходит на новый уровень по части жестокости происходящего. В оригинальной The Surge мы играли Уорреном, мужчиной-инвалидом, для которого работа в CREO стала спасительной, ведь операция и экзоскелет вернули ему возможность ходить. Как раз тогда и случилась катастрофа, из-за которой и без того не самый здоровый мир слетел с катушек. В The Surge 2 у нас новая роль — созданный персонаж, довольно стандартный «избранный», которому приоткрываются кулисы самых неприятных и тёмных дел CREO.
В подробности вдаваться без спойлеров, в том числе к первой части, не получится, поэтому воздержусь от них. Скажу лишь, что разработчикам удалось вновь создать интригующую историю, пусть и с немалой дозой клише, при этом не потеряв связь сиквела с предшественницей. В The Surge 2 игроков, знакомых с первой игрой, ждут и любопытные отсылки, и знакомые лица. Исследовать мир, находя новые аудиофайлы и свидетельства различных событий, общаясь с NPC и стремясь к основной цели — поиску удивительной маленькой девочки — на удивление интересно. И немалая тому заслуга в игровом процессе.

Противники с огнестрельным оружием представляют опасность не только для монстра в одной из начальных катсцен, но и для игрока. Однако участь у всех врагов одна:

Сиквел остался верным формуле игрового процесса оригинальной игры — перед нами тот же Souls-like с экзоскелетами и механическими противниками. Путешествуя по миру с видом от третьего лица, мы исследуем довольно большой город и прилежащие территории, общаемся с NPC в нескольких безопасных зонах и просто на улицах, помогаем некоторым из них. Побочные задания всё так же органично вписаны во всё происходящее — город эвакуирован, в нём остались единицы тех, кого оставили позади, искатели приключений, солдаты удачи, а также агрессивная стража, удерживающая кордоны. Последние — одни из наших основных противников.

В The Surge 2 есть безопасные зоны, где окопались нормальные люди — это бывший ночной клуб, где до сих пор отрываются и пьянствуют NPC, бывший торговый центр и кордон у эвакуационных ворот, нынче закрытых. Везде игрока ждут любопытные персонажи со своими проблемами, маленькими историями и просьбами. Есть среди них интересные, а есть и откровенно тупенькие, не отнять. Основное же время мы проводим в зонах очень небезопасных — город Иерихон (Джерихо) и прилегающие к нему зоны, вроде «Скалы Гидеона», «Командного центра A.I.D» и «Института CREO». По сравнению с однотипными коридорами первой игры, сиквел радует глаз обширными локациями, полными секретов, сокращённых путей и опасных врагов. К тому же здесь появились элементы «метроидвании» — мы обретаем не только карты, открывающие новые пути, но и инструменты для достижения ранее недоступных мест. К способности дрона разрушать особые замки, которая была и в первой части, появились два крюка: для спуска и подъёма по натянутым канатам. Оба мы получаем в середине игры.

Клёвая фишка: подбирая оружие, его сразу можно сравнить с текущим экипированным, причём уровень поднятого оружия в сравнении автоматически поднимется до актуального. Но в инвентаре нет, не расчитывайте на халяву!

Типов противников стало больше, а вместе с ними появились и новые элементы экипировки. Всего в игре более полусотни разных образцов оружия, в их числе совершенно новый тип — клешни/перчатки. Они работают по аналогичному «двойному креплению» принципу, но обладают своими уникальными фишками. Я проникся ими, получив крутые нанитовые когти, наносящие дополнительный урон новым элементом — нанитами. Это местный вариант механического отравления, принцип работы тот же. Параллельно использую одноручный клинок и, разумеется, «двойное крепление».
Обычные враги в The Surge 2 не сложнее тех, что были в первой части, хоть они и обзавелись новыми боевыми способностями, в зависимости от класса. Появились и местные «маги» с нанитовыми копьями, и довольно жуткие чудища из осколков нанитов, и рейнджеры с пушками, способные использовать стелс-камуфляж. Они любят прятаться в кустах на Скале Гидеона, нападая исподтишка. А вот боссы выросли по-настоящему. Если первый и второй боссы игры могут показаться несложными, то уже третий однозначно задаст жару. Четвёртый так и вовсе потрепал меня больше, чем финальный — наёмник в местной версии «Metal Gear». Мало того, что после разрушения робота надо сражаться с пилотом, чертовски скоростным и сильным, так ещё и обломки меха продолжают участвовать в бою, то включая огнемёты, то запуская ракеты.

Когти выглядят очень круто и работают с поразительной скоростью, при этом поглощая не так уже много выносливости. Это очень важно, потому что нехватка выносливости в The Surge 2, иногда, может стать причиной скоропостижной смерти. Особенно это надо учитывать при парировании, поскольку его неудачное применение сжирает едва ли не всю шкалу.

С ростом качества противников выросло и качество боевой системы, которая и в первой игре была достойной. В The Surge 2 появился очень важный тактический элемент — парирование. Теперь, зажав блок, наш герой при отклонении правого аналога делает парирующие движения в соответствующую сторону, вместо приседания и подпрыгивания из первой игры. Чтобы использовать эту фишку по полной программе, рекомендуется экипировать специальный имплантат, фиксирующий направление удара противника и показывающий его игроку, что облегчает парирование. Как в For Honor, если вы играли.
Парирование наглядно:

Конечно, можно играть и без этого, внимательно наблюдая за анимацией противников и привыкая к ней методом проб и ошибок, тем самым экономя один из слотов для имплантатов. Решать вам. Сам же я предпочитаю использовать индикатор направления атаки врага, а слотов для других имплантатов хватает с головой, особено когда до 90 уровня прокачался и все их открыл. Что можно сделать уже к середине третьей четверти игры. Имплантаты в игре работают как и в первой части: они дают перманентные усиления или инъекции для восполнения здоровья, усиления атаки и так далее.

Скриншоты выше иллюстрируют несколько фишек, которые следует описать. Во-первых, обратите внимание на нижнюю шкалу левого скриншота — это шкала энергии. Она заполняется по мере нанесения и получения урона, количество зависит от конкретного оружия (параметр восполнения энергии указан в характеристиках каждого образца, видно на среднем скриншоте). Заполняя эту шкалу, можно с её помощью накапливать и целебные инъекции (на скриншоте оных три, справа от всех трёх шкал). Механика проста: в случае полного здоровья и наличия хоть одной ячейки энергии, нажатие кнопки «круг», отвечающей за использование инъекции, заполняет её на единицу. Но при условии, что уже не достигнут лимит на количество носимых инъекций (увеличивается с повышением уровня импланта). Скриншот справа показывает систему прокачки: мы выбираем во что вложить полученные за уровень очки: энергия, выносливость или здоровье. Всеми тремя не следует пренебрегать!
Уровни прокачиваем за запчасти на специальных станциях обслуживания, они же местные «костры». Здесь также можно создать экипировку на основе полученных чертежей — отрубили руку с бронёй врага, получили чертёж его наручной брони — или усилить уже имеющуюся. Если вы хотите прокачать определённый элемент экзоскелета, вам нужно собрать некоторое количество соответствующих деталей, которые выпадают при уничтожении аналогичного элемента брони. Не обязательно той же модели, важно лишь назначение. Так, после получения нового чертежа на основе отрубленной руки экзокостюма «Фантом», например, дальнейшее отрубание рук «Фантомов» будет награждать нас особыми деталями, нужными для прокачки любых других рук. То же самое с оружием — для получения его запчастей нужно отрубать правые руки врагов.

В целом исследование и сражения в The Surge 2 ощущаются гораздо насыщеннее и органичнее, чем в первой игре. Для сравнения я даже запустил The Surge, в которой нахожусь в конце НИ+ и в нескольких шагах от платинового кубка (лень фармить «Чёрных церберов»). Сразу же бросается в глаза и бьёт по рукам разница в динамике боя и в отзывчивости управления, плюс моментально ощущается нехватка системы парирования. Более того, дрон из первой The Surge во второй игре стал по-настоящему крутым помощником! Маленький засранец, вооружённый самыми разными модулями, может спасти в самый ответственный момент, и управляется он в ручном режиме при помощи кнопки «треугольник»: вызов и ведение огня.
Наглядно:

Визуально и технически игра, увы, не идеальна. Встречаются проседания кадровой частоты, к счастью, не во время сражений. В основном они появляются сразу после перехода между локациями, игра подгружается. Зато загрузки быстрые, что радует. Графика выглядит симпатично, анимация тоже неплохая, хотя многим могут не понравится явная асинхронизация движений во время добиваний. Она осталась на том же уровне, что и в первой части: время от времени персонаж пролетает мимо врага и не попадает по отрубаемой конечности. Это одна из очевидных дыр в бюджете, причём вполне терпимая. Куда больше напрягает являение, которое может зависеть от телевизора, режима и консоли (играю на PlayStation 4 Pro, 4K) — так называемый «разрыв кадров», он же «скрин тиринг». Явление нечастое, но когда случается — лупит по глазам. Последняя дыра в бюджете виднеется в текстурах низкого качества, особенно заметных на траве и склонах Скал Гидеона. Опять же, не критично, но факт:

Наконец, несколько слов о локализации и трофеях. Игра переведена на русский язык неплохо, хоть в диалогах с английской озвучкой некоторые косяки трудно не заметить. Здесь и немного отсебятины, и откровенное искажение слов говорящего. Например, в одном из эпизодов персонаж говорит, что давно не был в Институте, при этом он находится в здании Института, а говорит: «я давно не выходил за пределы здания». Такой путаницы я заметил немало на протяжении всей игры.
Трофеи же в игре есть самого разного типа, от сюжетных, что естественно, до ситуационных и накопительных. В общих чертах, список повторяет требования платинового кубка оригинальной The Surge, но с поправкой на реалии сиквела: нужно победить всех боссов, принять важное решение (за каждый вариант по трофею, так что или бэкап сохранения, или прохождение в НИ+, что рекомендуется), убить противников при определённых условиях, в том числе одолеть босса имея на руках 30к запчастей, а Копателя «Эхо» победить его же оружием. Знакомо, не так ли, Уоррен?

80 Команда Deck13 продолжает расти на глазах, отыскав свою нишу и выпуская уже третью достойную игру подряд. Пусть The Surge 2 и не лишена недостатков, вроде падения кадровой частоты, редких багов и непримечательной графики, достоинства проекта сильно их перевешивают. А именно: увлекательная боевая система с отрубанием конечностей и парированием атак любых врагов, более масштабный и разнообразный, чем в The Surge, игровой мир, захватывающий сюжет и классные сражения с боссами. Единственное, в чём сиквел однозначно проигрывает оригиналу — свежесть расчленёнки.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости