Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор The Suicide of Rachel Foster

05.03.2020 16:31
Обзор The Suicide of Rachel Foster

Игры, подобные The Suicide of Rachel Foster, всегда напоминают, что рассказать историю в интерактивном формате можно даже самыми малыми силами. Без мокапа, без CGI, без голливудских имен. Более того, без моделей персонажей как таковых. Никто даже не узнает, как выглядит главная героиня, если не найдет ее микроскопическое фото на стене. Несмотря на это, у ONE-O-ONE GAMES получилось не только рассказать историю, но и создать жуткий эффект погружения, из-за которого The Suicide хочется бросить, словно какую-нибудь Fatal Frame. Иными словами, взять перерыв из-за собственного чувства страха, что для «симулятора ходьбы» лишь комплимент.
Действие игры происходит в довольно большом заброшенном отеле «Тимберлайн», где-то в горах Монтаны. Главная героиня Николь выполняет последнюю волю своей матери и должна продать отель как можно скорее. Для этого, согласно законам, Николь как владелец обязана осмотреть отель и сообщить о его состоянии как минимум адвокату. Девушка не хочет оставаться ни минуты дольше необходимого в месте, которое связано с семейной драмой, но жуткая буря рушит все планы. По воле погоды Николь придется провести в «Тимберлайне» несколько дней.

С самого вступления понятно, что в The Suicide of Rachel Foster придется разгрeбать старые жуткие тайны. Но никаких загадок и нелинейности не будет, лишь «симулятор ходьбы». Впрочем, не совсем обычный. Заброшенный отель — идеальное место для чего-то страшного, и разработчики возможность не упустили. Прогуливаясь по «Тимберлайн», постоянно слышишь какие-то скрипы и стуки. Страха нагоняют узкие тайные проходы, еле освещенные подвалы и залы с практически отвалившимися ставнями. Сценарий поделен на условные дни, и с каждым днем происходящее на экране становится все страшнее, но главное — страннее. До последнего момента непонятно, присутствует ли в The Suicide of Rachel Foster мистика. Интрига держит до конца.
ONE-O-ONE GAMES мастерски воспользовалась теми инструментами, которые ей были доступны для демонстрации своего таланта — аудиосоставляющей и игрой пары главных актеров. Шаги, ветер, те самые скрипы, внезапно нагнетающая музыка отлично работают на атмосферу. Голосам актеров веришь, но и сценаристы сделали все правильно, написав отличные правдоподобные диалоги. Неожиданно для себя несколько раз услышал, что у игры якобы предсказуемый сюжет и скомканный финал, но лично этого не почувствовал. Даже наоборот, финал заставил переосмыслить вступление, взглянуть на самую первую сцену под другим углом и с новым багажом знаний и эмоций. Это усиливает эффект послевкусия от прохождения. А чем больше думаешь об игре после ее завершения, тем лучше она кажется. Может, это лишь самовнушение или слишком субъективный вывод, но для игры вроде The Suicide of Rachel Foster, с упором на драматичный сюжет, это уж точно комплимент.

На протяжении всего прохождения только и нужно делать, что ходить по отелю, слушая телефонные диалоги. Загадок, как уже говорил, нет никаких. Главная сложность — найти нужное помещение, вспомнив планировку «Тимберлайна». Карта никак не помогает, ведь The Suicide of Rachel Foster из тех игр, что в качестве схемы локации дают настоящий план здания. Он функционален лишь частично, так как неидеально отображает переходы между комнатами и этажами и очевидно не содержит ни одного потайного прохода. При этом игра сама говорит, в какой комнате, например, находится нужный по сюжету предмет. Задача игрока — вспомнить, как туда пройти. Плутать приходилось раза три, это сбивает повествование, но не влияет настолько, чтобы игру захотелось бросить.
Конечно, дешевизна The Suicide of Rachel Foster проявляется не только в постановке. Игра выглядит неплохо, но с виду даже не скажешь, что это Unreal Engine 4, который способен рендерить намного более реалистичные помещения. Кроме этого, даже простые анимации, вроде отпирания замка, кажутся топорными. Баги тоже дают о себе знать, особенно странен вид за окном. Под одним углом отображается стена, под другим — какая-то гора. Даже не знаю, как это могут объяснить разработчики.

В The Suicide of Rachel Foster можно крутить-вертеть разные предметы, но на продвижение по сюжету это никак не влияет
Что занятно, сама ONE-O-ONE GAMES — лишь лейбл основанного в 2008 году стартапа Centounopercento 101%, который занимается постпродакшеном, двухмерной и трехмерной графикой. В студию также влились сотрудники небольшого коллектива Reddoll, который занимался скромными VR-играми. У ONE-O-ONE в разработке еще одна игра — хоррор Gray.
Описание следующее: «Gray рассказывает об отношениях между бывшим астронавтом Европейского космического агентства, который страдает ПТСР, и ее пропавшей дочерью. С помощью робо-собаки героиня должна бороться со странным инопланетным присутствием, чтобы выжить в руинах дефрагментированного европейского города».

Это звучит гораздо интереснее, чем неоригинальный haunted house, на территории которого одной ногой находится The Suicide of Rachel Foster. На сайте нет о Gray ничего, кроме парочки многообещающих концепт-артов и описания, но, судя по всему, ONE-O-ONE вела два проекта одновременно. Если сейчас этот коллектив получит дополнительную живую силу и чуть серьезнее бюджет, то потенциально может выдать нечто оригинальное, увлекательное, с хорошими диалогами и полноценной постановкой. Пока остается лишь надеяться и смотреть на The Suicide of Rachel Foster как на удачную пробу пера, которую можно проглотить целиком за пару часов.
75 Потенциально из разработчиков The Suicide of Rachel Foster может получиться коллектив, который как минимум подтолкнет жанр симуляторов ходьбы к прогрессу. Сейчас имеем просто хорошую, но короткую, малобюджетную игру с отличными диалогами и неплохим сюжетом. Пока прогресса жанра нет, если не считать заявку на хоррор, которую нельзя игнорировать. А психологизм мы видели и раньше.

Источник

Последние новости