Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор The Medium

30.01.2021 5:51
Обзор The Medium

Начну с важного: обзор The Medium отличается от остальных материалов на нашем сайте тем, что написан по версии для Xbox Series S. Это первый материал про актуальный, свежий релиз на данной консоли – с её спецификой и особенностями – а значит поднимаемые вопросы о графике и производительности будут в первую очередь актуальны для данной платформы.
The Medium – самый амбициозный проект польской студии Bloober Team. В глаза бросается явно возросший бюджет, заметная рекламная кампания, саундтрек с участием Акиры Ямаоки и Мэри Элизабет Макглинн. Наконец, вид от третьего лица и общий дизайн способны натолкнуть на мысль – поляки задумали сделать свой «Сайлент Хилл»! И планка, конечно, оказалась высокой, и кое в чём авторам Layers of Fear и Observer не хватило опыта, но в целом эксперимент оказался успешным. The Medium реально выделяется на фоне других работ студии и даже оставляет хороший задел на продолжение.
Перед знакомством с The Medium стоит учесть, что перед нами всё-таки не сурвайвал-хоррор и не аналог Silent Hill. Это приключенческий хоррор с поиском предметов, решением головоломок, а также механикой нахождения в двух мирах одновременно – в каждом из которых свои опасности. Здешний геймплей ещё сравнивают с point-and-click адвенчурами, что не является 100% попаданием, но что-то общее есть. А вот пресловутым «симулятором ходьбы» тут не пахнет, чему можно только порадоваться!
Главная героиня по имени Марианна с детства умеет общаться с духами и покидать телесную оболочку. Она называет себя медиумом, и в ходе короткого вступления мы узнаём, что девушка уже неоднократно помогала неупокоенным душам покинуть наш мир. Стоит отметить, что неожиданно эмоциональный и личный для Марианны пролог является идеальным примером, как можно было наполнить игру побочными историями из будней медиума, но, к сожалению, не сложилось. Неожиданный звонок с просьбой о помощи побуждает ехать в заброшенный дом отдыха «Нива», и с этого момента основной сюжет всецело завладеет нашим вниманием – все 8-12 часов прохождения.


«Нива» – заброшенное здание времён социалистической Польши (какой-то особой «клюквы» в игре нет). Дом отдыха расположился в лесу у озера, окружённый парой других заброшек, вроде немецкого бункера Второй мировой. Всё это имеет лёгкий оттенок страшных историй о летних лагерях, рассказываемых пионерами у костра – но это то, что на поверхности. Обратная сторона «Нивы» – искажённое параллельное измерение, куда сможет перемещаться Марианна. Правда, не по желанию игрока, а в обусловленные сюжетом и геймплеем моменты. И чаще всего придётся находиться в обоих мирах одновременно – эдакий «сплитскрин» (кооперативный режим с разделённым экраном) на одного игрока.
В другом измерении можно встретить духов, добраться до ранее недостижимых предметов или как-то повлиять на реальное пространство – открыть дверь, запитать энергией сдохший электрощиток и так далее. Причём отойти от тела надолго духовная оболочка Мирианны не может, а воздействие на электрические приборы потребует предварительно напитаться от источника духовной энергии. Вскоре появятся и первые угрозы – потусторонние мотыльки, от которых можно защититься щитом всё той же духовной энергии, и демоническая сущность, связанная с местными исчезновениями и убийствами. В дальнейшем монстр будет преследовать Марианну в обоих измерениях – иногда от него придётся бежать, а иногда прятаться, задерживая дыхание как в хорроре Maid of Sker. Причём такие эпизоды будут чередоваться и не успеют наскучить, а одна из сцен – бегство с совершаемыми прямо на ходу прыжками сквозь измерения – обязательно запомнится динамизмом и зрелищностью. Однако, главное, не ожидать, что вот-вот начнётся экшен и сражения с боссами! Боссы-то есть, а вот все сражения, если их так называть, заскриптованы или «поселились» в заставках.

В реальности идём по пустому коридору, а в другом измерении защищаемся от хищных мотыльков – так это работает
При этом лишь один игровой отрезок, на мой взгляд, заметно «проседает» из-за однообразия и затянутости. Самое ироничное, он приходится на один из моментов, когда появляется второй играбельный персонаж – с парой новых способностей и персональных угроз/противников. В остальном The Medium весьма разнообразна, загадки имеют логичное решение, хоть к концу их становится всё больше, а поиск предметов, записок и «эхо» (местные аудиодневники) мотивирует исследовать все закутки гостиницы. При всём при этом в игре нет карты, что выглядит очень спорным решением, но хотя бы помогает тренировать память. Однако прохождение всё же очень линейное – лишь со второй его половины появляется немного бэктрекинга и перемещений сквозь зеркала а-ля Silent Hill: Origins.
Bloober Team признаются, что при создании другого мира вдохновлялись творчеством художника Здзислава Бексиньского, и дизайн – одна из сильнейших и запоминающихся сторон The Medium. Можно сказать, он даже способен влиять на наше отношение к самому геймплею. А уж внешний вид обитателей параллельной реальности, жуткие маски на их лицах, отсутствующие конечности – всё это выглядит очень стильно. И это при том, что сама игра вышла почти не страшной. Однако это даже не кажется нелогичным – Марианна с детства привыкла к своим силам и не страшится многого из того, что можно найти по ту сторону. Правда, сразу отмечу, что Xbox Series S не выдаёт крышесносную картинку и графику, зато на Series X, а также на мощных PC визуальный ряд очень достойный. Но Series S тоже позволила мне полюбить мир «Медиума» – без рейтрейсинга, с упрощёнными тенями и освещением, с редким снижением частоты кадров, но всё же со стабильно работающей игрой.


Другой потрясающей находкой разработчиков стала одновременная демонстрация сразу двух реальностей в заставках – оригинальная постановка роликов действительно заслуживает похвалы, и, пожалуй, здесь Bloober Team едва ли не стали первооткрывателями в индустрии. Наконец, статичная камера во время непосредственного геймплея удачно демонстрирует всё самое интересное, что можно увидеть в игровом мире. Вроде олдскульно, но идеально подходит игре.
Отмечу также и персонажей. Их, к сожалению, не так много, но те ключевые действующие лица, с которыми чаще всего взаимодействует Марианна, делают это не важным. Ты ждёшь каждой встречи с загадочной обитательницей другого измерения – девочкой, называющей себя Печаль, – пытаясь вместе с героиней разгадать тайну её происхождения. А демон, именуемый Пастью, говорит изменённым голосом Троя Бейкера (озвучил Джоэла в The Last of Us, Хигса в Death Stranding) какие-то совершенно безумные вещи, обещая «надеть Марианну как платье» (речь, разумеется, о демонической одержимости). Атмосфера и настроение некоторых диалогов – особенно ближе к финалу, где завеса тайны наконец поднимается, – и вовсе близки к ранним «Сайлент Хиллам». Что касается Акиры Ямаоки, в композиции для титров он позволил себе мотивы, отдающие Promise и Theme of Laura – не иначе как личная пасхалка от маэстро! Другими источниками вдохновения для поляков наверняка стали кинговское «Сияние» и «Доктор сон», сериал «Очень странные дела» и даже Control – но всего по чуть-чуть, без ущерба собственной индивидуальности.



Вначале я также упомянул, что разработчики оставили задел на сиквел. Да, концовка (к сожалению, всего одна) оставляет кое-что за кадром, а финальная сцена и вовсе намекает, что не всё закончилось. Исходя из этого, я очень надеюсь, что Bloober Team действительно ещё вернутся к The Medium. Потрясающий дизайн, персонажи, про которых ещё не всё сказано, а также множество деталей, которых сценаристы коснулись только вскользь, запросто позволяют создать из «Медиума» полноценную франшизу и вселенную. К слову, после прохождения игра просит отправить отзыв в адрес разработчиков, и я предлагаю всем, кому есть что сказать, сделать это.
В завершение хочется признать, что современные разработчики часто очень увлекаются рекламой, а у игроков из-за этого складываются неправильные или завышенные ожидания. Однако, несмотря на те аспекты, которые можно было сделать лучше, The Medium безусловно вышла самым ярким проектом Bloober Team. И по-хорошему странная, незаурядная Layers of Fear от той же команды совсем не кажется счастливой случайностью, после которой поляки постепенно выдохлись. Наоборот, творческий путь студии демонстрирует постоянное развитие и поиск, и нынешний релиз – это уже очень достойный результат в таком нишевом жанре, как хоррор.

78 The Medium уверенно выделяется в жанре благодаря отличному стилю, атмосфере и постановке – как в заставках, так и во время геймплея. А идея с одновременным нахождением в двух измерениях заслуживает отдельной похвалы. Не хватает только нелинейности и, наверное, хоть немного экшена при взаимодействии с обитателями другого мира – так и напрашивающегося, когда мы используем способности героини. Как бы то ни было, те, кто пройдут The Medium до конца и проникнутся историей, наверняка будут ждать продолжение, а это бывает не с каждой игрой.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox Series S, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости