Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор The Lost Child

22.06.2018 19:26
Обзор The Lost Child

Есть игры, завязка сюжета которых и несколько первых часов довольно рутинны и тривиальны, зато дальнейшее развитие событий не на шутку удивляет. А есть совершенно обратная ситуация — когда первые часы игры держат у экрана с неподдельным интересом, радуя приятными иллюстрациями, хорошо знакомыми и совершенно новыми фишками, а также любопытным сюжетом. Но спустя несколько часов, все это начинает смывать волна рутины. Нет, игра не обязательно тут же превращается в плохую поделку, но уж точно перестаёт претендовать на пробитие небесной тверди. Именно такая ситуация наблюдается с новым проектом студии Kadokawa Games — The Lost Child.
Обзор The Lost Child Обзор The Lost Child Обзор The Lost Child
Игра с первых минут пытается подкупить своего гостя приятными иллюстрациями и персонажами со странностями.
Обзор The Lost Child
Обзор The Lost Child Он разработан при участии Саваки Такэясу, в своё время поразившего игровое сообщество уникальным приключенческим экшеном El Shaddai: Ascension of the Metatron. Это был чистой воды арт-хаус от мира видеоигр, предлагавший игрокам погрузиться в библейскую историю на основе одного из самых значимых апокрифов Ветхого Завета — Первой книги Еноха. Собственно, Енохом мы и играем, который пытается обнаружить семерых падших ангелов, чтобы предотвратить наступление всемирного потопа. El Shaddai не был шедевром, но увлекал и удивлял. The Lost Child тоже увлекает не на шутку, но совершенно не удивляет. Минус ей.
События игры начинаются в токийском метро, где главный герой оказывает в пренеприятной, ввиду своей смертельности, ситуации — неведомая сила толкает его под мчащийся поезд. Внезапно, прямо из-под носа визжащего тормозами состава, нашего героя — Хаято — вытаскивает весьма эффектного облика женщина. Она оставляет ему странного вида чемодан и, со словами «Владей!», растворяется в толпе. Придя в себя и осознав, что он каким-то чудом остался жив, Хаято берёт чемоданчик и возвращается в своё офис — редакцию журнала «Лост», сосредоточенного на всякой оккультизме и паранормальных явлениях.
Хаято — молодой журналист, несмотря на годы работы в редакции так и не избавившийся от прозвища «новичок». Даже удивительно, как его не прозвали Джейди. Сидя за своим столом и размышляя о произошедших событиях, он понимает, что слухи о таинственных самоубийствах вряд ли таковыми являются. И кому, как не ему, несостоявшейся жертве «принудительного суицида», быть в этом уверенным? Столь же внезапно, как появилась прелестная женщина с чемоданчиком на перроне, в офис «Лост» забегает другая девчонка — моложе, но уж точно не менее эффектная, с большими сиськами, которые будут не раз отмечать собеседники по мере прохождения игры.
Обзор The Lost Child
Обзор The Lost Child Обзор The Lost Child Обзор The Lost Child
Девушка с порога кричит, что она ангел, посланная самим Всевышним, и должна разобраться в происходящем в мире людей безобразии. В противном случае, может появиться пушной северный зверёк, и накрыть своей лапкой всё человечество. Измерив её температуру взглядом прямо через эффектные буфера, наш герой сперва покручивает пальцем у виска, как бы намекая, что длинноволосая малышка явно не в себе. Впрочем, совсем скоро он меняет своё мнение и становится избранным владельцем уникального небесного оружия «Гангор». Оно даёт своему владельцу полную власть над демонами. А после раскрытия потенциала путём «сюжетной прокачки» — над падшими и не падшими ангелами.
Обзор The Lost Child Обзор The Lost Child Обзор The Lost Child
Обзор The Lost Child
Обзор The Lost Child Вся история игры, как и в случае El Shaddai, стрится на библейских мифак с примесью работ Говарда Лаврафта. Встретить Ктулху с приспешниками и навалять по щупальцам? Легко! Мы расследуем многочисленные странности по указке своего начальника, главного редактора «Лост», которые чудесным образом всецело соприкасаются со спасением мира. Встречая демонов, падших и не падших ангелов с известными именами, от Самаэля до Михаила, мы будем то и дело ввязываться в многочисленные битвы, попутно набирая в них свой боевой отряд.
Подобно Shin Megami Tensei, в The lost Child работает система захвата противников. Поймав демона, ангела или падшего ангела при помощи уникального пистолета, отдалённо похожего на PlayStation Move, мы можем прокачивать его с помощью получаемой в сражениях кармы трёх видов: злой, доброй и двойной. Злая карма идеальна для прокачки демонов, добрая — ангелов, а двойной кармой удобно усиливать падших ангелов. Бестиарий в игре обширный, ловить и прокачивать самых разных противников можно десятками часов. Я наиграл более сорока и то ещё всех не поймал и не прокачал.
Если вы играли в любую часть Shin Megami Tensei, от Persona до Devil Survivor, и любой классический данжен-кроулер с повествованием в духе визуальной новеллы, вроде Demon Gaze, Stranger of the Sword City или Dungeon Travelers 2, то можете представить себе 99% аспектов игры The Lost Child, поскольку строится она по их образу и подобию. Сюжет подаётся через диалоги и редкие видеоролики, исследование мира заключается в общении с персонажами в разных локациях и спуске в подземелья, а боевая система — набор приказов для двух главных героев и сопровождающих из трёх демонов.
Обзор The Lost Child
Фтагн!
Помимо сражений, общения и сбора самых разных представителей мифологической фауны, мы также можем работать над всесторонним усилением своей боевой группы. У всех ангелов, демонов и падших ангелов есть возможность не только прокачаться, но и дважды эволюционировать. За этим нужно обратиться к кибер-священнику в Синдзюку, когда у мифологического существа будет максимально возможный уровень прокачки. Он варьируется в зависимости от существа и уровня эволюции. Например, Енох эволюционирует на 15 и 37 уровнях соответственно, оба раза сбрасывая характеристики до первоначальных.
Обзор The Lost Child Обзор The Lost Child Обзор The Lost Child
Обзор The Lost Child
Смысл эволюции в The Lost Child таков: персонаж получает возможность прокачаться до более высокого базового уровня, и изучает новую способность. В игре есть ещё одна классная система обучения соратников: «Фрукт мудрости». Она срабатывает случайным образом во время сражений — у персонажа появляется новая способность, без каких-либо предпосылок. Она может появиться во время обычных атак, но при использовании навыков шанс вкусить фрукт мудрости несколько выше. Также у кибер-священника есть возможность обменять передать способности от одного существа к другому, или же «продать» захваченное существо, получив карму его типа. Количество получаемой кармы зависит от могущества мифического «товара».
Обзор The Lost Child Обзор The Lost Child Обзор The Lost Child
Разумеется, не обошлась игра и без собственной системы крафтинга. Этим делом можно заниматься после открытия магазинчика фото-принадлежностей. Местный падший ангел охотно возьмётся за синтез предметов, улучшая качества одного элемента экипировки за счёт другого. Но стоит отметить, что с каждым улучшением, независимо от его успешности, снижается процент успеха следующего синтеза. Например, решили вы улучшить меч, первый синтез обещает успех около 85%. Второй уже будет 80%, независимо от успеха или провала первого синтеза. Наконец, в игре есть свой магазин для операций «купи-продай» и даже общественная баня с горячими источниками. Купания в последней обеспечивают прирост определённых показателей на одну вылазку.
Визуально проект выглядит симпатично. Здесь приятные иллюстрации и дизайн персонажей, но разнообразие NPC оставляет желать лучшего. Проходя The Lost Child, я то и дело вспоминал оригинальную The Witcher, где в каждом населённом пункте, почти в каждой игровой локации можно было встретить одинаковых персонажей. Казалось бы, что сделать разные иллюстрации проще, чем трудиться над трёхмерными моделями. Но в Kadokawa решили не утруждать себя лишний раз, поэтому школьницы, бизнесмены, офисные работницы и прочие старушки в игре выглядят одинаково. И бросается в глаза, и огорчает. А вот с технической точки зрения в The Lost Child всё отлично — быстрые загрузки, удобное управление, имеется и запоминание последней комбинации атак для повторения, без повторного их ввода.
Обзор The Lost Child
Ну и куда же без совсем откровенного фансервиса? Стоит отметить, что если вам посчастливилось увидеть Луа после купания, то качество бонусов будет в два раза выше начального. А если на экране появится Хаято, тогда в полтора раза. Реже купание проходит без появления персонажей, и тогда бонусы остаются такими, как были заявлены.

70 The Lost Child — игра с захватывающей завязкой и первыми часами игры, вскоре превращающаяся в рутину для поклонников данжен-кроулеров от первого лица. Все основные боевые механики здесь повторяют каноны жанра, а единственная нетривиальная способность героя — одна большая копия Shin Megami Tensei. Собственно, именно возможностью собирать огромный зоопарк монстров, развивать их и прокачивать, эта игра увлекает игроков не меньше, чем другие знакомые игры жанра. Однако, выделиться на их фоне она неспособна. Даже многообещающий сценарий в итоге подводит, шатко ступая по территории трудов Говарда Лавкрафта. The Lost Child — хорошее развлечение для поклонников жанра и новичков, жаждущих с ним познакомиться, но не более того.

Источник

Последние новости