Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор The Lost Child

22.06.2018 19:26
Обзор The Lost Child

Есть игры, завязка сюжета которых и несколько первых часов довольно рутинны и тривиальны, зато дальнейшее развитие событий не на шутку удивляет. А есть совершенно обратная ситуация — когда первые часы игры держат у экрана с неподдельным интересом, радуя приятными иллюстрациями, хорошо знакомыми и совершенно новыми фишками, а также любопытным сюжетом. Но спустя несколько часов, все это начинает смывать волна рутины. Нет, игра не обязательно тут же превращается в плохую поделку, но уж точно перестаёт претендовать на пробитие небесной тверди. Именно такая ситуация наблюдается с новым проектом студии Kadokawa Games — The Lost Child.

Игра с первых минут пытается подкупить своего гостя приятными иллюстрациями и персонажами со странностями.

Он разработан при участии Саваки Такэясу, в своё время поразившего игровое сообщество уникальным приключенческим экшеном El Shaddai: Ascension of the Metatron. Это был чистой воды арт-хаус от мира видеоигр, предлагавший игрокам погрузиться в библейскую историю на основе одного из самых значимых апокрифов Ветхого Завета — Первой книги Еноха. Собственно, Енохом мы и играем, который пытается обнаружить семерых падших ангелов, чтобы предотвратить наступление всемирного потопа. El Shaddai не был шедевром, но увлекал и удивлял. The Lost Child тоже увлекает не на шутку, но совершенно не удивляет. Минус ей.
События игры начинаются в токийском метро, где главный герой оказывает в пренеприятной, ввиду своей смертельности, ситуации — неведомая сила толкает его под мчащийся поезд. Внезапно, прямо из-под носа визжащего тормозами состава, нашего героя — Хаято — вытаскивает весьма эффектного облика женщина. Она оставляет ему странного вида чемодан и, со словами «Владей!», растворяется в толпе. Придя в себя и осознав, что он каким-то чудом остался жив, Хаято берёт чемоданчик и возвращается в своё офис — редакцию журнала «Лост», сосредоточенного на всякой оккультизме и паранормальных явлениях.
Хаято — молодой журналист, несмотря на годы работы в редакции так и не избавившийся от прозвища «новичок». Даже удивительно, как его не прозвали Джейди. Сидя за своим столом и размышляя о произошедших событиях, он понимает, что слухи о таинственных самоубийствах вряд ли таковыми являются. И кому, как не ему, несостоявшейся жертве «принудительного суицида», быть в этом уверенным? Столь же внезапно, как появилась прелестная женщина с чемоданчиком на перроне, в офис «Лост» забегает другая девчонка — моложе, но уж точно не менее эффектная, с большими сиськами, которые будут не раз отмечать собеседники по мере прохождения игры.


Девушка с порога кричит, что она ангел, посланная самим Всевышним, и должна разобраться в происходящем в мире людей безобразии. В противном случае, может появиться пушной северный зверёк, и накрыть своей лапкой всё человечество. Измерив её температуру взглядом прямо через эффектные буфера, наш герой сперва покручивает пальцем у виска, как бы намекая, что длинноволосая малышка явно не в себе. Впрочем, совсем скоро он меняет своё мнение и становится избранным владельцем уникального небесного оружия «Гангор». Оно даёт своему владельцу полную власть над демонами. А после раскрытия потенциала путём «сюжетной прокачки» — над падшими и не падшими ангелами.


Вся история игры, как и в случае El Shaddai, стрится на библейских мифак с примесью работ Говарда Лаврафта. Встретить Ктулху с приспешниками и навалять по щупальцам? Легко! Мы расследуем многочисленные странности по указке своего начальника, главного редактора «Лост», которые чудесным образом всецело соприкасаются со спасением мира. Встречая демонов, падших и не падших ангелов с известными именами, от Самаэля до Михаила, мы будем то и дело ввязываться в многочисленные битвы, попутно набирая в них свой боевой отряд.
Подобно Shin Megami Tensei, в The lost Child работает система захвата противников. Поймав демона, ангела или падшего ангела при помощи уникального пистолета, отдалённо похожего на PlayStation Move, мы можем прокачивать его с помощью получаемой в сражениях кармы трёх видов: злой, доброй и двойной. Злая карма идеальна для прокачки демонов, добрая — ангелов, а двойной кармой удобно усиливать падших ангелов. Бестиарий в игре обширный, ловить и прокачивать самых разных противников можно десятками часов. Я наиграл более сорока и то ещё всех не поймал и не прокачал.
Если вы играли в любую часть Shin Megami Tensei, от Persona до Devil Survivor, и любой классический данжен-кроулер с повествованием в духе визуальной новеллы, вроде Demon Gaze, Stranger of the Sword City или Dungeon Travelers 2, то можете представить себе 99% аспектов игры The Lost Child, поскольку строится она по их образу и подобию. Сюжет подаётся через диалоги и редкие видеоролики, исследование мира заключается в общении с персонажами в разных локациях и спуске в подземелья, а боевая система — набор приказов для двух главных героев и сопровождающих из трёх демонов.

Фтагн!
Помимо сражений, общения и сбора самых разных представителей мифологической фауны, мы также можем работать над всесторонним усилением своей боевой группы. У всех ангелов, демонов и падших ангелов есть возможность не только прокачаться, но и дважды эволюционировать. За этим нужно обратиться к кибер-священнику в Синдзюку, когда у мифологического существа будет максимально возможный уровень прокачки. Он варьируется в зависимости от существа и уровня эволюции. Например, Енох эволюционирует на 15 и 37 уровнях соответственно, оба раза сбрасывая характеристики до первоначальных.


Смысл эволюции в The Lost Child таков: персонаж получает возможность прокачаться до более высокого базового уровня, и изучает новую способность. В игре есть ещё одна классная система обучения соратников: «Фрукт мудрости». Она срабатывает случайным образом во время сражений — у персонажа появляется новая способность, без каких-либо предпосылок. Она может появиться во время обычных атак, но при использовании навыков шанс вкусить фрукт мудрости несколько выше. Также у кибер-священника есть возможность обменять передать способности от одного существа к другому, или же «продать» захваченное существо, получив карму его типа. Количество получаемой кармы зависит от могущества мифического «товара».

Разумеется, не обошлась игра и без собственной системы крафтинга. Этим делом можно заниматься после открытия магазинчика фото-принадлежностей. Местный падший ангел охотно возьмётся за синтез предметов, улучшая качества одного элемента экипировки за счёт другого. Но стоит отметить, что с каждым улучшением, независимо от его успешности, снижается процент успеха следующего синтеза. Например, решили вы улучшить меч, первый синтез обещает успех около 85%. Второй уже будет 80%, независимо от успеха или провала первого синтеза. Наконец, в игре есть свой магазин для операций «купи-продай» и даже общественная баня с горячими источниками. Купания в последней обеспечивают прирост определённых показателей на одну вылазку.
Визуально проект выглядит симпатично. Здесь приятные иллюстрации и дизайн персонажей, но разнообразие NPC оставляет желать лучшего. Проходя The Lost Child, я то и дело вспоминал оригинальную The Witcher, где в каждом населённом пункте, почти в каждой игровой локации можно было встретить одинаковых персонажей. Казалось бы, что сделать разные иллюстрации проще, чем трудиться над трёхмерными моделями. Но в Kadokawa решили не утруждать себя лишний раз, поэтому школьницы, бизнесмены, офисные работницы и прочие старушки в игре выглядят одинаково. И бросается в глаза, и огорчает. А вот с технической точки зрения в The Lost Child всё отлично — быстрые загрузки, удобное управление, имеется и запоминание последней комбинации атак для повторения, без повторного их ввода.

Ну и куда же без совсем откровенного фансервиса? Стоит отметить, что если вам посчастливилось увидеть Луа после купания, то качество бонусов будет в два раза выше начального. А если на экране появится Хаято, тогда в полтора раза. Реже купание проходит без появления персонажей, и тогда бонусы остаются такими, как были заявлены.

70 The Lost Child — игра с захватывающей завязкой и первыми часами игры, вскоре превращающаяся в рутину для поклонников данжен-кроулеров от первого лица. Все основные боевые механики здесь повторяют каноны жанра, а единственная нетривиальная способность героя — одна большая копия Shin Megami Tensei. Собственно, именно возможностью собирать огромный зоопарк монстров, развивать их и прокачивать, эта игра увлекает игроков не меньше, чем другие знакомые игры жанра. Однако, выделиться на их фоне она неспособна. Даже многообещающий сценарий в итоге подводит, шатко ступая по территории трудов Говарда Лавкрафта. The Lost Child — хорошее развлечение для поклонников жанра и новичков, жаждущих с ним познакомиться, но не более того.

Источник

Последние новости