Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II HD

06.06.2019 19:11
Обзор The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II HD

Компания Nihon Falcom — одна из самых консервативных, хоть и в меру открытых для экспериментов японских компаний-производителей видеоигр. Её разработчики ведут несколько серий уже по два и три десятка лет, стараясь одновременно и эволюционировать, и не терять основного ядра своих произведений. И сегодня мы поговорим об одной из этих игр — The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II — это вовсе не вторая часть франшизы, появившейся в конце восьми десятых, но вторая часть одной из ключевых её ветвей. Сами же ветви также связаны между собой, поскольку их события зачастую развиваются на одном континенте, и нередко в играх встречаютсяя уже знакомые герои.
Например, в Trails of Cold Steel II мы встречаем героев, знакомых игрокам по другой ветви франшизы — Trails in the Sky. Знакомство с этой параллельной трилогией не является строго необходимым для понимания происходящего в «Холодной стали», но если вы проходили историю Эстель и Джошуа, то увидите много интересных отсылок, в том числе с упоминанием их имён, встретитесь с героями, с которыми вместе путешествовали или пересекались в тех играх. Например, брейсер Торвал, знакомый игрокам Trails in the Sky, присутствует в Trails of Cold Steel II в качестве полноценного игрового персонажа.


Разумеется, присутствие знакомых героев в рамках серии не является фансервисом, как это часто делается в других франшизах. Команда Nihon Falco веников не вяжет, она слетает многочисленные судьбы в единую и мощную косу, поэтому присутствие всех героев обосновано, все они играют свою роль в событиях текущего времени, и не забывают об отыгранных ролях в событиях прошлого, либо параллельных, когда они отсутствовали в поле зрения игрока.
Сюжет второй части начинается вскоре после завершения первой: мы играем Рином Шварцером, лидером специального седьмого класса военной академии Торс, который фактически спас своих друзей, а может и страну, основательно рискнув жизнью при пилотировании древнего робота, созданного в лучших традициях популярных меха-работ вроде The Vision of Escaflowne и Isekai Seikishi no Monogatari. Пришёл в себя наш герой в горах, неподалёку от родного дома, и в сопровождении магической кошечки Сесиль. Естественно, Валимар — упомянутый древний робот — также остался в добром здравии, но почти без маны, которую он постепенно восстанавливает в «режиме ожидания». Вроде зарядки солнечных батарей. И в новой игре его функциональность раскрывается гораздо лучше, что в первой не позволял сделать сценарий.

В подробности сюжета этой игры я вдаваться не стану, чтобы не сломать впечатления тем, кто прочитает данный обзор до ознакомления с первой игрой, но скажу так: история продолжает развиваться захватывающим и интригующим образом, постоянно обрастая новыми подробностями. На каком-то этапе я даже начал выписывать некоторые моменты в тетрадь, чтобы не потерять нить развития и связи между событиями, что может быть полезно и в свете осеннего выхода третьей части Trails of Cold Steel для PlayStation 4. Вторая часть не только охватывает больше эпичных событий, влияющих на большее пространство виртуального мира, но и затрагивает гораздо больше судеб, о которых ещё и подробнее рассказывает. Здесь же развяжется несколько узлов, завязанных в прошлой игре, однако завяжется и окрепнет ещё большее их количество — всё-таки «Холодная сталь» состоит из четырёх игр.
Система исследования мира и прогрессии осталась аналогичной предшествующей игре: мы изучаем локации спокойных и боевых стадий, в первых общаясь с неигровыми персонажами, закупаясь предметами, прокачивая устройства со сферами, которые на делают персонажей новыми боевыми способностями, преимущественно стихийного характера, и распихивая по карманам побочные задания, иные из которых очень хитро спрятаны. Затем мы отправляемся в локации с монстрами, где можем просто качаться, искать сундуки, выполнять взятые задания и основные сюжетные цели. Продвижение по последним обычно сопровождается неслабыми боссами, ко встрече с которыми лучше подготовиться основательно.

Ветераны оригинальной игры знают, что нет лучшего оружия против боссов и поджидающих в засаде мобов, чем максимально заполненные шкалы командных очков, позволяющие применять усиленную версию самого мощного приёма в распоряжении каждого из персонажей — S-Craft. Данные приёмы бьют по нескольким противникам, по линии, окружности или всему боевому полю. Мочить врагов ими можно накопив сотню СР, но куда более эффективными удары будут с накоплением максимальных двухсот СР, тогда названия приёмов меняют свой цвет, что свидетельствует об усиленной стадии. Особенно ценны S-Craft, когда игрок открывает сундуки с засадными монстрами, серебряные сундуки с испытаниями (новая фишка, подобная засадным сундукам, но в бою принимают участие только определённые бойцы), или нарывается на боссов, сопровождаемых группой мелких или средних мобов.


Новой боевой фишкой игры стала возможность накопления дополнительных боевых очков за проведение последовательно атак. Когда две персонажей находятся в боевой связи и один из них наносит критический урон врагу, то второй может провести последовательно атаку, не используя свой ход. Сделав три такие атаки, герои накапливают три боевых очка, причём очки эти общие для обеих боевых пар. С тремя очками можно нанести усиленную последовательно атаку — так было и в первой игре. Но во второй части появилась последовательная групповая атака, в которой участвуют все четверо бойцов, и для её активации требуется набрать пять боевых очков. Важно, что данные очки переходят из боя в бой, так что запастись 200 СР у всех персонажей группы и накопить 5 боевых очков перед боссом — хорошая базовая стратегия.

В остальном боевая система для пеших бойцов осталась без ощутимых изменений: мы и дальше выбираем действия в пошаговое режиме, игра разделяет собственные навыки персонажей (искусства) и временно обретённые посредством установленных сфер, можем использовать обычные атаки, предметы и особые приёмы, а также использовать самый необходимый, в отдельных случаях, тактический ход — побег. Персонажи не растеряли свои кулинарные способности, количество блюд увеличилось, равно как и количество потенциальных поваров. На многих локациях можно ловить рыбку. В целом, рыбная ловля и готовка не являются необходимыми для продвижения по сюжету, но коли вам интересна платина — будьте осторожны. Для неё требования настолько жёсткие, что без гида разобраться будет непросто.
Первое прохождение Trails of Cold Steel II я рекомендую совершать в автономном режиме, не используя гиды и подсказки по событиям, наслаждаясь сюжетом и игровым процессом. А вот второе можно пройти и с платиновый целью, в обнимку с гидом и взять все недостающие кубки за раз. Пройти игру всё равно придётся дважды, коль платина приглянулась, причём второй забег следует совершать на повышенной сложности — «Кошмар». Время получения платины — около 120-150 часов. На PlayStation 4 процесс облегчается наличием турбо-режима, ускоряющего исследование в два раза, а анимацию в боях — в четыре.

90 Прямое продолжение одной из лучших и сюжетно богатейших JRPG последних двух поколений, совершенно не уступающее оригиналу, а в чём-то и превосходящее его. Например, в доработанных механиках, более разнообразных возможностях боевой системы, и более грандиозной, даже эпической подаче истории. Игра решительно стоит внимания всех поклонников жанра, но только если вы играли в первую Trails of Cold Steel.

Источник

Последние новости