Выход практически каждой point-and-click адвенчуры приковывает внимание ценителей и становится небольшим событием в индустрии. 4 года спустя мы, наконец, дождались возвращения одного из ярчайших представителей краснокнижного жанра на данный момент – The Inner World. The Last Wind Monk призван продолжить историю непутевого флейтоноса Роберта, расширить представления о загадочном мире Аспозии и подарить нам еще несколько драгоценных часов классического геймплея.
Прошло 3 года после событий первой части. Как водится, свято место пусто не бывает. И на смену злодею Конрою пришел новый диктатор – Эмиль. Еще более одиозный и дерзкий, мастерски манипулирующий общественным мнением. Народ, одурманенный ловко подтасованными фактами и громкими лозунгами, без малейших сомнений последовал за новоиспеченным мессией. Над флейтоносами нависла угроза тотального геноцида, ведь Эмиль провозгласил их главными врагами народа, обвинил в существующих бедах и поставил цель истребить всех до единого. Тем избранным, на чьи плечи снова ложится бремя по спасению мира, становится наш старый знакомый Роберт. Его мы обнаруживаем глубоко в лесу, закованным в камень. Вот с такой позитивной ноты начинается наше новое приключение, наполненное огромным количеством самых различных встреч, решений и, разумеется, головоломок.
За время отсутствия Роберта многое изменилось. Прежних спасителей и друзей нарекли предателями и врагами, а старых врагов – благодетелями. Дабы вернуть доброе имя флейтоносам и восстановить баланс, протагонист отправляется на поиски последнего ветряного монаха, который, согласно пророчеству, и должен нам в этом помочь. 6 насыщенных событиями глав расставят все на свои места и наверняка изменят сложившиеся после оригинала представления о хорошем и злом, о чести и долге, об идее и правде, корысти и преданности, великом и ничтожно малом. В путешествии Роберта, помимо верного голубя и надежной подруги Лоры, будет сопровождать еще один неожиданный персонаж. И вы даже не представляете кто.
Игровой процесс довольно привычный для жанра. У нас есть герой, способный относительно свободно перемещаться по уровню. Он может взаимодействовать с окружающими объектами и персонажами путем исследования активных точек, разбросанных на территории. Для каждого объекта предусмотрены три опции – изучение, непосредственное взаимодействие и использование совместно с каким-либо предметом из инвентаря. Находящиеся в инвентаре вещи можно комбинировать друг с другом, создавая новые. Этим частенько придется заниматься для решения многих задач. С многочисленными персонажами также можно взаимодействовать различными способами – общаться на многие темы, выведывать полезную информацию, получать необходимые предметы, просить о помощи с той или иной загвоздкой. Подчас, чтобы добиться желанной информации, надо проявить настойчивость, и пройтись по интересующей теме несколько раз. По сравнению с приквелом, загадки стали еще более комплексными и разнообразными. Чтобы совершить, на первый взгляд, малопонятное действие, нам приходится взаимодействовать не только со многими предметами, а также и с персонажами, попутно раскрывая их личностные качества и характеры. Но одному нашему протагонисту не справиться, и на подмогу приходят верные друзья и преданные питомцы. Возможность поочередно использовать нескольких героев является незаменимой при решении большинства задач. Благодаря этой особенности, можно действовать сообща и выполнять манипуляции с объектами, расположенными в разной степени доступности.
Ключ к успеху в решении головоломок на практике кроется преимущественно в нестандартном подходе к использованию объектов. В этой игре порой приходится мыслить совершенно безумно, чтобы найти действующий рецепт. И тогда кусок сыра станет отличным затвором для двери, бивень неизвестного существа – стопором в шестерне, а приодетый пернатый – самонаводящимся дротиком. К определенному недостатку можно отнести характерную черту большинства здешних задач с механизмами. Решаются они путем хитрых манипуляций с разного рода посторонними предметами, а не изучением принципа работы и функционирования непосредственно агрегата. Иногда набор, казалось бы, абсолютно не связанных друг с другом вещей, способен выдать такое, что бы вам в страшном сне никогда не приснилось. Выстроить запутанную цепочку причинно-следственных связей иной раз настолько непросто, что можно скатиться в банальный перебор всего инвентаря методом тыка. В подобных случаях добро пожаловать в пошаговую систему подсказок.
Знакомая по оригиналу адаптивная система подсказок позволит выйти из затруднительных ситуаций, но также способна разрушить удовольствие от решения головоломок особо нетерпеливым. Поэтому рекомендуется ее использовать только в совсем уж безвыходных случаях. Постепенно, подборкой намеков, заблудшего странника попытаются вывести на верную мысль. А в конечном счете носом ткнут в очевидное, и укажут что и в какой последовательности надо сделать. Шаг, с одной стороны, продиктованный временем, с другой – попирающий каноны жанра, одной из отличительных черт которого всегда являлись напряженные мозговые штурмы и длительные поиски верной комбинации в решении. Зато теперь абсолютно любой игрок, вне зависимости от его опыта в квестах и интеллектуальных способностей, сможет в полной мере насладиться замечательным юмором и трогательной историей, без лишней мороки с загадками.
Игра в меру аккуратно и грамотно переведена на русский язык, за все прохождение удалось встретить лишь несколько опечаток и буквально пару непереведенных кусков. А вот шрифт могли бы подобрать и более близкий к исходному. Версия для Xbox One содержит ряд досадных технических упущений – некоторые ролики, в том числе самый первый – вступительный, отказываются запускаться и вместо них приходится довольствоваться статичной картинкой (данную проблему оперативно исправили первым патчем), в ряде мест отсутствует звук, также загрузка отдельных уровней происходит столь долго, будто бы у нас огромная локация с массой высокополигональных объектов, а не двухмерный рисованный фон с горстью анимированных спрайтов. В остальном, особых нареканий нет – управление на геймпаде реализовано в меру удобно, хотя по интуитивности и скорости навигации едва ли сравнится с мышью.
80 | Жанру классических point-and-click адвенчур уже который год прочат скорейший уход со сцены, но появляются проекты уровня The Inner World, и судный день вновь откладывается. Ожидание в 4 года того стоило. Студия Fizbin держит марку – продолжение получилось достойным. Сюжет пестрит многочисленными аллюзиями на реальную действительность, знакомые персонажи раскрываются по-новому, с неожиданных доселе сторон, фирменный юмор продолжает радовать изобретательностью, полюбившийся многим мультяшный стиль сохранился без изменений, а головоломки стали еще более зубодробительными. Что еще можно желать от такого проекта? Игра по-прежнему завораживает своим безумным миром и странноватыми обитателями, которые во многих ситуациях, оказывается, так похожи на нас. Если вы по какой-то причине пропустили эту замечательную серию, то сейчас – отличный повод начать знакомство. Ведь качественные душевные квесты – не такие уж частые гости, особенно в консольных краях. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.
Читайте также
Последние новости