Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор The Evil Within 2

23.10.2017 3:59
Обзор The Evil Within 2

На прошлой неделе, в пятницу 13 октября, состоялся выход долгожданного мировым игровым сообществом survival-horror'а The Evil Within 2, заботливо созданного совместными усилиями одного из родоначальников жанра, Синдзи Миками, и выходцем из команды Tango Gameworks Джоном Йоханасом. Сложно винить в чём-то тех, кто ожидал от второй части сериала продолжения The Evil Within, ведь концовка первой оставляет достаточно простора для творчества. Поэтому я сразу же позволю себе заметить — The Evil Within 2 ни в коем случае не является прямым сиквелом к оригиналу, а это значит, что можно устраиваться поудобнее и начинать читать данный обзор не опасаясь наткнуться на какие-то ни было спойлеры.

Действия The Evil Within 2 разворачиваются спустя некоторое время после завершения событий в психиатрической лечебнице «Маяк». Наш старый, и изрядно постаревший, знакомый детектив Себастьян Кастелланос продолжает, в буквальном смысле, заливать горе после потери дочери и жены в результате ужасного пожара. Неожиданно, он встречает свою давнюю коллегу Джулию Кидман, которая, как выясняется, в виду не самой сладкой жизни заручается поддержкой секретной организации «Мёбиус». По словам Кидман, Лили, дочь Себастьяна, вовсе не погибла в ту роковую ночь в пожаре, а напротив —
выжила и даже стала своего рода основой под обновлённую систему STEM.
Детектива, само собой, подобный расклад вещей одновременно приводит как в шок, так и в неописуемую ярость, и он готов пойти на всё, лишь бы воссоединиться с дочерью. Оказывается, что в виду неизвестных событий, Лили пропала со всех радаров в реальном мире, из-за чего STEM-пространство может подвергнуться опасности, ровно как и жизнь всех в нём обитающих, в том числе и дочери детектива. И как бы Себастьяну вновь не претило погружаться в STEM, он соглашается на этот шаг и попадает в самый настоящий кошмар...
Основное действие игры происходит в небольшом американском городке под названием Юнион, облик которого и приняло здешнее пространство. В следвие глобального коллапса из-за «дестабилизации» ядра этого мира, которым фактически и является Лили, всё просто напросто «трещит по швам», да и местные жители чрезмерной приветливостью не отличаются. Например, всячески норовят проломить череп Себастьяну, или откусить от него кусочек.

Первое же, что бросается в глаза, особенно когда невольно проводишь параллель с The Evil Within (что я постараюсь делать нечасто, позже объяснив почему), так это переход игры к открытому миру. В The Evil Within 2 он не предстает перед нами классическими квадратными километрами, а является скорее набором огромных открытых локаций, по которым игрок может свободно перемещаться. Каждый из «осколков» Юниона по своему уникален, и на каждом расположилось уйма интересностей!
Спешу обрадовать скептиков, которые переживали за возможную «скучность» в исследовании открытых пространств: ничего подобного! Градус событий на еденицу пространства тут настолько зашкаливающий, насколько это вообще может быть, за счёт чего исследовать этот мир дико интересно, и одновременно жутковато. Каждый дом, сарай или даже гараж в Юнионе может оказаться целой кладезью хоррора в самых разных его проявлениях: тут вы посетили заброшенную мастерскую и столкнулись с особым противником, хотя, казалось бы, вы были уже все обчистили на предмет полезности и собирались уходить; а вот в симпатичном коттедже нашли старые записи, чем привлекли к себе внимание смертоносного призрака. А ещё ваше любопытство заставит вас открыть гараж, из которого доносился странный шум...Стоит ли оно того?
Наличие широкоформатных локаций в игре отнюдь не утомляет, не надоедает, а даёт развернуться в The Evil Within 2 геймплейно. Со всеми возможностями, исследуя Юнион, выполняя немногочисленные побочные задания, встречая выживших и собирая припасы, ты действительно беспокоишься за своего героя, боишься и выживаешь вместе с ним, переживая те же эмоции. Единственным недостатком именно на открытых улицах может быть, разве что, наличие большого количества скримеров, которые имеют свойство повторяться на протяжении всей игры: резкие звуки, скрипы, зомби из зарослей и из-под машин, и постоянно мерцающие лампы, могут припугнуть, но к ним довольно быстро адаптируешься. Но не стоит на этот счёт переживать, в игре предостаточно мест, способных заставить вас отложить кирпичный завод, и далеко не раз, уж поверьте, особенно если дело касается высокой сложности игры, когда потеря бдительности на почве банального испуга может стать причиной смерти.


Удалось проекту и поразить меня своим сценарием! Во-первых, разработчики сделали подачу самого сюжета куда более традиционной и менее запутанной, чем в оригинальной игре, ввиду чего она воспринимается как-то более «блокбастерски». И пусть история иной раз развивается предсказуемо, The Evil Within 2 всё же удавалось охотно апеллировать сюжетными твистами, заставляющими отвиснуть челюсть не только от происходящего, но и от общего дизайна локаций, по которым господин Миками решил провести Себастьяна. А ещё здесь заметно подрос уровень режиссуры. Он достигает своей кульминации в финале настолько, что хочется встать и аплодировать.
Во-вторых, на протяжении всего прохождения игра умудряется заигрывать с самим пользователем, чего не хватает многим современным AAA-проектам. The Evil Within 2 не ведёт за ручку, но в тот же момент не даёт заблудиться в однообразии, и грамотно миксует между собой несколько моделей геймплея. В тот самый момент, когда вы уже успеваете заскучать от размеренного исследования города, игра резко переносит вас в мрачные и длинные коридоры, скроенные в лучших традициях первой части. За одной из следующих дверей вы встречаете дружественного NPC, с которым можете поговорить и передохнуть в убежище, а ещё через пять минут показывается, вроде бы как, главный босс, но встреча с ним сменяется резким отстреливанием от толп противников, да не водничку, а с напарником, как в каком-нибудь шутере от третьего лица.
Именно исходя из большинства вышеперечисленного, я в начале своего обзора упомянул о том, что хотелось бы как можно реже проводить параллели с оригиналом, потому что вторая и первая главы сериала по своей природе довольно разные игры. Если в случае с The Evil Within мы играли в отличный классический survival-horror, идеально взаимодействующий с фундаментальными основами данного жанра, то вторая игра берет идеи, от части механику и концепцию первой, но развивает вовсе не их, как это часто бывает, а продвигает собственные, новые «фишки». И даже несмотря на то, что основная ролевая и геймплейная части практически не изменилась (появился крафт, ресурсы, обновилась механика укрытий, а древо прокачки разрослось, ровно как и количество получаемого в игре Зеленого Геля), The Evil Within 2 всё равно ощущается, как что-то совершенно новое, ушедшее подальше от стандартов, и обретшее собственный, ни с чем не сравнимый стиль.

Что до визуальной части, то картинка в The Evil Within 2 всё так же не стремится быть впереди планеты всей, но, в то же время, и не настолько сильно отстаёт от эталонов современной графики, как это было в случае с первой частью игры. Как я уже упоминал, тут значительную роль играет не столько качество текстур, сколько режиссура роликов, исполненная на «твердую пятёрку», и общий дизайн локаций, противников, боссов и прочих элементов. Тут Tango Gameworks проявили креативность в самых неожиданных вариантах, что не может не радовать. Ну и отдельных оваций заслуживает звуковое сопровождение: причём не только заглавная тема и фоновая музыка, но также эффекты и, не побоюсь этого слова, великолепный русскоязычный дубляж (отдельную благодарность стоит отдать Ильи Исаеву, голоса которого в игре больше всего).
В целом, The Evil Within 2 получилась несколько более глубокой, чем её предшественница. Серия буквально растёт на глазах: детективу Кастелланосу и его истории наконец сопереживаешь всей душой, а жутковатая, психоделическая атмосфера и необходимость выживать сопровождает нас почти на протяжении всех семнадцати глав. Ну и не могли же разработчики оставить своё детище без некоторых любопытных камео и потенциальных сюжетных ответвлений; надеюсь, что мы можем рассчитывать на сюжетные дополнения. Ждем с нетерпением!

90 The Evil Within 2 — survival-horror, на который стоит равняться. Затягивающий, многогранный, очень атмосферный и чрезвычайно самобытный. Однозначно, один из самых сильных проектов в этом году.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости