Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор The End is Nigh

15.12.2017 12:09
Обзор The End is Nigh


Super Meat Boy от Эдмунда МакМиллена и Томми Рефенса доказал нам одну очень важную вещь – пальцы умеют возгораться. Хардкорное дитя американских геймдизайнеров по праву заняло место среди сложнейших игр в истории. После подобных регалий без восторга анонс нового проекта The End is Nigh от Эдмунда воспринимать было нельзя, ведь помимо мясного паренька в его копилке ещё и великолепная The Binding of Isaac. Для работы над новым проектом МакМиллен скооперировался с Тайлером Глаьелом, парни делали игру в обстановке полнейшей секретности, анонсировав её менее чем за две недели до фактического выхода игры в Steam. Спустя 5 месяцев The End is Nigh гордо заняло место на одной из полок eShop, а мы решили детально рассмотреть, что же получилось у Эдмунда и Тайлера.
The end is nighчего себе
МакМиллен славится странноватой фантазией и уникальным умением дарить своим играм неповторимый визуальный стиль. Его креатив вновь раскрывается перед нами. Главный герой The End is Nigh – чёрная капелька Эш, живущая в одном из разрушенных домов в мире, пережившим апокалипсис. Эш коротает время, стримя олдскульный платформер со своей приставки, но в один прекрасный день у него ломается картридж и даже волшебная продувка платы не помогает его починить. Чтобы как-то себя развлечь он решает собрать себе друга и отправляется на поиски необходимых для его создания материалов.
Его путешествие реализовано в формате двухмерного платформера, по скриншотам напоминающее некий микс из Gish и Super Meat Boy. Да, Эш внешне похож на Гиша, а геймплей здесь такой же брутальный, как в Super Meat Boy, вот только общая концепция иная. Если мясной паренёк ловко скользил по стенам с помощью кровушки и что есть мочи нёсся вперёд, то неуклюжая тушка Эша такого себе позволить не может — он способен только цепляться за различные уступы и прыгать. На протяжении всей игры мы вместе с ним будет бегать по различным игровым зонам, собирая детали будущего друга и опухоли. Зачем? Для того чтобы открыть одну из доступных в игре концовок.


Всего в The End is Nigh свыше 6-ти сотен уровней, которые помимо основного мира прячутся ещё и в играх с картриджами. Заветные платы с видеоиграми можно найти в укромных уголках на разных этапах игры. Это своего рода коллекционные предметы, как и опухоли. Если вы не поняли, можете перечитать предложение ещё раз. МакМиллан предлагает нам собирать опухоли! Абсолютное безумие. Игры на картриджах реализованы неплохо и по части сложности они ничуть не уступают основным, а местами даже утирают им нос. Эдмунд создал новые тайтлы, изменив названия известных игр, например, Catastrovania или River City Rancid, а ещё он добавил к ним достижения, которые можно заработать на консоли Эша.
Каждый уровень игры втиснут в пределы экрана телевизора, задача игрока — проследовать по ним с филигранной точностью. Упомянутые опухоли иногда видны сразу, а иногда появляются лишь после выполнения каких-нибудь действий. Предположим, протагонисту надо подняться по уступам наверх, как только он это делает в определённом месте начинает медленно падать опухоль. Чтобы её взять приходится прыгать вниз, а затем забираться вновь. Хитрость в том, что путь изначально мог быть разрушаемым, поэтому второй подъём может даться Эшу гораздо сложнее.
The End is Nigh поделена на миры, и мы можем перемещаться между ними либо мгновенно через меню игры, либо медленно возвращаясь через сами уровни – ограничений нет. С помощью данной фишки даже спрятаны некоторые секреты. Переходим с одного уровня на другой, находим секретный проход и возвращаемся с его помощью на предыдущий экран-локацию за ценной плюшкой. Хотя уместно ли сравнивать опухоли с плюшками? Жуть.

Хардкор души твоей…
По части дизайна Эдмунд и Тайлер постарались на славу. Эшу будут мешать не только естественные препятствия в виде шипов, ароматных газов, жгучих луж мочи и прочего, но и враги, созданные с изрядной долей фантазии. От амёбных желеобразных штуковин до разнообразных стреляющих агрегатов. По логике кажется, что мы должны как можно быстрее пробегать каждый мини-этап, на деле же всё иначе. Иногда приходится тщательно планировать путь, а затем пробовать его пройти, пытаясь не попасть в подготовленные ловушки. Здесь нельзя узнать, какую подставу подготовил Эдмунд, пока не попробуешь пробежать локацию. Устойчивые платформы внезапно начинают уходить из-под озадаченной попки Эша, заставляя игрока теряться и умирать в очередной раз. Стоит получить один-единственный удар и всё. Шипы и враги убивают мгновенно, в отличие от газа и рек испражнений, оставляющих шанс на спасение, но стоит задержаться в них чуть дольше положенного и finita la comedia.

Весь хардкор The End is Nigh заключается именно в том, что она не такая скоростная, как Super Meat Boy, она намеренно тормозит игрока. По ощущениям это как сидеть за рулём мощной Ferrari, но при этом через каждые 10 метров стоять на светофоре. Мы должны выжидать время, вися на движущихся платформах, пропуская врагов или ожидая пока прокрутится или пролетит основное препятствие. Можно с психу бросаться на амбразуру, но итог будет всегда один – Эш разлетится на кусочки. Да, это духовный наследник Super Meat Boy, но всё же это ни черта не он сам.
The End is Nigh может похвастаться простыми, но аккуратными анимациями, собственно, словом «аккуратная» можно охарактеризовать и всю графику в игре. Здесь очень много тёмных тонов, но при этом фирменный мультяшный стиль МакМиллена на месте. Это визитная карточка Эдмунда. Тот случай, когда разработчика можно назвать, просто взглянув на игру. Музыка в игре великолепна, большинство композиций – это миксованная классика. Страдать под неё – наслаждение, словно меломаны занимаются БДСМ. Вообще вся игра – это и есть геймерское садомазо, которым будет приятно заниматься всем, кто с удовольствием вспоминает кровавые мозоли после Super Meat Boy. Очень качественный и ладно скроенный хардкорный платформер, которому кроме подражания старшему брату и вменить особо нечего. Да, у Эдмунда вновь вышла отличная игра, но всё-таки отделаться от ощущения, что это нечто, выросшее из Super Meat Boy, невозможно. В этот раз получилось, но стоит ли ещё раз ходить по грани?

Устало отложив линейку и карандаш, МакМиллен торжествует. Почему? Да потому что The End is Nigh – очередное доказательство его состоятельности как геймдизайнера и игродела. Перед нам достойнейший двухмерный платформер, настоящий адепт хардкора, собранный бережно и аккуратно. Сомневаться в том, что он придётся по душе всем фанатам Super Meat Boy не приходится, несмотря на то, что он работает по немного иным правилам. Связь проекта с мясным парнем настолько сильна, что из-за этого от игры немного отдаёт вторичностью. Именно поэтому создаётся впечатление, что The End is Nigh нужно было выйти перед Super Meat Boy, тогда можно было бы сказать, что МакМиллен растёт над собой, как настоящий мастер инди, но при нынешнем положении дел он просто оставил нас довольными, проскочив на тоненького. 85

Материал написан по цифровым версиям игр для Switch, предоставленным редакции издателем.

Источник

Последние новости