Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор The Elder Scrolls: Summerset

29.06.2018 17:17
Обзор The Elder Scrolls: Summerset

Вышедшая в прошлом году глава Morrowind для Elder Scrolls Online подняла планку ожидания от следующих дополнений на очень высокий уровень. Плюс за год к игре успело выйти три «мини» дополнения, рассчитанных в основном на ветеранов. Поэтому от новой главы, Summerset, ожидаешь получить материал такого же уровня, или хотя бы не меньшего. Однако при первом взгляде создаётся впечатление, что планку ему взять не удалось. В новой главе совсем нечего делать любителям PvP-сражений. Тут конечно есть новые карты для «Battlegrounds» из Morrowind, но этого явно недостаточно. Вообще, за год с выхода Morrowind, такие игроки почти не получили ничего нового. Разве что эти самые «Battlegrounds» теперь доступны без покупки дополнений, сразу в базовой версии игры.
Но основная проблема нового дополнения в другом. Этой главе не удаётся играть на чувствах ностальгии. Дополнение Morrowind было целиком и полностью построено на эксплуатации чувств и хороших воспоминаний фанатов серии об оригинальном Morrowind (The Elder Scrolls III), где каждый шаг игрока по миру, так или иначе, отсылал его назад в прошлое. Здесь такого нет. А Summerset игроки посещали только в рамках Арены (The Elder Scrolls: Arena). Но в ней они посещали и весь Тамриэль, а сама арена мало чем может запомниться современным игрокам. Разве что бесконечными лабиринтами. Впрочем, кто сейчас их помнит.

Так что у Summerset есть не так много возможностей продвигать себя за счёт ностальгии. Фактически оно ближе к «Orsinium», с той лишь разницей, что покупать его придётся отдельно. В отличие от Morrowind, здесь нет «вкусных» кусочков, которые можно вынести сразу в заголовок и сказать — вот это, то ради чего его можно взять. Здесь всё нужно рассматривать в комплексе. Да, вместо нового класса тут есть новая ветка умений, вместо нового PvP режима — PvE гейзеры, система создания бижутерии, есть новые рейды, но это всё по отдельности сложно назвать существенными нововведениями. Всякие «Horns of the Reach» и «Dragon Bones» дают даже больше материалов для высокоуровневых игроков. Впрочем, понимали это и сами разработчики, поэтому цена на дополнение достаточно демократичная.

Как и в случае с Morrowind, основная сюжетная компания здесь растянется часов на 30, при этом она будет сильно больше ориентирована на прохождение различных лабиринтов и подземелий, чем путешествие по открытому миру. Основным вашим наставником, также, как и в Morrowind, тут является Разум-Дар. Он будет вести вас по основному сюжету. Сам сюжет продолжает историю оригинальной игры, которую затем развивали в дополнении Orsinium, но его наличие или прохождение не требуется для её понимания, основная сюжетная ветка более чем самостоятельная.
По этой причине, можно спокойно начинать знакомство с миром TESO с данной главы. Разработчики даже сделали отдельную ветку обучения для персонажей, созданных в этом дополнении, и начинающих свой путь именно в нём. Вы сможете насладиться сюжетом и, думаю, он вам понравится. Однако, старые игроки могут быть расстроены, что в третий раз оказываются под чутким «кошачьим руководством». Такое положение дел уже немного надоедает, плюс мне показалось, что шутки его стали немного скучноватыми. Тут должна была быть шутка про легендарные навыки дизайнеров Zenimax по работе с кнопками «Копировать & Вставить», но мне стрела в колено попала.

Несмотря на все старания сценаристов, основная история получилась хоть и не плохая, но совершенно не запоминающаяся. Где-то на уровне того, что было в Morrowind, но без Вивика. Зато снова мир спасёте… Она выглядит неплохо, её интересно проходить, но в ней нет ничего такого, что запало бы в душу. Впрочем, её основная проблема даже не в том, что многие повороты сюжета вы будете знать задолго до момента, когда их вам расскажут. Проблема в линейности. У вас нет возможности выбрать другую сторону и как-то повлиять на развитие сюжета. В особенности в той части, что касается внутреннего конфликта высших эльфов. Из-за чего вы снова выступаете в роли пассивного наблюдателя. Но данная проблема есть почти во всех других основных сюжетных ветках TESO.
Отдельно стоить отметить сюжет, связанный с Орденом Псиджиков. Вы получите доступ к нему почти сразу. Орден даёт вам не только новую ветку навыков, но ещё и предлагает пройти свою ветку сюжетный заданий. Большую часть времени в их заданиях вы будете заниматься путешествием по регионам оригинальной игры, закрывая тут и там пробои Нирна. Я понимаю, что идея разработчиков была в том, чтобы познакомить новых игроков, которые только сейчас присоединились к TESO, с миром игры, и заставить их посетить те регионы. Но благими намерениями вымощена дорога в ад. Для игроков, которые играли в игру до этого, такое решение выглядит как искусственное замедление, главная цель которого — замедлить ваш прогресс в развитии навыков Ордена Псиджиков.


Да, вы правильно меня поняли. Единственный способ открытия навыков Псиджика — выполнение их заданий, путем закрытия пробоев в разных частях Тамриэля. Это, я вам скажу, тяжелая работа. Более того, вам придётся повторять её снова, если вы заходите открыть эти навыки для других персонажей. Сама история неплохая, и её закрытие сможет доставить вам удовольствие, но метание по карте — вот уж дудки. Я не уверен, что смогу заставить себя ещё раз повторить это. Что в очередной раз приводит меня к мысли — это сделано специально, чтобы потом предложить игрокам альтернативный вариант открытия навыков… и что-то мне подсказывает, что он будет связан с Crown Store.
Самое печальное, что сами навыки Псиджиков потрясающие. Вы сможете найти им применение почти для любого персонажа: поддержка, лечение, атакующие навыки, отличные пассивные навыки и самое главное — ультимативная способность. Последняя позволяет вам вернуться на три секунды назад во времени. Вы пропустили удар от босса и уже готовы перестать быть полезным для рейда? Нет ничего непоправимого! Всего мгновенье — и вы вернулись к состоянию, которое было у вас три секунды назад, включая значения HP/ST/MA. Фактически, это как если бы в TESO забежала Трейсер. Так что в плане возможностей, Псиджики, наверное, одна из лучших дополнительных линеек навыков в игре, хотя над её открытием вам и придётся повозиться.

В плане других материалов, как я уже писал выше, удивить вас дополнению особо будет нечем. По размерам Саммерсет сопоставим с Вварденфеллем. Да, сама карта меньше, но, в отличие от Вварденфеллема, где половину занимала огромная гора, тут вам доступны почти все уголки. При этом, данная локация, наверное, самая насыщенная заданиями во всей игре. А помимо заданий, тут ещё можно найти массу различных мест для исследования. И самое главное — Саммерсет намного красивее Вварденфеллема. Возможно, данный остров является самой красивой локацией из доступных сейчас в TESO. Он красив как природой: водопады, леса и луга, так и архитектурой. Архитектура Высших Эльфов всегда была самой красивой в серии свитков, а тут целый остров с несколькими городами, с их утончёнными башенками, арками и другими изысками.
Как было сказано выше, помимо визуальных красот, остров до отвала заполнен дополнительными заданиями, многие из которых, как и в случае с Morrowind, будут интереснее, чем основная сюжетная ветка дополнения. Например, задание на организацию дуэли между эльфом и орком, или помощь брату и сестре в решении их проблем, или… в общем, среди второстепенных заданий, как обычно, запоминающихся моментов намного больше, чем в основном сюжете. А что самое главное, во многих у вас есть возможность выбора, который будет влиять на конечный результат. Этого так не хватает в основной сюжетной ветке.

После завершения сюжета, вас будет ждать новый рейд. А для желающих развлечь себя без сбора полноценной группы тут есть Абиссальные гейзеры — фактически переделанные «Темные Якоря» из оригинальной игры. Эти публичные события дают вам отличные награды в виде опыта и денег, а единственный их недостаток — как и в случае с Якорями, статичное местоположение Гейзеров. Разработчики в очередной раз упустили возможность добавить живости и разнообразия в открытый мир игры.
Помимо сюжета и рейда, одной из основных возможностей дополнения является долгожданная возможность создания ювелирных изделий. Впрочем, что-то плохое или хорошее сказать про неё сложно. Это очередная, типичная для ESO, производственная профессия. Разбираете вещи, получаете компоненты, которые также можно найти, исследуя мир, изучаете новые навыки и возможности, чтобы делать свои похожие предметы. Ничего нового.

За последние четыре года Elder Scrolls Online ушла очень далеко. Время пошло этой игре на пользу. Помимо различных обновлений, улучшающих игровой процесс и баланс, её наполнили огромные количества новых материалов. Сейчас игра, думаю, являются одной из самых обширных и больших MMORPG на рынке. Количество материалов, доступных в игре на данный момент, больше, чем в любой другой игре аналогичного жанра. Да, не все они идеальны. Да, она всё также висит где-то между однопользовательской и многопользовательской игрой, и все последние дополнения так и не смогли сделать из неё полноценную MMO. Впрочем, я не уверен, что это ей нужно. Сейчас в игре намного больше контента, чем в любой части франшизы Elder Scrolls, выходившей до этого.
По этой причине, если вы являетесь почитателем серии «Древних свитков», но ещё не играли в неё, то рекомендую обратить на проект внимание. За вполне вменяемые деньги, а если подождать распродажи, то вообще за копейки, вы сможете взять себе The Elder Scrolls Online: Collection. С данным набором вы получите массу однопользовательских развлечений на несколько сотен часов. А если вы решите ещё попробовать свои силы в режимах, рассчитанных на групповое прохождение, то эту цифру можно смело удваивать.

Думаю, это одна из тех причин, почему номерная шестая часть свитков пока анонсирована в виде тизера – без даты или платформы. Имея такого конкурента, на текущем поколении платформ, в которого можно играть как в однопользовательскую игру, наслаждаясь сюжетом и развитием персонажа с огромными возможностями, так и в многопользовательскую с рейдами, подземельями и соревновательными сражениями против других игроков, очень сложно выпустить новую, чисто однопользовательскую игру, и не расстроить фанатов. Такое можно сделать лишь совершив рывок не только в плане наполнения, но и в плане качества картинки, и объёмов мира. Но это почти не выполнимо в рамках текущего поколения игровых платформ. На них получится очередной Skyrim, а он и так уже есть на всём, кроме, разве что, умных холодильников и мобильников.
Мне трудно представить, каково сейчас ребятам из основной студии Bethesda, когда они смотрят на этого монстра. Но ещё труднее представить, какого сейчас разработчикам из Zenimax Online, которые вывели проект на такой уровень, которого от него никто не ожидал. И уже сложно представить, что они ещё смогут предложить игрокам в следующем дополнении, а ведь оно определённо потребуется. Ведь даже без использования на полную катушку чувства ностальгии, Summerset удалось подняться до уровня Morrowind, и даже в чём-то переплюнуть его.

80 Summerset – это очередное отличеное дополнение ко вселенной Elder Scrolls Online. По соотношению цена/качество оно более чем себя оправдывает. А если учесть, что во время предварительного заказа к нему в нагрузку давали Morrowind, получалось вообще идеальное предложение. Если вы игрок, которому интересен сюжет и исследование мира, то Summerset можно назвать обязательным к покупке. Ежели вам больше нравятся сражения с другими игроками, то тут уже сложнее, так как дополнению нечего вам предложить.

Источник

Последние новости