Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор The Elder Scrolls: Blades (Switch)

24.06.2020 11:11
Обзор The Elder Scrolls: Blades (Switch)

The Elder Scrolls: Blades – уже давно не новый проект. Игра более года находилась в раннем доступе на мобильных устройствах. В простонародье за ней закрепилось название «симулятор сундуков». Причиной такого прозвища стал один из элементов монетизации игры – таймер на открытие сундуков с наградами, которые выдаются за прохождение различных активностей. На старте проекта ситуация была настолько абсурдной, что после пары часов активной игры вы могли заниматься открытием сундуков в течение последующей недели, а то и двух. Вдобавок всё это время у вас фактически не было возможности играть в неё, так как наградами являлись сундуки, которые уже было некуда складывать. Позже время таймеров откорректировали, а осенью прошлого года и вовсе отказались от них. Часть наград стали выдавать сразу, без сундуков.

Так что теперь The Elder Scrolls: Blades является почти классическим данжен-кроулером с видом от первого лица. Сюжет игры достаточно тесно связан с миром «Древних Свитков» и повествует историю одного из последних Клинков, секретных агентов Империи. Фактически текущий император предал их, после чего большая часть оказалась истреблена, а оставшиеся были вынуждены отправиться в изгнание. Но это происходит где-то далеко. Вы же играете за героя, который, вернувшись в родной город, обнаруживает, что он разрушен, а древнее зло гуляет по окрестностям и терроризирует крестьян.
За время, прошедшее со старта игры, она очень сильно преобразилась в лучшую сторону. Один из элементов, который получил существенные улучшения – сюжет. Появилось несколько полноценных историй. Тут и начальные хроники борьбы против Лича, и ветка с драконами, гоблинами, различной другой живностью и не очень живностью. Так что в отличие от оригинала вам не придётся скучать, выполняя по 100 раз задания в духе «найди пять вязанок дров в подземельях». Впрочем, не всё проблемы испарились.


Главное отличие данной игры от других представителей серии – отсутствие открытого мира. Можно сказать, что тут вообще отсутствует игровой мир в каком бы то ни было виде. The Elder Scrolls: Blades состоит из двух частей – города, который нужно отстраивать с использованием ресурсов, добытых в подземельях, и, собственно, этих самых подземелий. Между двумя данными составляющими – вакуум, заполненный экранами загрузки. В каких-то сюжетных ветках разработчики попытались представить некое подобие «открытого» мира. Нам предлагают связанные между собой подземелья – сначала небольшая пробежка по лесу, затем пещеры и потом катакомбы замка. Но даже если отбросить ситуацию, в которой вы будете посещать город между этапами, из-за чего вся эта связь развалится, останется проблема их однотипности. В игре нет полноценного генератора подземелий – они все заранее собраны разработчиками из базовых кусков. Так что вам предстоит постоянно ходить по одним и тем же локациям, но выполняя различные поручения.
Вторая проблема подземелий – они почти все представляют собой длинные шишки, которые надо пройти от входа до выхода. За исключением пары вариаций, вы всегда ходите только вперёд. Почти все подземелья построены таким образом, что за время прохождения игроки вынуждены убить 100% врагов, так как обойти их не выйдет. Конечно, это плюс, так как есть шанс, что с врагов упадёт что-то полезное, но отсутствие разнообразия напрягает. Сейчас уникальных подземелий стало больше, однако через пару часов игры вы все равно сможете ориентироваться в них с закрытыми глазами. Есть ещё ряд других активностей, направленных на ваше развлечение – такие как соревновательная арена, бесконечная бездна и мелкие поручения. Но они не способны сильно разнообразить процесс. Более того, в какой-то момент вы столкнётесь с главной проблемой игры в последние месяцы – пиловидной сложностью.

Раз в несколько уровней сложность игры очень резко возрастает. Все новые задания, включая базовые поручения, неожиданно предстают с рейтингом сложности в 4-5 черепов. Причём это будет происходить даже в том случае, если вы оденетесь в максимально доступную и полностью улучшенную броню вашего уровня. Пройти такие поручения почти невозможно, ибо первый же паучок своими хилыми лапками заблокирует все атаки, буквально издеваясь над вами. Чтобы дальше выполнять задания, вам придётся сначала очень долго собирать ресурсы на улучшение построек в городе. Это необходимо для повышения его уровня и открытия доступа к новым предметам. Затем предстоит длительное накопление ресурсов, чтобы эти самые предметы изготовить. При этом собирать ресурсы придётся по крупицам у торговцев, а также из непродолжительных забегов в Бездну, походов на арену и с тех поручений, которые вы сможете пройти на последнем издыхании. Есть, конечно, второй вариант – залить в игру реальные деньги. Причём вас будут подталкивать к таким действиям в лучших традициях бесплатных мобильных проектов. Нам предложат вот только сейчас, только в ближайшие 2 часа «королевский» обоз с ресурсами, которых хватит как раз для поднятия уровня города. Когда вы преодолеете одну такую «яму с 5 черепами во всех заданиях», буквально через пару уровней вас снова загонят в неё. Конечно, в текущей версии таких перепадов стало меньше, но всё равно они есть, и это очень сильно напрягает.

Что радует, так это управление. На мобильных телефонах оно было достаточно удобным. Здесь разработчики попытались максимально адаптировать его под контроллер, не пытаясь придумывать костыли. Конечно, изначально оно может показаться неудобным и даже кривым. Ведь вместо последовательного нажатия на экран тут требуется по очереди использовать курки. Но достаточно быстро к этому привыкаешь. Более того, динамика сражений от этого выигрывает. Даже решение поставить блок на левый аналог в итоге кажется вполне логичным.
А вот техническая реализация проекта местами подкачала. Прежде всего, тут такие же утомительные загрузки, как и на мобильных устройствах. Точнее, они местами даже более долгие. Иногда, пока идёт загрузка игры или очередной локации, можно сходить налить кофейку. Это связано в основном со второй проблемой – потребности в постоянном подключении к сети интернет. Это соответствует логике большинства мобильных проектов, которые для борьбы со взломщиками максимум всех операций выполняют на сервере. Так же и тут, при минимальном проседании интернета The Elder Scrolls: Blades радостно ругается и выкидывает из сессии с потерей прогресса. Если дома с этим ещё как-то можно смириться, то в дороге нормально играть не получится. А учитывая, что Switch – это всё же портативная приставка, такой подход выглядит очень и очень странным. Даже в Diablo 3 придумали, как реализовать лиги без необходимости постоянного пребывания на связи. Тут, к сожалению, такого нет.

Вторая проблема, которая очень часто проявляется при игре в портативном режиме – проседание FPS. Оно перешло сюда с мобильных устройств. Точно так же игра умудряется падать до пары кадров в секунду. Понятно, когда подобное происходит во время эпичных баталий, хотя там такое редкость. Но ведь падения случаются и в совсем странных местах, где нет ничего такого, что могло было бы привести к нагрузкам на графическое ядро. Тут в очередной раз грешишь на её любовь к интернету. Вполне возможно, в такие моменты игра там что-то сверяет, и ожидание ответа от севера приводит к таким проблемам.

55 На выходе The Elder Scrolls: Blades для Switch получился достаточно неоднозначным проектом. С одной стороны, он бесплатный, в нём достаточно много материалов и неплохая боевая система. С другой, как все бесплатные игры, она пытается максимально развести вас на деньги, отсюда и медленная раскачка, и завышенная сложность на высоких уровнях. Если у вас масса свободного времени и нет лишних денег, можно дать игре шанс. Но будьте готовы к тому, что в какой-то момент она превратится в унылую рутину. Если деньги есть, то купите Skyrim, он в разы лучше, чем Blades.
Обзор написан по цифровой версии игры с платным набором начальных плюшек.

Источник

Последние новости