Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор The Count Lucanor

09.01.2018 11:30
Обзор The Count Lucanor

Кто не знает сказку «Золушка» Шарля Перро? Ведь все мы слышали в детстве историю о девочке, что терпела измывательства сестер и мачехи, часами сидела, склонившись над золой и перебирая чечевицу. Но благодаря помощи крестной феи Золушка смогла попасть на королевский бал, прийтись по нраву принцу и обрести счастье, обронив хрустальную туфельку. Но не зря сборник Шарля Перро носил название «Сказки матушки гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями» — ведь это был действительно народный устный фольклор, который прошёл обработку автора, и в последующем опубликован.
Однако и другие писатели в разное время на свой лад записывали сказки, что были на слуху у людей. Так в версии Джамбаттиста Базиле девушка по наставлению мастерицы переломила шею первой мачехи крышкой сундука, не желая терпеть обиды от коварной женщины, что вела себя, будто подстрекаемая дьяволом. В итоге Золушка получила вторую мачеху с шестью детьми и потеряла милость отца. Ей тоже помогают феи, она теряет грубую пианеллу с подошвой из пробки, и в конце её находит король, очарованный её красотой.
А небезызвестные братья Гримм изложили сказку в следующей интерпретации: вместо крестных фей девчушке помогает дух матери, что обещала присмотреть за дочкой на смертном одре, а лукавые сводные сестры в попытках примерить золотую туфельку, прислушавшись к чужому совету, отрубают себе большой палец ноги и кусок ступни. В конце же дамы были наказаны птицами, что выклевали глаза вероломным падчерицам. Мораль сей сказки такова, как говорится.
Погляди-ка, посмотри,
А башмак-то весь в крови,
Башмачок, как видно, тесный,
Дома ждет тебя…
Сказки братьев Гримм. Золушка.
Вот именно такую — в духе братьев Гримм — и рассказали нам сказку в игре The Count Lucanor. Повествует она о маленьком мальчике Гансе, что жил в печали. Дитё лелеяло мечты о несметных богатствах и невероятных путешествиях, с непременным посещением роскошных замков. Но отец Ганса отправился на войну, и мальчик был вынужден помогать матери по дому, ожидая дня, когда же он станет взрослым. Наступает этот переломный момент в десятый день рождения юнца: не получив в подарок игрушки, сласти и пир в свою честь, Ганс отправляется искать лучшей жизни, оставив мать одну.

В лесу Висельника встречаются мальчику разные личности: старушка, не брезгующая крепкое словцо вставить, истощавший осёл, бедный-несчастный купец да пастух, чьи козы пасутся сами. Каждый из них обременен своей проблемой, и готов принять помощь от десятилетнего взрослого. Какие бы решения не принял игрок при свете дня, ночь юнец встретит одинаково — на небольшом кладбище в полном одиночестве. Рассудив, что скоротечное приключение прошло недурно, Ганс берёт в руки единственный источник света — свечу — и возвращается домой. Но чистые реки наполнились кровью, а уже знакомые козы недобро ухмыляются над изуродованным телом пастуха, при виде ребёнка начав протягивать копытца в сторону… так-так, зубы прочь!

Дитё покидает гротескные посиделки кровожадных парнокопытных, когда пред ним предстает синий кобольд. Преследуя духа, чьё движение сопровождается звоном колокольчика, мальчик вскоре оказывается у замка, и без раздумий проходит в расщелину в стене. Теперь-то кобольд поведает нам, что привёл юного господина в сей чудный дворец, дабы испытание предложить. Оно достаточно простое — надобно имя духа отгадать. Тот достойный, кто с задачей справится, сможет унаследовать все владения графа Луканора. Ганс, который целыми днями грезил о несметных богатствах, не задумываясь соглашается пройти испытание, солгав о своём происхождении.

Разгадать имя синего кобольда — не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Игроку придется передвигаться по замку в полной темноте, самостоятельно расставляя повсюду свечи (их запасу есть предел), и искать в комнатах заветный сундук с буквой. Каждые покои содержат свою головоломку и множество ловушек. Некоторые задачи имеют альтернативные пути решения. Для продвижения по сюжету необходимо контактировать с другими путниками, что остановились на ночь в саду особняка. В целом игровой процесс и взаимодействие с инвентарем будет знаком всем, кто проходил классические, нынче уже ретро-игры. Неудивительно, если учесть, что разработчики официальным источником вдохновения для этого проекта назвали The Legend of Zelda, Yume Nikki, Silent Hill.

Сохранение в игре напоминает аналогичный процесс в первых частях серии Resident Evil, где для записи прогресса было необходимо найти ленту (число которых было ограничено), после чего — печатную машинку. Только тогда игрок мог сохранить данные. В The Count Lucanor для записи прогресса вам понадобится найти угрюмого ворона, и отдать ему монетку. Золотых тоже определенное количество в замке, деньги также можно использовать для приобретения других предметов.

За умеренную плату…
Когда же звон часов возвестит о наступлении глубокой ночи, синий кобольд торжественно объявит, что к своим обязанностям приступают лакеи. Теперь игрок не сможет свободно исследовать замок, так как местные слуги не отличаются любезностью, и при первой же возможности постараются погубить заблудшего мальчика. Управляет ими представляющий особую опасность Красный Кардинал. Придется прибегнуть к навыкам скрытности, и использовать в качестве укрытий пространство под столами и за бархатными шторами, чтобы узнать тайну графа Луканора.


Графическая часть в The Count Lucanor выполнена в стиле пиксель-арт, причем в духе восьми- и шестнадцатибитного изображения игр прошлого века. Цветовые решения не кажутся интересными, так как выбранный спектр палитры достаточно скуден. С другой стороны, одним из элементов игрового процесса заявлена напряжённая атмосфера ужаса, поэтому данная гамма цветов могла быть выбрана для поддержания общей темы.
В основу музыкального сопровождения легли произведения композитора Иоганна Себастьяна Баха, которые прошли обработку chiptune-инструментов, и звучат в восьмибитном варианте. Это был хороший выбор для изложения сказки, однако общее число композиций оставляет желать лучшего. Также дискомфорт доставляет звук ловушек с вырывающимся пламенем. Есть комната, где их великое множество, и интенсивность шума от них превышает громкость звучащей на фоне музыки. К тому же, он сам по себе не из приятных. Диалоги не озвучены.
История имеет несколько концовок (всего в игре их пять), и исход целиком зависит от решений и действий игрока. Кстати, название проекта — The Count Lucanor — не просто так разделяет одно имя с книгой «Граф Луканор» Хуана Мануэля, которая содержит множество назидательных рассказов о блюдении чести и увеличении богатства. И пусть их сюжеты не перекликаются, однако игрокам, что уже прошли игру, может показаться весьма забавным полное название книги. Сама же сказка у разработчиков получилась достаточно интересной, не лишенной интриг и морали в духе европейского народного фольклора, однако всё положительное впечатление было испорчено технической реализацией версии игры для PlayStation 4, которые актуальны для обновления 1.01.
Во-первых, игра два раза повредила файлы сохранения, и восстановлению они не подлежали. Поэтому настоятельно советую делать резервные копии. Особенно болезненно это явление воспринимается с учётом того факта, что возможность сохранения прогресса ограничена, и запись данных производится вручную. Как говорится, эта сказка хороша, начинай сначала!
Во-вторых, количество кадров в секунду стремительно падает без видимых на то причин, когда Ганс сквозь тьму ночи идёт за кобольдом в замок.
В-третьих, попытка получения трёх из пяти концовок привела лишь к семи ошибкам с досрочным закрытием приложения и двум перезагрузкам консоли. Единственное решение, которое я нашла на данный момент — переключение игры на английский язык. Только тогда предметы в инвентаре перестанут быть препятствием для получения платинового кубка.
В-четвертых, если решили начать новое прохождение, лучшим решением будет предварительное удаление файлов сохранения. Увы, но проект испытывает ту же проблему, которой в свое время была подвержена первая часть серии «Ведьмак» — при достижении определенного количества записанных данных игра каждые секунды две-три начинает замирать.
В совокупности все описанные проблемы являются одним большим недостатком, который для многих может превалировать над всеми положительными сторонами проекта.
Средняя продолжительность прохождения игры — 4-5 часов. Увы, отчасти это не заслуга длины сказки или сложности головоломок, а существ, которые представляют опасность для Ганса. По их поведению заметно, что искусственный интеллект знает, где находится игрок, поэтому враги могут подолгу ходить кругами возле места, где скрылся мальчик. Больше минуты они способны стоять на месте, заслоняя собой нужные предметы и проходы. Им-то спешить некуда, в самом деле. И отвлечь этих неторопливых господ никак нельзя.

65 The Count Lucanor — это достаточно интересно изложенная мрачная сказка в духе братьев Гримм, где ради понимания целевой аудиторией морали авторы прибегали к весьма запоминающимся описаниям последствий злых поступков. Было уделено внимание головоломкам, исследованию владений загадочного графа, сохранению интриги в истории и влиянию игрока на окружающий мир. Во многих аспектах чувствуется, что разработчики черпали вдохновение из ставших классикой игр. Однако все положительные стороны затмевает техническая реализация проекта, где есть место и повреждению файлов сохранения, и невозможности при обычных условиях увидеть все возможные варианты конца истории, и возникновению критических ошибок.

Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости