Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор The Council EP4: Burning Bridges

23.10.2018 14:11
Обзор The Council EP4: Burning Bridges

Иногда сценаристы заигрываются и порождают слишком неожиданные и обескураживающие сюжетные повороты. Стремятся удивить, но выдают нечто несуразное. Третий эпизод The Council породил опасения, что случится ровно то же самое. К счастью, французы нашли в себе силы и, кажется, до самого финала собираются гнуть свою линию, наращивать детали и убеждать игроков, что все сделали правильно.
Самое важное — Big Bad Wolf добавила целую новую игровую механику, от которой, если честно, сперва идут мурашки по телу — настолько она неожиданная и приятная. Рассказывать о ней, естественно, нельзя, но уверяю, что словесные противостояния станут разнообразнее, практически поменяется их восприятие. Некоторые пожаловались, что разработчики тянули слишком долго, но по-другому вряд ли бы получилось — введи ее раньше, эффект был бы не таким всеобъемлющим. А так остается еще целый эпизод, чтобы игрок мог вдоволь поэкспериментировать.
Под новую механику отведена практически вся вторая половина четвертого эпизода, но в основном все равно придется решать головоломки. На этот раз они не такие твердолобые, как во втором эпизоде, но и недотягивают до мозгового штурма в финале третьего. Главное, что они связаны с продвижением сценария, и практически сразу понятно, что серьезных последствий не избежать. Честно говоря, хочется уже поскорее лицезреть финал и начать совершенно новое прохождение, другим «классом» и с другими исходами — судя по записям похождений других игроков, The Council действительно развесила на стенах много огнестрела, который стреляет в самые неожиданные и напряженные моменты.

Четвертый эпизод слишком короткий, чтобы как следует насладиться нововведениями, но, кажется, это из-за того, что головоломки решаются слишком быстро. Видимо, самих ситуаций оказалось не так уж и много. Зато все они интересные, супернапряженные. Повышаются ставки, личные переживания персонажей изменяются, нервы уже кончаются. Становится все сложнее вести тонкие интриги, приходится иметь дело с кричащими и выходящими из себя героями. The Council это очень идет, и я рад, что разработчики сумели нащупать эту ноту в своем сложном — с точки зрения жанра — приключении.
Burning Bridges же показал, что разработчики позаботились даже о самых незначительных выборах игрока. Помните письмо кардинала? Наверняка уже забыли, что с ним сделали. Так вот, о нем придется вспомнить. А еще придется иметь дело с безумцами, на судьбу которых повлиял герой, и не всегда — то есть никогда — от вмешательств получается хоть какая-то польза. Даже если просто прикинуть, насколько разработчики проработали нелинейность повествования, голова идет кругом. Здесь очень не хватает схем из Detroit. Во-первых, эпизод можно было бы тут же переиграть и получить нужные результаты. Во-вторых, сценаристы бы показали, чего достигли.
К сожалению, баги все еще никуда не делись. В стене ни разу не застрял, но говорящие головы без анимации уже даже не удивляют. Словно Big Bad Wolf слишком торопится выпустить очередной эпизод согласно намеченному графику, а Cyanide и Focus Home стоят с кнутами и подгоняют новичков, которые дебютировали в этом году со своей первой самостоятельной игрой. По хорошему, The Council нужно было стартовать в 2019 с улучшенной лицевой анимаций. Ну, хотя бы с доведенной до ума локализацией — внезапный французский в диалогах немного раздражает, не говоря уже о фактических ошибках, мешающих прохождению.
Так или иначе, игравшие знают, о чем идет речь. The Council не хватает лоска, но куда больше ей не хватает известности. О разработчиках этой игры должны говорить чаще, и уж куда чаще, чем о Dontnod, которые зачем-то ударились в политику вместо улучшения игрового процесса и нелинейности в дебютном эпизоде Life is Strange 2.
Скажем так — среди знакомых я не встретил еще ни одного, кто бы разочаровался в The Council. Наоборот, каждый норовит рассказать свою историю, поделится переживаниями и личными находками. Могу понять, если кого-то оттолкнет графика, анимация, баги или из раза в раз повторяющаяся мелодия, вгоняющая в транс — в конце концов, сезонный абонемент стоит достаточно дорого, и за такую сумму можно найти что-нибудь гораздо привлекательнее в визуальном плане. Но сценарный аналог The Council не удастся найти ни за какие деньги. В общем, к финальному пятому эпизоду идем удивленные, шокированные, но с гордо поднятой головой.
85
Все, кто недоумевал ранее, будут ошарашены. Все, кому сценарные предпосылки понравились, будут в восторге. Таков четвертый эпизод The Council — смелый, захватывающий, но короткий. Финал все ближе, и даже не удивлюсь, если одним из исходов будет судный день. Накал страстей таков, что персонажи как минимум должны отправить особняк Мортимера на дно морское.

Источник

Последние новости