Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор The Council EP3: Ripples

05.08.2018 19:26
Обзор The Council EP3: Ripples

К The Council: Ripples пришлось приступать с заниженными ожиданиями. Всё из-за предыдущего эпизода, который в моих глазах укрепил теорию об этой игре как о провальном эксперименте. Но Ripples снова заставил любить коллектив Big Bad Wolf и по-дружески журить их за забавные баги. Мне что, придется в такую же рулетку сыграть и с четвертым, и с пятым эпизодами? Нервов не напасешься!
После Ripples игра стала почти родной. Каким-то своим индивидуальным приключением, которое ты обнаружил случайно, но теперь можешь смело рекомендовать другим. Есть ощущение, что разнести благую весть о The Council — практически миссия до конца года. Причина еще и в низкой популярности игры. Видимо, геймеров отпугивает невзрачный вид, неизвестное название студии-разработчика и просто крайне необычный жанр, который требует куда больше умственных усилий, чем, скажем, игры Telltale. Но я уверен, что текущее положение дел — далеко не предел для The Council.

Второй эпизод — Hide & Seek — погряз в скучных, почти детских головоломках, практически отбросил социальную составляющую. Ripples начинается ровно противоположным образом. Игрока сразу бросают на босс-баттл, а затем и вовсе отправляют решать глобальную задачу в кругу гостей Мортимера. Навыки не просто играют роль, но преподносят спорные моменты в ином свете. Иногда это даже меняет восприятие действительности, влияет на дальнейшие решения и, как следствия, на весь сюжет в целом.
Учитывая обстоятельства, Ripples вообще получился очень насыщенны (и самым продолжительным). Открываются тайны, скрытые смыслы, появляются неожиданные персонажи и строятся совершенно невообразимые теории, в которые трудно поверить. The Council ласкает ум, когда начинаешь все это осмысливать. К сожалению, сюжетное полотно часто не складывается, остаются дыры и несостыковки. Разработчики оказались не в состоянии быть всегда на уровне собственных амбиций, но постоянно кажется, что даже ошибались они с горящими от творческой искры глазами.
А еще они пообещали, что в Ripples персонажи достигнут в своих личных историях поворотных моментов. Что ж, касается это явно не всех героев, но очень многие действительно раскрылись с неожиданной стороны. Есть даже те, к кому несколько раз пытался найти подход и отступал, думая, что оппонент просто непреступен по задумке разработчиков. Но дело вовсе не в этом, просто Big Bad Wolf справилась и сумела завуалировать настоящие стремления (или их отсутствие).
В общем, вернулись к тому, с чего начинали. Решили рискнуть и не прогадали. Еще больше воодушевляет эволюционировавшая формула головоломок. Поверьте, Ripples заставит вас сначала облегченно выдохнуть, а затем и вовсе открыть рот от удивления. Big Bad Wolf наконец-то решилась заставить игрока думать своими мозгами и не выкладывает решение после активации одного нужного навыка. Да, иногда они спасают от провала, но только если внушительно прокачаны. Если честно, тяжело себе представить игрока The Council, который решился бы тратить все свои очки опыта на один из 15 навыков, доведя его до совершенства. А еще приготовьтесь, что свою роль наконец-то сыграют приобретенные черты. И умения, которые вы понадеялись оставить на первом уровне и пользоваться ими бесплатно за счёт предметов, в трудную минуту не помогут.

Зато безотказно работают баги, если так вообще можно сказать. Уже кажется, что к пятому эпизоду The Council вообще никто не будет тестировать. Лично у меня персонажи дважды говорили вообще без лицевой анимации (в крупных планах!) и трижды по тембру голоса превращались в один из голосов «Шоу шепелявых». Причем пострадали реплики, которые в игре уже были. Каким образом Big Bad Wolf умудряется ломать то, что прекрасно работало и вообще не должно изменяться, непонятно. Никаких блокирующих прохождение багов замечено не было, но иногда приходилось запускать игру заново. Сохранения не пропали, и на том спасибо. Видимо, это особый вид таланта, которым можно в шутку гордиться.
После финала даже слабо представляешь, как вообще Big Bad Wolf собирается обыграть свои идеи в плане нелинейности. Ранее разработчики уже показали, что идут по проторенной дорожке, не предоставляя никаких мультилинейных сюжетов, но существенно меняя некоторые части эпизодов. Ripples делает слишком многое, чтобы на последствия можно было точно так же закрыть глаза и продолжать прикрываться ширмами. Если это не намек на грандиозные кульминацию и развязку, то даже не знаю.
Сюжет принял слишком неожиданный поворот, финал поверг в шок, и до сих пор есть сомнения, что Big Bad Wolf вешает лапшу на уши. По крайней мере, сложно представить, что подобные небылицы можно скормить игрокам без предварительной подготовки. Никаких намеков не было, просто из кустов вылез огромный, аляповатый рояль. Надеюсь, весь фарс снизойдет на нет в качестве дезинформации, либо обрастет неожиданными подробностями. В любом случае, за продвижением сценария в Ripples было интересно следить. Главное, что авторы сыграли своим самыми козырными картами.
80 Ripples не просто вернул надежду на грандиозный финал The Council, но и реабилитировал разработчиков после неудачного Hide & Seek. Это результат, полученный благодаря смелости, креативности и работе над ошибками. Даже понимая, что Big Bad Wolf почти наверняка просчитается и заставит играть с уморительными багами, не ждать четвертый не получается.

Источник

Последние новости