Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Tetris Effect

25.02.2019 14:51
Обзор Tetris Effect

Культовая головоломка Алексея Пажитнова, оригинал которой был разработан им ещё в Советском Союзе для компьютера «Электроника-60» в 1984 году, бесспорно является одной из самых известных видеоигр в истории. Наверняка тогда он и подумать не мог, что спустя более трёх десятилетий люди всё ещё будут играть в его детище, а японские разработчики Monstars Inc. и Resonair, авторы психоделического рельсового шутера Rez Infinite, на основе современных технологий сделают её самую завораживающую версию. Вместе с поддержкой шлемов виртуальной реальности PlayStation VR, Tetris Effect получил настоящие аудиовизуальные симфонии, которые в процессе игры создаёт, видит и слышит сам игрок.

Тетрис обрел большую популярность благодаря своему понятному, но увлекательному геймплею, который может как помочь расслабиться, так и бросить серьёзный вызов вашей реакции. В классическом варианте игры в качестве подчинённых игроку элементов выступают семь тетрамино, то есть все возможные вариации фигур составленные из четырёх квадратов, соединённых между собой хотя бы одной стороной. Они в случайном порядке друг за другом падают в стакан — прямоугольное игровое поле с шириной десять и высотой двадцать клеток, во время чего их можно вращать по и против часовой стрелки с шагом в девяносто градусов, а также перемещать по горизонтали. Основная задача: полностью застраивать все клетки ряда, чтобы их уничтожать и не давать фигурам вылезти за край стакана. Чем больше рядов за раз будет сброшено, тем больше очков вы получите. Со временем постепенно повышается уровень скорости, поэтому играть становится сложнее.

Современный Tetris Effect почти полностью придерживается данных правил, но тем не менее имеет ряд отличий. Например, наличие Для начала рассмотрим сюжетный «Режим Путешествия» (Journey Mode), который проводит игроков по различным красочным локациям, каждая из которых сопровождается индивидуальной музыкой, звуками, динамичным окружением, визуальными эффектами, вибрацией контроллера и стилем тетрамино. Уровень скорости в приключенческих этапах не повышается по нарастающей, а часто резко перепрыгивает на несколько шагов вперёд или назад, скачкообразно изменяя текущую быстроту. Это сопровождается изменением поведения музыки и происходит только при достижении определённого количества сброшенных рядов. Для прохождения эпизода необходимо уничтожить некоторое количество этих самых линий, число которых варьируется в зависимости от выбранной сложности.
Честно говоря, неподготовленному игроку даже на сложности «Новичок» (Beginner) завершить Путешествие полностью может быть трудновато, поскольку с десятой скорости головоломка требует недюжинной реакции, а в финальном эпизоде на ней предстоит сбить довольно много рядов. Ещё одним отличием от классических правил является наличие «Зональной системы» (Zone System), которая при заполнении шкалы «Зонометра» (Zone Meter) позволяет ненадолго остановить время, чтобы спастись из трудной ситуации или просто заработать побольше очков. В конце каждой области, состоящей из нескольких этапов, игрокам присуждается ранг, который они заслужили, в зависимости от суммы набранных очков.

Для получения SS-ранга придётся не только завершить область от начала до конца не проигрывая, но и стараться сбрасывать побольше линий четвёрками (Tetris), совершать Back-to-Back, а также T-Spin с активированной системой Zone.
Помимо Путешествия, в меню игры можно обнаружить «Режимы Эффектов» (Effect Modes), которые разбиты на несколько категорий, таких как «Классическая» (Classic), «Расслабляющая» (Relax), «Сосредотачивающая» (Focus) и «Авантюрная» (Adventurous). Все они содержат соответствующие режимы, вроде Марафона, где нужно набрать как можно больше очков за сто пятьдесят линий; Успокаивающего Марафона без возможности проиграть; Комбо, где нужно набрать как можно больше комбинаций сброса рядов; Тайны, где можно играть бесконечно, но постоянно меняются условия; а также других, в общем составляющих пятнадцать штук. Если зайти в данные режимы на выходных, то можно попасть на проведение еженедельных ритуалов, где игроки с разных точек земного шара вносят свой вклад, выполняя поставленные задачи для достижения общей цели в наборе очков. Например, на одной из недель нужно было завершить любой из режимов раздела Relax. Если счётчик достигает 100%, то все участники получают редкий аватар события, который будет бороздить орбиту Земли вместе с аватарами других игроков. Чтобы открывать локации для «Режимов Эффектов», нужно завершать уровни в «Режиме Путешествия». Помимо них можно обнаружить секретную классическую тему Tetris 1989 с самой известной во всём мире версии игры для Game Boy. В ней играет музыка русской народной песни «Коробейники», ставшей классической для Тетриса.

В Tetris Effect есть детальные настройки не только игрового процесса, куда входят количество отображаемых фигур на очереди, возможность удержания тетрамино, отображение призрачного следа в месте куда упадёт кирпичик, внешний вид фигур: классический или стилизованный, параметры камеры и прочее, но также расширенные параметры вибрации. Так вы можете включить вибрацию от геймплейных элементов, от музыки (вместе или по отдельности), выключить её совсем, а также настроить вибрацию для второго контроллера и положить его, скажем, в карман, для получения более глубоких впечатлений. А вот поиграть вдвоём не выйдет.
Несмотря на то, что в Tetris Effect можно играть в гарнитуре виртуальной реальности PlayStation VR, на мой взгляд данная особенность не даёт особого эффекта от погружения, поскольку весь игровой процесс происходит в одной плоскости, а смотреть по сторонам не только некогда, но и по большому счёту бессмысленно. Да, объём ощущается, но на самом деле те, кто будут играть перед обычным экраном телевизора, конечно, теряют часть впечатлений, но не сильно весомую. Тем более, что управление происходит исключительно с обычного DualShock, а PS Move не поддерживаются. Никакого контроля движений, только кнопки, однако это оправданно необходимостью высокой точности действий на высоких уровнях скорости. Но даже на обычном контроллере стоит чётко следить за нажатиями и не делать лишних движений, иначе вы рискуете поставить тетрамино не туда и испортить весь заход.
Заверенная платина
Tetris Effect включает в себя набор из сорока трёх призов, из которых двадцать шесть бронзовых, тринадцать серебряных, три золотых, а также платиновый. Получить заветный драгоценный кубок здесь будет очень непросто, поскольку вам потребуется не только реакция мангуста, но и хорошая выдержка, чтобы завоевать ранг SS везде, где это возможно, а также достичь сотого уровня игрока. В общем, вам придётся научиться играть в Тетрис почти что на уровне профессионального игрока.

85 Если вы давно хотели снова поиграть в Тетрис, но обычные его варианты вам казались слишком скучными, то вам стоит обратить внимание на Tetris Effect, являющуюся не только игрой, но и произведением искусства. Происходящее на экране тесно переплетается со звуками, музыкой и вибрацией, которые все вместе создают впечатляющую симфонию. Но стоит отметить, что данная головоломка является лишь обманчиво простой, поскольку на самом деле, даже чтобы просто завершить Путешествие потребуются определённые навыки и хорошая реакция. Шлем PlayStation VR для неё не так необходим, но с ним вы получите несколько больше впечатлений.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости