Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор TES: Legends - не "Морровинд", но очень круто

Обзор TES: Legends - не Морровинд, но очень круто

Карточная игра в любой мало-мальски громкой серии — всегда прыжок на вилы общественного неодобрения. Публику можно понять, они хотят The Witcher 4 и The Elder Scrolls VI (Elsweyr? Valenwood?), а получают «Гвинт» и Legends. Все равно, что Daimler AG объединился бы с Серпуховским автомобильным заводом, чтобы выпускать  Mercedes-Ока — настолько разные весовые категории. Анонс TES: Legends сопровождался подобным скептицизмом, но бета-тест развеял сомнения: кажется, получается неплохая альтернатива замучившей всех Hearthstone. Теперь, когда игра открыта для iPad (Android-версия наверняка будет, но позже), можно подтвердить — получилось круто.

За Доминион или Империю?

Это удивительно и возмутительно, но вы вновь играете за парня в кандалах. С главного героя Legends сдирают мешок и мученик оживает посреди боевой арены: напротив пыхтит отчаявшийся норд, а на трибуне мрачной стеной стоят потусторонние. Северянин, благоразумно решив, что победитель проживёт лишь пару секунд дольше, встаёт на вашу сторону. Вдвоём вы отбиваетесь, чтобы поспеть за подмогой — в зрительской ложе вальяжно расселся могущественный даэдра, а это верный признак надвигающегося апокалипсиса.

Legends вторгается в интереснейший кусок вселенной, где Империя дралась с Альтмерским Доминионом, а именно — в хронологию Битвы Красного Кольца. Скорее всего армия фанатов Elder Scrolls события Legends проигнорирует из-за невысокого статуса игры. А зря: парочка незыблемых фактов здесь переворачивается с ног на голову. Если без спойлеров, то впредь дважды подумайте, прежде чем вселяться в альтмера: как выяснилось, эти ребята ещё хуже, чем мы думали.

Впрочем, если вынести за скобки шокирующие откровения, то сценарий в Legends скорее для галочки. Десятисекундный ролик перед боем, десятисекундный после — вот и весь, в общем-то, сказ. В витиевато нарисованных сценах проплывает силуэт Башни Белого Золота и другие крючки, способные утащить сердце TES-фаната прямо в Обливион, но не обманывайтесь — это карточная игра. С очень громким именем, конечно — но всё же сюда не за квестами «Морровинда» приходят, а подвигать симпатичные прямоугольники. И с этим всё прекрасно.

 

Смертельные колоды

Ветеран ККИ немедленно узнает в Legends плюс-минус всех звёзд жанра, от вашей любимой Hearthstone до классической Magic: The Gathering. База как у всех: напротив соперник, внизу колода, победу отдают тому, кто первым доконает главного героя. Между строк вплетается определённый туман случайности: никто точно не знает, что там дальше выпадет, и проигранный, казалось бы, бой, можно вытащить буквально «на ниточке».

Но есть нюансы. Первое, что бросается в глаза — поле разделено на две части, по вертикали. Армия справа не может нападать на оппонентов слева и наоборот; если, конечно, у кого-нибудь не завалялось в активе особых бонусов. Но и это не всё. Парни из правой части укрыты покровом ночи, и, пока не пойдут в нападение, трогать их нельзя (опять же, если нет юнитов с таким умением). А ещё есть руны. Не расстраиваетесь, когда наглая вражина шлёт по вашу голову артиллерию магических проклятий — чем ниже падает здоровье основного персонажа, тем больше «случайных» карточек влетает в вашу колоду. Если карта относится к «пророческим», то её можно запулить тут же во время боя — и перевернуть весь расклад.

Эти небольшие изменения здорово меняют не только игровой процесс, но и отрезвляют весь жанр ККИ. Больше тактических и осознанных действий: «спрятанного» юнита с колоссальным уровнем щита можно приберечь для развязки, попутно вливая в него показатели защиты. Или поставить на скоростной прорыв по левому флангу, выбрасывая туда атакующих берсерков. Вариантов много, а профессиональные стримеры уже отметили, что в Legends баланс выплавлен гораздо лучше, чем у конкурентов, да и голову нужно включать чуть чаще.

Это особенно заметно в мультиплеере. Сценарий — лишь развёрнутая репетиция перед кровавыми боями на Арене. Там-то и выяснится ваш настоящий навык. Побеждать тяжело, а не проигрывать за три раунда ещё сложнее: мобильную Legends быстро оккупировали бывшие бета-тестеры, давно освоившие хитрые трюки. Не стесняйтесь и вы — смело экспериментируйте с составом колоды и стратегией. И, быть может, Арена вам покорится.

Но остальные — все, кто не метает виртуальные прямоугольники по пять часов в день — оценят другое качество Legends. В неё просто весело играть. Тот самый «гол на последних минутах»: вы прижали негодяя к стене, сократив его здоровье до двух-трёх единиц, а он взял и плюнул какой-нибудь эпической дрянью, выпрыгнувшей прямо из рун. Ситуации, когда безукоризненные, казалось, комбинации вдруг отказали, происходят чаще, чем ожидаешь. Ничего страшного — просто соперник придумал свой хитрый болт с резьбой.

Понравится Legends и тем, кто польстился на волшебные три слова. Разумеется, глубины и проработки Skyrim тут нет, но вернуться в Тамриэль в принципе приятно, да и сама игра к великому прошлому относится с явным трепетом. Карточки вроде «Страж Балморы» царапают душу, а шутки про «стрелу в колено» даже не раздражают — скорее расплываешься в ностальгической улыбке. Остро не хватает того самого «та-та-да» от Джереми Соула, но не будем просить слишком многого.

Legends обязательно будут ругать за «паразитирование на бренде» и условно-бесплатную монетизацию (платим за паки), но это всё глупости. Прямо сейчас вы можете запустить на iPad одну из лучших жанровых игр и просто неплохой проект в любимой вселенной. Можно и дальше терзаться мыслью, что на месте Legends должна быть портированная Morrowind (а то и Oblivion), но пора уже перестать мечтать о несбыточном и наслаждаться тем, что есть.

 

Достоинства:

  • отличная игра в своём жанре;
  • несколько принципиальных отличий от конкурентов;
  • крутой дизайн, спецэффекты и вообще всё, что связано с картинкой;
  • мощный мультиплеер;
  • здесь даже есть сюжет, и он заставит пару раз схватиться за сердце.

Недостатки:

  • мы всё равно хотим Morrowind для iPad.

Источник


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости