Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор сюжетной кампании Call of Duty: Vanguard

09.11.2021 3:11
Обзор сюжетной кампании Call of Duty: Vanguard

Серию Call of Duty уже много лет почти не рассматривают как сюжетный боевик. Ежегодные фанаты, проводящие сотни часов в многопользовательских режимах серии, покупают новые выпуски именно с этой целью. Разработчики это прекрасно знают, и даже проводили эксперимент — Call of Duty: Black Ops 4, которая вышла без сюжетной кампании на борту. Получилось так себе, и со следующего выпуска кампанию вернули. Здесь же стоит заметить, что в зависимости от разработчиков, отвечающих за сценарий и постановку сюжетных миссий, некоторые кампании в серии Call of Duty получались весьма достойными.
Взять хотя бы Call of Duty: Cold War — короткая, но захватывающая и разнообразная кампания, с запоминающимися миссиями и событиями. Когда Activision анонсировала Call of Duty: Vanguard, как возвращение к корням Второй мировой войны и с несколькими главными героями на борту, это прозвучало интригующе. Специально для тех, кто пытался искать в прошлых выпусках серии некую историческую достоверность, сразу было сказано, что никакие «секретные документы» и «тайные информаторы» в разработке участия не принимали, и нас ждёт чистой воды вымысел, базирующийся на выбранном отрезке реальной истории.

Так что же получилось в итоге? Признаться, после прохождения кампании на «Ветеране», я остался в неоднозначных чувствах. Если после титров Cold War хотелось пройти игру второй раз, особенно после выхода PlayStation 5, и посмотреть альтернативную концовку, то здесь появилось желание вернуться лишь к парочке миссий. И уж точно не к первым. Стоит отдать должное Sledgehammer Games — разработчикам удалось добиться хорошего разнообразия миссий. Первое задание бросает нас в динамичный захват поезда и территории, под какие-то нелепые интеракции между главными героями, вроде бы взрослыми и элитными военными, но ведущими себя как герои «Неудержимых». То есть нарочито комедийно и пафосно.
Дальнейшие задания, вплоть до финала, знакомят нас с каждым персонажем в отдельности — помните, как было в Battlefield V, кажется. Только Sledgehammer Games не употребляли те вещества, которые заставили DICE в своё время увидеть «Тигр» в Ливии 1941 года. А, и РСЗО «Шерман Каллиопа» там же, за два года до её изобретения. Впрочем, эти ребята пошли своим путём — в COD Vanguard мы стреляем в нацистов из приправленных фантазией образцов оружия, основанных на реальных. Например, рядом с Автоматом Фёдорова под 6.5мм патрон «Арисака», который тут называют «Сакура», можно найти странные немецкие пистолеты-пулемёты и даже прототип АК. Посреди Сталинграда 1943 года.

Оружейное разнообразие, однако, пошло игре на пользу. Пушек тут хоть отбавляй, и каждая со своими интересными сторонами. Более того, у двух разных нацистов можно выбить две разные штурмовые винтовки одной модели. Они могут отличаться магазинами, наличием/отсутствием оптики, и так далее. Вообще шутерная часть игры выполнена здорово — оружие хорошо управляется и неплохо стреляет, особенно в помещениях и с объёмным звуком в наушниках. Управление отзывчивое, адаптивные триггеры DualSense работают на всю мощь. У каждого из персонажей есть своя уникальная особенность: Артур может отдавать команды в очень ограниченных ситуациях, Джексон обладает повышенным чутьём, Полина умеет отвлекать снайперов, а Лукас может таскать много дополнительной снаряги — мины, гранаты, метательные ножи. Также Лукас единственный из всех, кто может видеть траекторию полёта метательного оружия.

Проблемы у сюжетной кампании Call of Duty: Vanguard наблюдаются вовсе не в игровом процессе, он выполнен на традиционном для серии уровне. Разве что с парочкой оговорок — создаётся ощущение, что в Sledgehammer Games не успевали доделать всё в срок, из-за чего ускорились и не парились сокрытием различного рода смешных моментов. Например, трупы врагов могут исчезать на ваших глазах, противники иногда тупят и бегут в стену, соратники телепортируются или проходят через двери, только что бывшие недоступными для открытия. Чем ещё не шибко парились разработчики — так это созданием интересных диалогов, как минимум в половине миссий игры. Есть исключения: четвёртая сюжетная миссия и её продолжение сделаны отлично, здесь круто реализован воздушный бой, а затем выживание в джунглях Новой Гвинеи. Последнее вызывает вьетнамские флешбеки из Vietcong.

Забавно, но и дальнейшие миссии не навевают такого уныния, как первые, а финальная и вовсе отжигает. Она, скорее всего, вызовет приятные ассоциации со штурмом Белого Дома в Modern Warfare 2, и точно порадует несколькими моментами смены игровой перспективы — мы будем на ходу переключаться между главными героями. По сценарному велению, не по собственному хотению, но всё равно здорово сделано. На протяжении всей кампании, как обычно, есть и сюжетные вставки разного уровня качества — от совсем скучных и унылых, до неплохих и дополняющих повествование. Разработчики пытаются выдавить слезу, показывая трагедию Полины «Леди Соловей» Петровой, советской метко стреляющей медсестрички, больше всего на свете любившей своих отца и брата. Но это больше раздражает, чем вызывает эмоции, в настолько неуместных ситуациях начинают размазывать сопли по экрану.
Неуёмный пафос Артура тоже не идёт на пользу персонажу, который ещё и часть роликов своими мысленными рассуждениями откровенно портит. Как минимум один — заглушая допрашивающего его нациста. Понятно, что это задумка сценариста такая, дескать плевать, что этот очкарик несёт, я буду думать о том, как его завалю. Вроде как погружение. Но работает скверно. Ситуацию спасают весельчак Джексон и забавный австралиец Лукас, их миссии наиболее стерильны по части неуместных событий, соплей, пафоса и роликов, в самые неподходящие моменты отбирающих управление у игрока. Плюс заданиях раскрывают и характеры этих двух персонажей. Что не удалось сделать с Полиной — вместо скрытных снайперских миссий у нас типичная «Колода», а в стелс-бою против босса… эпический саундтрек уровня «имперского марша», заглушающий шаги и шорохи.

Канва сюжета в кампании слабенькая и явно подсмотренная у Квентина Тарантино в его «Бесславных ублюдках» — центром противостояния становится некая тайная операция Третьего рейха, во главе которой стоит натужно пытающийся блистать харизмой нацист, примитивная версия Ганса Ланды. За историей в целом наблюдать тут не интересно, в отличие от, скажем, Cold War или Infinite Warfare — она просто существует для галочки, чтобы связать миссии в пучок. С другой стороны, разве стоит этому удивляться? Sledgehammer Games никогда в сюжет не умели, и эта первая COD. Созданная только данной командой, без поддержки со стороны Raven Software, тому отличное доказательство. Надеюсь, что к работе над продолжением (финал даёт повод) боссы Activision привлекут Raven, и качество сценария повысится. Всё-таки, из этого отряда можно выжать толк, если немного постараться.
Охотникам за трофеями в Call of Duty: Vanguard придётся поднапрячься больше, чем в предыдущих выпусках. Здесь много ситуационных трофеев, привязанных к определённым миссиям. К счастью, переигрывать их можно из меню кампании. Поэтому я вижу путь к платине так: прохождение на «Ветеране» с выполнением части трофеев, и зачистка на низкой сложности. Увы, в отличие от Modern Warfare 2019 года, ради местного платинового кубка потребуется немало наиграть в мультиплеере — добить 55-й уровень игрока, повысить до максимального уровня хотя бы одного оперативника.

65 Сюжетная кампания Call of Duty: Vanguard, возможно, самая слабая в истории этой серии по сценарию и диалогам. Но она хороша в разнообразии представленных миссий и традиционном для серии экшне. Визуально и технически игра выполнена на хорошем уровне (на PlayStation 5), она классно выглядит и здорово звучит, огорчая лишь мелочами совсем базового уровня: телепорты NPC, обилие скриптов, исчезающие на глазах тела врагов. Покупать «Авангард» ради кампании точно не стоит, но разве кто-то это делает в наше время?

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости