Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Super Smash Bros. Ultimate

17.02.2019 22:51
Обзор Super Smash Bros. Ultimate

Серия игр Super Smash Bros. берёт своё начало в 1999 году, и на тот момент была представлена персонажами различных франшиз, принадлежащих компании Nintendo, включая Mario, The Legend of Zelda, Star Fox, Donkey Kong, Metroid, Mother, F-Zero, Yoshi, Kirby и Pokémon. Главным отличием данного файтинга от других представителей жанра стали необычные условия победы: герои должны были не аннулировать шкалу здоровья противника, а вытеснить его с арены любой ценой. Помочь в этом нелёгком деле могли предметы, которые время от времени появлялись на локации, и обладали разными эффектами.
Первый Super Smash Bros. был тепло встречен игроками и критиками, а также отметился коммерческим успехом, разошедшись по миру тиражом более 5 миллионов копий. В последующих частях список бойцов пополнили персонажи и сторонних разработчиков, появилось множество новых тематических арен и предметов. Более того, в 2007 году Super Smash Bros. Melee впервые стала одной из дисциплин на турнире Evolution Championship Series. А с 2013 года Super Smash Bros. Melee (с 2015 — и вовсе вместе с коллегой Super Smash Bros. for Wii U) стала ежегодным гостем данного мероприятия, которое неустанно посещает дружное сообщество игроков серии.


Super Smash Bros. Ultimate стала воистину преемницей, вобрав в себя наследие всех вышедших ранее проектов, при этом привнеся новшества в некоторые элементы ведения боя. В итоге её ростер насчитывает без малого 69 персонажей (не считая 7 эхобойцов), а с приобретением дополнительных наборов их число может достигнуть 74. Местом сражений станут 103 арены, а использовать для победы возможно 87 предметов с уникальными свойствами.
Однако из всего разнообразия героев при первом знакомстве с игрой вам будет доступно для схваток только 8 из них. Открытие доступа к приглянувшемуся персонажу предусматривает несколько способов. Первый рассчитан на прохождение одиночного режима «Путешествие», где Кирби необходимо дать отпор нависшей над миром угрозе. Для оказания сопротивления супостату нашему герою требуется освободить пленённых товарищей, которые станут доступны для выбора не только в приключении, но и в других режимах Super Smash Bros. Ultimate. Однако прежде придётся сразиться со множеством противников, подконтрольных духам (и искусственному интеллекту), причём потусторонние силы после поражения переходят на сторону игрока.
Так мы можем выбрать в команду бестелесного лидера одного из четырёх типов и помощников с различными свойствами. Подобрать правильную группу к каждому бою чрезвычайно важно, так как всегда необходимо учитывать категорию, к которой относится дух соперника, а также обращать внимание на условия арены. В «Путешествии» каждый уровень имеет свои правила боя — это может быть липкий пол, исполинских размеров противник, необходимость одолеть несколько бойцов, враг будет чаще выполнять верхние специальные удары, оппонент при первой же возможности начнёт отвлекаться на предметы и всё в таком же ключе. Сильные ветра, огненные платформы и некоторые другие явления можно нивелировать, установив в ячейку лидера помощника с соответствующим свойством.



Задаётесь вопросом, почему именно Кирби стал спасителем мира? Ничего удивительного в этом нет, ведь и розового персонажа, и концепцию Super Smash Bros. создал один и тот же человек — Масахиро Сакураи.
Работа художника hizake.
Во время сражений «главные по тарелочкам» в команде — лидеры — получают новые уровни, тем самым повышая общую силу группы. При желании их всегда можно угостить различными лакомствами, дающими очки опыта вместо калорий. Помимо развития духов есть возможность за специальные сферы улучшать характеристики непосредственно нашего бойца, продвигаясь по ветвям дерева навыков, тем самым увеличивая параметры уклонения, атаки, защиты и усиливая определённые удары.
На протяжении всего приключения мы будем изучать воистину немаленькую карту, однако не всегда будет возможность двигаться в интересующем направлении. То на пути встанет уж слишком сильная вражина, победу над которой следует отложить до лучших времён, то различные препятствия не позволят достичь любопытного места: обрушенные мосты, например, или отлучившиеся от рабочего места водители автобуса. Поэтому полная свобода передвижения в этом приключении отсутствует, но и совсем уж линейным ваше путешествие не станет.
Как вы, наверное, уже сами догадались, данный метод открытия новых бойцов нельзя назвать быстрым. Поэтому существует второй способ: его суть заключается в том, что примерно каждые десять минут игроку будут бросать вызов случайные бойцы-угрозы. Если вы сможете победить соперника, то получите его в ростер доступных героев. Если вдруг одолеть загадочного противника не удалось при первой встрече, не расстраивайтесь: вызвать его на реванш возможно, если посетить Зал угроз.
Однако данный способ также имеет небольшой нюанс: десять минут будут отсчитываться не во всех режимах. Минуты будут накапливаться, когда участвуете в «Битвах» (в том числе и во время сражений с друзьями посредством локального кооператива), наслаждаетесь «Путешествием», во время сражений на «Доске духов», но при этом в перерывах между онлайн-баталиями новые бойцы-угрозы на горизонте не появятся, к сожалению.

Ежели и десять минут ждать не желаете, есть и третий способ: пройти в режиме «Классика» пути таких бойцов, как Марио, Донки Конг, Линк, Самус, Йоши, Кирби, Фокс, Пикачу. «Классика» содержит индивидуальное приключение для каждого бойца с уникальными условиями битв, врагами и боссами. Например, на этапах Кирби будет постоянно появляться еда, у Пикачу — поке-боллы и мастер-боллы, противники Самус в нуль-костюме имеют ударные орудия вроде цепей и кнутов и т.д. Успешное преодоление каждого из восьми этапов (при этом седьмой и восьмой — бонусный уровень и босс) продвигает игрока по нарисованной фреске. Чем больший отрезок картины вы увидите, тем сложнее становятся бои. Однако и более крупная награда не заставит себя ждать! Изначально нам предложат начать с отметки накала 2,0, но можно самостоятельно повысить начальную сложность до 5,0, чтобы увидеть новые фрагменты фрески. В результате вы получите внутриигровую валюту и предметы, духов для сражений, а главное — если придерживаться правильных путей, то после победы над боссом вам бросит вызов не случайный боец-угроза, а вполне себе закономерный.

Так, пройдя путь Самус, гарантированно получите вызов от Инклинг. Если данный боец из списка уже открыт, то угрозой станет следующий после него персонаж, то есть тренер Wii Fit.
Следует также учесть, что необязательно проходить пути только первых восьми персонажей. Например, завершив восемь этапов за Йоши, вы получили доступ к Лукарио. Тогда для разблокировки Марса можно либо повторно сыграть за Йоши, либо уже за Лукарио. Пит бросит вызов, если пройти весь путь за Самус, Инклинга или тренера Wii Fit и так далее.
Постепенное открытие героев отчасти связано с рутиной, но при этом даёт дополнительный стимул для изучения одиночных режимов «Путешествие» и «Классика», да и вообще проявления активности в проекте. Более того, если вы будете проходить этапы и открывать фрагменты фрески, не только разблокируете доступ к новым бойцам, но сможете получить множество наград, а также понять основные приёмы большей части персонажей из внушительного ростера и принципы их применения. Может, в процессе прохождения одного из путей даже найдёте наиболее подходящего для себя героя.
Итак, когда рассмотрели «Путешествие» и «Классику», можем остановиться и на других основных режимах. Упомянутая «Доска духов» представляет собой набор потусторонних лидеров и помощников, которых получаешь в случае победы над ними (на что даётся только одна попытка без шанса сиюминутно взять реванш). Помните, что души постоянно сменяют друг друга спустя определённый промежуток времени, поэтому если хотите пополнить коллекцию легендарными духами, следует регулярно заглядывать в данную вкладку. К примеру, на данный момент в команду можно будет выбрать персонажей из серии игр The Legend of Zelda, если одолеете соответствующих лидеров и помощников. Кстати, с обновлением под номером 2.0.0 сражаться в режиме «Доска духов» можно составом вплоть до четырёх игроков.

«Битва» — это настоящая арена для схваток с друзьями, когда веселье превалирует над состязательным моментом. Имеет множество вкладок, поэтому каждый сможет создать поединок с правилами на своё усмотрение. Так, «Бой бригад» позволит сформировать соревнование для команд из трёх или пяти человек, где участники сражаются друг против друга по очереди. «Турнир» — это и вовсе состязание, предусматривающее возможность участия до 32 человек. «Особая битва» позволит изменить рост и состояние бойцов, организовать тотальное сражение (длится, пока на арене не побывают абсолютно все персонажи), и даже устроить баталию в условиях супермомента истины.
В «Игры и прочее» можно превратить одну из фигурок amiibo в игрока-фигурку. При вызовах в сражениях он будет постепенно учиться, меняя тактику и поведение. Более того, они способны накапливать опыт и поглощать характеристики духов. Кто знает, может однажды ваш amiibo будет играть даже лучше вас! Если же использовать фигурки, которые не являются бойцами в Super Smash Bros. Ultimate, вы получите внутриигровые предметы.


Как вы поняли, одинокому игроку (или временно оставшемуся без Интернета) в данном файтинге есть чем себя развлечь. Если же душа жаждет сражений и побед над другими игроками (а не искусственным интеллектом), вам следует заглянуть в режим «Онлайн». При желании вы можете создать или найти боевой манеж с настраиваемыми правилами — комнаты, в которых могут одновременно находиться до восьми человек. Но если не хочется ждать заполнения арен участниками, лучшим выбором станет «Быстрый бой», для которого действительно стремительно находит оппонентов. В данном случае матчи будут рейтинговыми, поэтому победа или проигрыш будут влиять на значение МСР (мировой смеш-рейтинг), который отражает количество игроков, которых вы превосходите в таблице лидеров по всему миру.
Если вы хотите свести влияние удачи к минимуму, и не иметь дело с предметами и динамическими аренами (на которых окружение может вмешиваться в происходящее или атаковать всех участников состязания), следует предварительно включить «Мои правила» и настроить их. Тогда алгоритмы будут стараться подобрать вам противников с наиболее похожими условиями проведения боя, при этом всё же допуская появление некоторых категорий, на которые вы поставили запрет.
Для онлайн-баталий необходимо иметь стабильное и высокоскоростное подключение к Интернету — в противном случае из-за сбоев в сети вы будете досрочно покидать бой, что влечёт за собой временное отстранение от сражений. В большей части матчей с другими игроками присутствовали неприятные задержки и временные разрывы соединения, из-за чего становилось сложно подгадать момент для атаки или защиты — в файтингах, как правило, именно подобные мгновенья и решают исход битвы. Особенно часто заминки возникали в командных схватках, при участии трёх-четырёх человек.
Но сражение с другими людьми, да и ещё когда дело касается рейтинга, не всегда сопряжено с весельем. Противники довольно часто прибегают к любым уловкам, лишь бы не проиграть бой: например, держатся на расстоянии, используя платформы и сложную структуру некоторых арен, издалека применяя исключительно одну атаку, отчего столкновения порой скорее напоминают скучный платформер. Отчасти данная ситуация связана с абсолютно несложным управлением, которого мы и коснёмся далее.







Для файтингов постоянно создаются tier list'ы, отражающие в порядке убывания персонажей с наивысшими характеристиками и потенциалом, постепенно переходя к героям наихудшими показателями по цеху. В данном случае я отразила один из вариантов по версии компании RankedBoost, так как он основан на базовых показателях: весе бойца, скорости передвижения в воздухе и на земле и т.д. Но это не значит, что вы должны выбирать персонажа, исходя исключительно из показателей данного списка! Поверьте, они постоянно меняются в связи с обновлениями и правками баланса, да и личное умение игры за того или иного персонажа имеет большее значение, чем его положение в tier list'е.
Когда речь заходит о файтингах, то нам уже кажется обыденным, что каждый персонаж имеет уникальный список движений и приёмов, который необходимо заучивать для толкового ведения боя. В Super Smash Bros. Ultimate с управлением дело обстоит несколько иначе: комбинации кнопок у абсолютно всех бойцов одинаковые, но связаны они при этом с различными умениями и ударами. Лишь за редким исключением у героев есть дополнительные сочетания — так, Инклингу время от времени необходимо пополнять запас краски, иначе многие атаки потеряют свою эффективность.
В итоге вам не нужно всякий раз запоминать множество способностей и способы их выполнения. Достаточно на практике попробовать стандартные комбинации, чтобы понять, с какими приёмами они связаны у конкретного бойца. Более того, в Super Smash Bros. Ultimate вы не столкнётесь с круговым вводом кнопок, который очень часто используется в азиатских файтингах. Достаточно нажать одно из четырёх направлений движения одновременно с кнопкой А (обычный удар) или В (специальный удар). Итого имеем 8 различных движений, смеши, прыжок, захват и блок. Ничего сложного, правда? При этом более продвинутое ведение боя имеет большое множество тонкостей и хитростей, позволяющих быстро и элегантно отправить противника за пределы арены. Как любят говорить западные игроки, «easy to learn, hard to master» — выучить сочетания и претворить в жизнь их будет нетрудно, а вот правильно использовать их в бою и одерживать победы окажется непросто.

Простые в запоминании и исполнении базовые принципы управления позволяют быстро вникнуть в происходящее каждому желающему, вне зависимости от наличия или отсутствия у него опыта игры в предыдущие части серии. Потому в файтинг можно без долгих объяснений предложить сыграть друзьям или семье, нашлось бы нужное количество контроллеров. И именно несложные комбинации позволяют недобросовестным игрокам брать персонажей с упором на дальние атаки, после чего с коротким промежутком времени просто использовать единственный приём. И пусть при повторении одного и того же удара его сила постепенно снижается, однако функцию зонирования в некоторых ситуациях данная манипуляция выполняет прекрасно. Благо, подобные товарищи встречаются редко, но если попадутся, придётся считаться с их стилем ведения боя и придумывать способ без потерь здоровья вытолкнуть с арены противника (что в свою очередь будет зависеть от строения и типа арены, а также наличия или отсутствия предметов).
Есть ещё один момент, который первое время непонятен новичку, оттого не очень приятен — правила победы. В общих чертах достигается она следующим образом: вам необходимо нанести некое количество урона противнику (около 100 %, обычно больше), после чего наиболее сильным ударом вытолкнуть его с арены. Подразумевается, что отправить в свободный полёт соперника сложно, когда значение потери его здоровья достигло только 30 %. Но на практике более опытные игроки не раз нокаутировали моих персонажей, предварительно не нанеся колоссального вреда. В расчёт в данном случае включаются разные факторы, от веса вашего бойца и количества полученного им урона до силы удара оппонента. К сожалению, данная система непрозрачна, и поначалу часто испытываешь конфуз, не понимая, как тебя без особых усилий смогли столкнуть за границы арены буквально одним ударом. Всё же аннулирование чужой шкалы здоровья — более наглядный и понятный способ получения победы (что после приобретения хорошего настроения является чуть ли не главной целью в соревновательной игре), но и тогда серия игр Super Smash Bros. потеряла бы своё очарование и уникальную боевую систему.

Если коснуться темы способа ввода команд, то сенсорный экран в игровом процессе не задействован (вполне ожидаемо), а контроллеры Joy-Con, пожалуй, станут самым худшим выбором, если собираетесь регулярно сражаться в данной игре. Но они незаменимы, когда дело касается портативного режима Nintendo Switch и возможности сыграть с другими людьми за пределами дома. Однако при подключении консоли к док-станции для большего удобства лучше использовать беспроводной геймпад Nintendo Switch Pro, контроллер Nintendo GameCube или его лицензированные реплики от одной из сторонних фирм, например, Hori Battle Pad или Wired Fight Pad Pro от компании Performance Designed Products. Каждый из них имеет свои нюансы использования, которые мы и рассмотрим.
Итак, первый кандидат — Nintendo Switch Pro — наиболее универсальный из всех перечисленных, так как в дальнейшем вы сможете использовать его для комфортного управления в других играх (не исключена вероятность, что у вас он уже и вовсе куплен). Беспроводной, поэтому позволит находиться в любой точке комнаты, а не подле док-станции. При этом имеет более высокую цену, чем другие перечисленные варианты.

Оригинальный геймпад Nintendo GameCube более специфичен из-за расположения и формы основных четырёх кнопок на правой стороне, однако именно потому и считается лучшим вариантом для игры в Super Smash Bros. Ultimate. Имеет более низкую цену, чем Nintendo Switch Pro, однако для его подключения к консоли потребуется приобретение дополнительного аксессуара — адаптера для контроллеров Nintendo GameCube. И так как рассматриваемый геймпад изначально создавался не под платформу Nintendo Switch, отсутствуют кнопки Home, захвата кадра, L и так далее. Поэтому с комфортом запустить игру, а затем выключить её и консоль без переключения контроллеров не получится, как и воспользоваться некоторыми функциями проекта.
Лицензированные реплики геймпада Nintendo GameCube также имеют, как правило, более низкую цену, предоставляя игроку на выбор разнообразие цветов и оформлений. Так как были созданы в преддверии выхода Super Smash Bros. Ultimate, имеют набор кнопок, аналогичный контроллеру Nintendo Switch Pro. Могут отличаться размерами и весом от оригинала. Дополнительные адаптеры не требуются для подключения к консоли.



Что огорчает — так это отсутствие возможности с любым контроллером изменить конфигурацию кнопок, и назначить передвижение персонажем на D-pad. Я понимаю, что это обусловлено потерей контроля над скоростью перемещения, так как за это отвечает плавность направления стика, да и другими нюансами. Но в данном случае бег можно было назначить на двойное нажатие одного из двух направлений движения. Поэтому была бы рада увидеть подобную опцию, осознавая все ограничения использования D-pad’а. К примеру, довольно часто возникают ситуации, когда из-за постоянного движения по арене выполняешь не тот приём, который задумал исполнить, так как стик слегка был отклонён выше или ниже необходимого значения. Подобные моменты сложнее контролировать стиком, чем D-pad’ом, да ещё и в пылу сражения.

При рассмотрении графической части проекта хотелось бы отметить, что в оформлении проекта не хватает большего однообразия стилей отдельных элементов. И если всех бойцов смогли привести к одному знаменателю во внешнем виде, и потому на арене Снейк рядом с Кирби и Йоши смотрится гармонично, то изображения духов и мир, который мы исследуем в режиме «Путешествия», сильно разнятся с управляемыми героями и аренами. Да, для помощников и лидеров использовали их первые официальные изображения, но образ Покемонов, Рокмена и многих других персонажей уже был не единожды переработан, и можно было бы использовать их более подходящий вид. Также в «Путешествии» хотелось бы видеть сюжетные видео хотя бы в сражениях с ключевыми персонажами или боссами.
А что касается музыкальной составляющей проекта, то она представлена более восемью сотнями музыкальных композиций. Они прибыли из множества проектов вместе с персонажами, причём получив новые аранжировки. В игре можно создать свой плей-лист и прослушивать на досуге понравившиеся мелодии.
Игра стабильно работает как в портативном режиме, так и при подключении консоли к док-станции. Однако, как уже было сказано, качество соединения без использования внешней сетевой карты с другими игроками в онлайн-режимах порой оставляет желать лучшего.
85 Название у новой игры из серии Super Smash Bros. говорит само за себя: ни в одной части ранее не было такого количества бойцов, арен, предметов и музыкальных композиций. Все эти элементы обрели современный облагороженный облик, при этом разработчики оставили нетронутой большую часть привычных боевых механик, уникальных для данной серии файтингов. Понятное и быстрое в усвоении управление, не требующее запоминания длинных комбинаций, огромное количество режимов, некоторые из которых позволяют тонко настроить правила проведения боя, делают Super Smash Bros. Ultimate прекрасной игрой как для времяпрепровождения с семьёй и друзьями, так и для соревнования с другими игроками за высокий рейтинг.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости