Говоря о подписке Nintendo Switch Online, многие признаются, что больше всего ждут, когда же в библиотеку игр добавят релизы с Nintendo 64. А если повезёт, и с GameCube в придачу! И, возможно, выход сборника Super Mario 3D All-Stars должен намекнуть, что такая возможность вполне реальна. А ещё коллекция служит экскурсом в историю 3D-платформеров о Марио. Только в отличие от статьи в какой-нибудь «Викии», живую историю можно «потрогать». Что же, давайте и мы заглянем в прошлое и посмотрим, как именно известный водопроводчик научился перемещаться в трёх измерениях? Сегодня мы поближе познакомимся с Super Mario 64 (Nintendo 64), Super Mario Sunshine (GameCube) и Super Mario Galaxy (Wii).
Эволюция женского персонажа на примере сборника Super Mario 3D All-Stars
1996 год – Марио становится объёмным
В июне 1996 года в Японии вышла консоль Nintendo 64 (до Европы добралась в 1997 году), а одной из сопутствующих запуску игр стала Super Mario 64 – первый в истории трёхмерный платформер с участием главного маскота «Большой N».
На первый взгляд кажется, что в сегодняшний сборник Super Mario 64 попала без глобальных изменений – почти такой же, какой и была 24 года назад. Если же вдаваться в детали, игра получила разрешение 960×720, интерфейс с эффектом сглаживания, да некоторое число переработанных моделек, но не более того. При этом любители покопаться в файлах уже обнаружили, что все три платформера сборника работают через…эмулятор. А это значит, что появление на Switch других игр с той же Nintendo 64 вполне может стать реальностью.
Однако вернёмся к Super Mario 64. Данный платформер впервые предложил свободную камеру и большой набор новых движений и даже элементов акробатики, на которые стал способен Марио. Сальто, прыжки вбок, подкаты, карабканье по деревьям и даже стойка на руках с плаванием. Появились также более разнообразные секреты и решение загадок. В общем, игроки получили уже не просто платформер, а какой-то Tomb Raider – только без стрельбы и с Марио вместо Лары Крофт (к слову, 1-я Tomb Raider вышла в октябре 1996 года).
Правда, переход к 3D можно считать немного болезненным – управление камерой (выведенное на отдельный стик контроллера) не всегда кажется отзывчивым. Ясное дело, что в 1996 году трёхмерный платформер был в новинку, технологии ещё обкатывались, и не всё было идеально. Однако из всего трио в составе нашего сборника, сегодня Super Mario 64 играется сложнее всего. И зрительно, и в плане управления, хотя привыкнуть к нему совсем не трудно.
Из других особенностей следует назвать возможность быстро пробежать любой уровень, если сосредоточиться только на поисках главной «звезды» (они нужны для прогрессии). Вместе с тем в игре большое число дополнительных секретов, тайников и головоломок для перфекционистов. Сражения с боссами также получились оригинальными и запоминающимися.
2002 год – яркое солнце Super Mario Sunshine
С выхода Super Mario 64 прошло каких-то 6 лет, но прогресс в видеоигровой индустрии шагнул за эти годы весьма ощутимо. В мире вышла консоль Nintendo GameCube, графика стала совершеннее, а игры ощутимо красивее.
Казалось бы, обычное действие в суде. Однако каждый, кто знаком с Фениксом Райтом, не может слышать это слово и при этом сохранять спокойствие
Super Mario Sunshine не поспела к релизу консоли, зато, по сути, по стилистике и дизайну заложила многие основы того, как в последующие годы будут выглядеть 3D-платформеры с обладателем красной кепки.
По сравнению с Super Mario 64, данная игра даже сегодня выглядит замечательно – особенно, эффекты и физика, связанные с водой. Да, именно водой – потому как смена сеттинга и сюжетной завязки из Super Mario Sunshine являются немалым отступлением от привычного.
Марио, Пич и придворные Тоады отправляются в отпуск на тропический остров Дельфино. По прилёту принцессу никто не похищает, Боузер не появляется в первые же секунды, а геймплей оставляет ощущение открытого мира. Гуляя по столице острова, игрок может получать небольшие квесты у местных, выбирать порядок посещения следующих уровней и даже видеть эти локации на горизонте.
При этом главная геймлейная механика – использование навороченного ранца с водяной пушкой. К слову, устройство изобретено нашим старым знакомым – профессором И. Гаддом (он же П.У. Галкин в русских локализациях), который также создал знаменитый антипризрачный «пылесос» Луиджи из Luigi's Mansion. Так что в целом механики использования «Полтергаста» Луиджи и водяной пушки Марио (называется ЛИВВ или F.L.U.D.D в оригинале) схожи. Прицеливаясь одним из стиков контроллера, можно заливать всё водой так, словно это Splatoon! Зачем? Чтобы побеждать противников, оглушать их потоками воды и смывать мерзкую, напоминающую краску субстанцию, которой кто-то запачкал весь остров Дельфино. А ещё ЛИВВ можно использовать в качестве аналога «ракетного ранца», если повернуть струю в сторону земли.
На использовании воды и связанных с использованием ЛИВВ оригинальных механиках завязаны сражения с боссами, прохождение препятствий и поиск секретов. В общем, Super Mario Sunshine играется сейчас также отлично, как и в 2002 году.
2007 год – Марио галактического масштаба
В конце 2006 года Nintendo выпустили одну из своих самых интересных консолей – Wii. Она стала первым домашним игровым устройством, использовавшим управление движениями. А в 2007 году на Wii вышла Super Mario Galaxy – красивая игра, отправившая Марио на покорение космоса.
Смена места действия пошла главным платформерам Nintendo на пользу так же, как и применение контроллеров Wiimote. А сегодня и обладатели Switch могут испытать лёгкое головокружение от путешествий по висящим в космосе планетоидам, прыжкам в нулевой гравитации и сражений с использованием движений. Как? Оказывается, «джойконы» отлично справляются с выполнением функций Wiimote. Что это может значить для нас? Может, на Switch наконец переберутся какие-то игры с Wii? Было бы неплохо – как-никак в библиотеке консоли найдётся достаточно интересного.
Ммм, инопланетяне! А, нет...опять Боузер. И инопланетяне!
Кроме управления «джойконами» (поддержка Pro Controller’а также присутствует), мы можем спокойно поиграть в Super Mario Galaxy и в портативном режиме. Много ли вы знаете игр на Switch, использующих сенсорный дисплей консоли? По какой-то причине данная функция используется разработчиками нечасто. Зато здесь она есть. Вместо перемещения прицела при помощи гироскопа «джойкона» мы можем прикоснуться к экрану. Конечно, придётся для этого каждый раз изменять хватку и тянуться одним из ваших пальцев. Получается не всегда удобная зарядка для рук, тем не менее Super Mario Galaxy вполне комфортно себя чувствует в обоих форматах.
Что ещё можно сказать про 3-й платформер сборника? Зрительно он выглядит до сих пор отлично и отнюдь не кажется устаревшим (как и Super Mario Sunshine). Получили ли игры коллекции какие-то дополнительные функции? Кроме запускаемого из общего меню саундтрека – нет. Более того, в отличие от каких-нибудь ретро-игр из библиотеки Nintendo Switch Online, система сохранений осталась неизменной. «Сейвы» доступны в фиксированных местах и при достижении определённых условий, а не в любой момент времени. Правда, выключить экран и поместить Switch в спящий режим никто не запрещает – у игроков прошлого такой возможности не было.
80 Выход сборника Super Mario 3D All-Stars – приятная возможность наблюдать эволюцию Марио и трёхмерных платформеров с его участием. А ещё данный набор позволяет увидеть, насколько все игры разные. И хотя Super Mario 64 в 2020 году выглядит весьма аляповато, два других представителя коллекции отлично сохранились. Если вы пропустили их или хотите перепройти заново, сделать на Switch это будет удобнее всего – с гарантированным сохранением впечатлений от оригинала и слегка улучшенной графикой.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Читайте также
Последние новости