Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Styx: Shards of Darkness. От экспроприации к кооперации

Обзор Styx: Shards of Darkness. От экспроприации к кооперации

Что если вы настолько низки и омерзительны, что не способны играть честно? Что, если ваш цвет кожи не даёт показаться на свету, а противники еле сдерживают омерзение? Но нет – вы не плод дурных фантазий Эрика Картмана, игру с которым перенесли аж на декабрь, вы всего лишь главный герой Styx: Shards of Darkness.

Первый взгляд
Вышел гоблин из тумана, вынул ножик из кармана…

Примерно так и начинается эта история. И карманы у главного героя под стать его аппетитам. В них вмешается и множество награбленного добра, и просто оптовые объёмы ресурсов, не говоря о явно немаленьком ятагане, который достаётся по поводу и без.

Брутальность нашего зелёного друга не знает границ ни в нашем ни в потустороннем мире. Несмотря на малый рост и достаточно скверные привычки, задачи ставятся вполне серьёзные, даже глобальные.

Лично мне игра напомнила очень старую серию Legacy of Kain. У нас снова есть две стороны, чьи расовые различия не позволяют существовать мирно, есть выделяющийся из всех харизматичный персонаж, плюющий (в случае Styx’а – в прямом смысле слова) на любые сложности и красиво позирующий на подобранных для кат-сцен фонах. И, точно также, противники выглядят картонными, их идеалы слишком раздутыми, а наши помыслы непоколебимыми.

Немного истории

Остроухий юморист, активно беседующий с игроком при каждом удобном случае и активно вызывающий желание разбить что-нибуть, не безымянен, как многие подумают. Он имеет достаточно бурную молодость в игре Of Orcs and Men, где был одним из доступных персонажей, отвечающим за разведку в нелёгком деле борьбы Зелёного народа с Империей людей, пожелавшей выгнать белых и пушистых… храбрых и ловких гоблинов с орками с родных земель. Этакая небольшая история о том, что Властелин колец – это лишь маркетинговый ход людей и эльфов, чтобы обелить собственные злодеяния.

В общем, сюжетец обещает быть знатным для любителей таких игровых линеек, как Dungeon Keeper, Dungeons, Overlord и подобных. Даёшь свободу, равенство и братство в отдельно взятом игровом мире! Чтобы каждое существо имело право жить.

Каждый зелёный гражданин имеет право на… Дальше история умалчивает, но мы на просторах Орков и людей явно изменили её, да так, что в новой игре мы сталкиваемся с Зелёной чумой, когда люди вынуждены уже защищаться. Для тех, кто играл в предысторию, Styx: Master of Shadows, эта часть сюжета не будет новой, остальным же крайне рекомендуем пройти сначала её. Тем более авторы намекают, что планировали трилогию. А как смеют простые игроки спорить с авторами?

От Мастера Теней к Осколкам Тьмы

Промежуток между играми более 2 лет. Сиквел не только «подрос» в качестве геймплея, но и использует более совершенный движок – Unreal Engine 4 вместо 3-ей версии, используемой в Мастере Теней.

Заметно расширился игровой мир. Разработчики заявляют, что он открытый, но скорее просто локации стали обширнее и больше мотивируют игрока к изучению. Система развития и получения опыта требует по нескольку раз проходить уровни, выполняя определённые испытания.

Но что неизменно – это чёрный юмор Стикса и отношение его к окружающим. Он поминает добрым словом в процессе игры всех. Достанется и союзникам, и противникам, и ни в чём особо не повинному игроку, и даже самим разработчикам игры. В случае собственной внезапной гибели наш зелёный друг охотно даёт нам пару советов и в одном из них предлагает помочь найти дизайнера уровней, вдруг это поможет с прохождением.

Ролевая система тоже расширилась, добавилась система крафта. Но здесь выбор остаётся у игрока. Подобное мы наблюдали в серии о Летучей мыши Готэема. Но если суровый герой Брюса Уэйна свободно мог расправляться с любым противником, вне зависимости от выбираемого пути развития, то у Стикса таких возможностей нету.

По мере развития придётся выбрать на какой-то период именно те методы, которые мы сейчас прокачиваем. Ведь прямая встреча с противником, в большинстве случаев, ведёт нас в туманное место, где мы узнаем о себе много нового от острого язычка главного героя.

Раз гоблин, два гоблин

А что с заявленным кооперативом, спросите вы? Да, в Styx: Shards of Darkness он предоставлен, хотя реализация явно не интуитивная. Вы можете подключиться к любому игроку, абсолютно рандомно из главного меню. Процент прохождения при этом игра будет подбирать максимально близкий, хотя локацию и уровень сложности можно будет выбрать.

Но этот режим или для чересчур хардкорных игроков, или для любителей «заруинить» чужое прохождение, ведь средств связи с напарником игра нам не даёт. В настройках не предусмотрен игровой чат. А значит, лишь ваше мастерство и знание игры помогут в таком прохождении. Напарнику помогут лишь его гоблинские боги, ведь он никак не сможет узнать, что же у вас на уме.  сторонников игры с другом есть возможность пригласить напарника из своего списка друзей, и тогда игра расцветает новыми красками. Не придется использовать клонов, можно совершать синхронные действия и проходить уровни максимально эффективно. В процессе изучения игры даже сложилось впечатление, что прохождение на идеальное время без большого числа перезапусков и нажатий Save-Load возможно лишь командой.

При этом такой геймплей очень сильно намекает на консольные корни игры. Вспоминается Split-Screen (который здесь, увы, не добавили), когда у игроков общие HP и прохождение миссии. Если один из игроков погиб – второй может возвратиться за половину оставшегося здоровья выжившего. Правда, если поймают обоих, начинать придётся заново.

Стоит ли погружаться во тьму?

К сожалению, я долго пытался понять, как можно охарактеризовать игру и кому её порекомендовать. Личная позиция вышла такой: «Плохих игр не бывает, бывает неверный выбор целевой аудитории». И здесь очень сложно оценить ситуацию, ведь ярких поклонников серии среди жителей РФ и стран СНГ практически нет. За всё время игры не были официально озвучены на русский, а данная часть даже не переведена.

Сам по себе персонаж достаточно яркий и запоминающийся, форма подачи сюжета интересная, механики геймплея выглядят привычно, но именно такого комплекта в одной игре я ещё не встречал. Движок игры не радует яркостью картинки, сложными моделями окружения и, кроме ГГ, большая часть мира выглядит серой и безжизненной. Сбор предметов достаточно утомителен, мотивации к повторным прохождениям мало.

И все-таки у игры есть свой собственный, зеленокожий и остроухий шарм. Хотя бы за это игра заслуживает внимания. Но хотелось бы напомнить – впечатлительным не рекомендуется! Каждая ошибка игрока, каждый его просчёт будет с особым пристрастием оценен Стиксом и язвительно прокомментирован. Может «подгореть».

Источник


30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости