Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Stranded Sails: Explorers of the Cursed Islands

27.11.2019 7:32
Обзор Stranded Sails: Explorers of the Cursed Islands

Stranded Sails – это очередная жертва попытки разработчиков вписаться в «модную» тему симулятора выживания с элементами «фермера». Основываясь на базовых механиках таких старичков как Animal Crossing, Dark Cloud и Harvest Moon создатели попытались собрать что-то своё – точно так же, как это сделали авторы Graveyard Keeper и My Time At Portia.
По сюжету вы вместе со своим отцом – капитаном исследовательского судна – отправляетесь в дальнее плаванье к заснеженным берегам. Однако во время путешествия корабль попадает в шторм, и команда оказывается на райских островках где-то на просторах Карибского архипелага. Этот факт играет достаточно важную роль. В отличие от многих аналогичных продуктов, данная игра развивается медленно, и в чём-то даже медитативно. Вас никто не подгоняет, никто не заставляет обязательно ложиться в кровать в 2 часа ночи. Единственное ограничение – энергия, которая тратится на любое действие. Но даже если она закончится, вы просто проснётесь в кровати, без каких-то штрафов в виде потери чего бы то ни было. Более того, у вас в запасе несколько способов её бесконечного восполнения. Так что на поздних стадиях возможна ситуация, когда вы будете ложиться спать только ради того, чтобы на карте восстановились ресурсные точки. Деверья, рыба в заводях и т.д. восполняются только тогда, когда вы спите.

Единственное реальное ограничение, которое накладывает игра – это жестко линейный сюжет. Он прямой, предсказуемый и ужасно затянутый. У вас полностью отсутствует какая-либо свобода действий. Если по сюжету говорят «найди портниху», то вы не сможете ничего сделать, пока не отыщете её. Более того, иногда дело доходит до абсурда. Члены команды будут выдавать вам различные награды за приготовление еды в лагерном котле. Однако в отдельные моменты их вам не выдадут, так как от вас потребуется что-то найти. В результате все диалоги сведутся к отправке на поиски. И такие ситуации повторяются постоянно.

Вообще, члены команды – это, наверное, самая главная проблема Stranded Sails. Временами создаётся впечатление, что вы играете за пчёлку в обществе трутней и лодырей. Вам всё придётся делать самому. Строить дома, готовить еду, собирать ресурсы, ловить рыбу, сажать, поливать и собирать урожай. Помощи от «команды» не будет. В отличие от многих других аналогичных игр даже на высоких уровнях у вас не будет возможности как-то автоматизировать рутинные процессы. Даже в конце игры вы, скорее всего, продолжите питаться фаршированными кукурузой и помидорами, а команде придётся довольствоваться «тушёнкой» из кукурузы, тыквы и помидоров. Ибо эти культуры самые быстрорастущие, и не требуют перекопки огорода. Скорее всего, вы вообще откажетесь от выращивания большей части доступных в игре культур как раз по причине того, что для многих из них потребуется достаточно утомительное перекапывание участка после каждого сбора урожая.
Способом затянуть игру воспринимается и слабый дизайн локаций. Нет, уровни сделаны достаточно красиво, а вид на ваш лагерь с вершины горы – захватывающий и чарующий. Но вот сами уровни как будто специально спроектированы так, чтобы вы больше времени тратили на любование чарующими видами. Вам часто придётся бегать по островам кругами, чтобы попасть из точки А в точку Б, которые находятся буквально в 2 шагах друг от друга. И бегать вам придётся постоянно. Все задания игры построены на поиске чего-то и путешествии от одного персонажа к другому. Причём почти постоянно это будет бег ради бега. После очередной стадии по поиску чего-либо вам будут говорить «а теперь сходи к папе, он что-то хотел тебе сказать». Тот скажет какую-то дичь, насчёт того как он «горд тобой» и отправит назад к персонажу, у которого вы только что были. И такого рода ситуации будут повторяться раз за разом. Причём, был бы ещё в этом хоть какой-то смысл, но его нет. Разработчики омерзительно работают с миром своих островов, их предысторией и подачей окружения. Самый простой пример – вам никак не объясняют наличие пустого города на соседнем острове.

Более того, когда вы находите в этом городе одного из потерянных членов команды, это никак не обыгрывается в диалогах. Ну да, тут вокруг целая рыбацкая деревенька, а в пещерах настоящая шахта с горнодобывающим оборудованием. Но ничего необычного, такое есть на каждом необитаемом острове. Зато персонаж расскажет вам про блуждающие огоньки, которые он видел в ночи, причём сделает это через десяток заданий. В My Time At Portia нас тоже заставляли бегать и исследовать, но там подобное вознаграждалось информацией о мире, да и диалоги были прописаны лучше. Здесь же создаётся впечатление, что диалоги писались в отрыве от контекста, а когда художники нарисовали деревеньку и шахту, что-то менять уже было поздно.

Помимо беготни ради диалогов вас ещё ждёт беготня из-за сбора ресурсов, так как на создание предметов требуется их неадекватно большое количество. Например, чтобы построить мост, который существенно сократит вам время перемещения по острову, нужны материалы, за которыми придётся плыть на другие острова. И плыть туда, скорее всего, придётся не один раз. И ладно, если этот мост нужен просто для сокращения пути, на такой можно и банан положить, но ведь есть сюжетные мосты и лестницы, без которых невозможно продвинуться дальше. Ситуация немного выправляется после того, как у вас появляется возможность сражаться с монстрами, так как с них начинают падать ресурсы. Но этот момент наступает часов через 10-15 игры, и не факт, что вас хватит настолько.
Удобства не доставляет и интерфейс. В ПК-версии он был достаточно логичным и понятным, однако на приставках многие вещи, в особенности работа с рецептами для готовки и инвентарём, сделаны просто ужасно. Да и во время простой игры вам придётся постоянно залезать в радиальное меню, чтобы взять лопату или ведро. Ибо переключение предметов через кнопки сделано не очень удобно, и вы очень часто будете попадать не туда. Более того, учитывая, что ведро опустошается каждый раз, когда вы с него переключаетесь, уход за огородом превращается в тот ещё ад.

Немного скрашивает картину графическая часть. Как я уже сказал, уровни нарисованы хорошо, низкополигональный визуальный стиль игры имеет свои преимущества. Благодаря ему картинка получается яркой, насыщенной и просто приятной для глаз. Более того, в отличие от той же My Time At Portia, данный проект адекватно ведёт себе даже на слабенькой, по текущим меркам, Nintendo Switch. Общую атмосферу дополняет приятная музыка, да и вообще в плане визуальной составляющей к игре очень сложно придраться.
Но напоследок хочу придраться к локализации. Обычно я предпочитаю не трогать этот аспект. В основном из-за того, что почти всегда стараюсь играть на английском, благо навык позволяет. Плюс я терпеть не могу, когда игра переведена только титрами, так как через пару минут мой мозг начинает взрываться из-за того, что видимое на экране на 90% не соответствует тому, что способны уловить уши. Но в данном случае я сделаю исключение, ибо локализация тут за гранью добра и зла и временами напоминает «шедевры», которые можно встретить в Google Play – игры, переведённые специальной версией «Google переводчика для разработчиков игр». С одной стороны, тексты тут вполне адекватные и вычитанные. Но это касается только сюжетных диалогов, которых тут немного, хотя даже в них есть, к чему придраться. Но стоит выбраться за их приделы, как начинаются проблемы.

Я не говорю про периодически появляющиеся сегменты на английском или не к месту поставленные двоеточия (там, где их в английской версии нет). Или про то, что для русской версии выбраны совершенно неадекватные шрифты. Я говорю про странный перевод отдельных фраз и предложений. Перевод, который полностью искажает смысл. Когда тушёнку предлагают не «Тушить», а «Жаркое!». Когда вам рекомендуют добраться до островов при помощи «удочки». Когда в диалоге говорится, что повариху надо найти на восточном острове, хотя на самом деле она на западном... и такое встречается повсеместно. Я просто не понимаю, почему разные части игры переведены настолько отлично друг от друга.
Можно говорить, что игроки зажрались и хотят чего-то нового, но это не так. Stranded Sails очень похожа на тушёнку, которую вы готовите для своей команды в лагере. Тут всё как с этой самой тушёнкой. В идеале вы должны запомнить, что любит кто-то из членов команды, а по факту будете бросать в котёл в лучшем случае: морковку, картушу и пяток початков кукурузы, а зачастую только кукурузу. Разработчики тоже собрали лучшие, но уже давно не новые, элементы других игр и покидали их в котёл. При этом забыли перемешать, взвесить и правильно приправить. Они хотели сделать тушёнку из овощей с морепродуктами, а на выходе получилась пресная кукурузная похлёбка. Недостаточно просто надёргать идей из других игр, их нужно ещё суметь объединить в целое. И вот с этим у разработчиков случились проблемы.

40 Стоит ли покупать и играть в Stranded Sails? Нет. Разве что на полном безрыбье, и только если вам нравятся подобные проекты. Возможно, игра будет интересна детям, но, боюсь, здесь даже они заскучают. Зато в ней нет ничего такого, из-за чего Graveyard Keeper и My Time At Portia получили заслуженные «18+», это своего рода плюс. Положительными сторонами также являются картинка и медитативный игровой процесс, а вот всё остальное – один большой минус. Так что если вы всё же решите её купить, лучше дождитесь скидок. Глядишь, к тому времени разработчики выпустят ряд обещанных обновлений, которые должны разнообразить геймплей. Ибо сейчас это откровенно слабая одноразовая игра, которая пытается спрятать плохой дизайн за искусственными ограничениями и затянутым игровым процессом.

Источник

Последние новости