Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Starlink: Battle for Atlas

25.10.2018 18:31
Обзор Starlink: Battle for Atlas

Starlink: Battle for Atlas – амбициозные космические приключения, совмещённые с исследованием планет и использованием «живых» игрушек. Но в тоже время – это проект ушедшей эпохи оживающих игрушек, которая успела закончиться, пока он находился в разработке. На текущий момент из всего зверинца в живых остались только Amiibo от Nintendo, но даже они, при всей своей «многозадачности», получают поддержку не во всех играх компании. Остальные уже отправились на пыльный чердак истории: сначала туда ушли фигурки Disney Infinity, затем за ними отравились фишки LEGO Dimensions, да и у родоначальника жанра, серии Skylanders, всё печально – фактически, проект заморожен и имеет смутные перспективы дальнейшего развития.
Поэтому нет ничего удивительного в поддержке Starlink’ом не только физических фигурок, но и цифровых. Аналогичный подход был в третьей части Disney Infinity. Однако, без недостатков такой системы тоже не обошлось. Они были унаследованы прямиком из последней – конские ценники на цифровые «фигурки». Понятно, что это сделано для уравнивания физических и цифровых версий фигурок, как происходит с копиями игр, но выглядит ситуация как настоящий ад. Согласитесь, ценник в 1000 рублей за цифрового пилота, пушку и корабль — это за гранью добра и зла. Когда такие деньги просят за физическую фигурку, ты хотя бы осязаешь результат потраченных средств и можешь для себя обосновать, почему отвалил именно такую сумму. Всякие куклы League Of Legends и прочие «розовые пони» стоят почти столько же. Но 1000 рублей за набор из пары байтов? Жаба баланс не подпишет.


Впрочем, настоящий АД – это «физическая» версии игры с фигурками. За $75 (5 000 рублей) вы получите одного пилота, один корабль и три пушки. Я честно не припоминаю ни одного столь скромного набора игр с оживающими игрушками. Есть подозрение, что такого набора может не хватить на получение платины, ведь там нет оружия, необходимого для ряда трофеев. А с версией для Nintendo Switch всё обстоит ещё хуже: вместо одного из трёх орудий положили уникального пилота – Фокса Макклауда, лидера команды «Star Fox», который идёт в комплекте со своим легендарным звездолетом «Arwing». Также это полностью убивает всю идею изменения корабля в реальном времени, поскольку вам просто нечего менять.
По этой причине, сразу нужно отметить, что версию игры на физических носителях стоит обходить стороной. В особенности, учитывая, что в отличие от многих других игровых серий, здешние фигурки не хранят в себе данные о персонаже, так что не получится пойти к другу только с фигуркой, и поиграть у него своим кораблём. Несмотря на всю заманчивость, она является плохим выбором для траты денег. Впрочем, в наши магазины, насколько я знаю, она поставляться и не будет.

Также стоит учитывать: если вы решите покупать игру, сразу стоит закладывать покупку расширенного цифрового издания. Пускай оно и стоит дороже, зато в нём вы получаете полный комплект — всех пилотов, корабли и виды оружия, что доступны в игре. В принципе, вы можете купить и обычное издание, кораблей и орудий в нём более, чем достаточно. Однако! Есть одна неприятная особенность в лице трёх пилотов: Шейд, Эли и Карл. Они входят в состав расширенного издания и имеют жёсткую привязку к трём улучшениям для базового корабля. Если у вас нет этих пилотов, вы не сможете развить эти улучшения, и они будут всё время мозолить вам глаза и портить настроение. А учитывая отсутствие возможности улучить базовую версию игры до расширенной и то, что Шэйд доступна только в наборе с пушкой и кораблем, покупка отсутствующих пилотов выльется в копеечку.

Но давайте поговорим о самой игре. Как я уже сказал в начале: Starlink: Battle for Atlas – это, прежде всего, космические приключения, а уже затем игрушки. Вас ждёт несколько уникальных планет со своими секретами и возможностями. К сожалению, проблемы игры начинаются с самого её запуска. Starlink выглядит как отличная идея, которой очень тесно жить в рамках семи планет. С первых минут создаётся впечатление, что ты где-то такое уже видел, и моментально загорается название: No Man’s Sky. Печально известная, огромная, в плане масштабов и амбиций, космическая песочница и, как это не прискорбно, Starlink очень похожи друг на друга.
Причём похожи не только визуальным рядом или возможностью «бесшовной» посадки на планеты. Они похожи той однотипностью всего и вся. Тут к вам тоже очень быстро приходит понимание, что обширные миры Атласа, столь же неизменны и мертвы, как и вселенная No Man’s Sky. Достаточно быстро у вас создаётся впечатление, что вы видите и делаете то, что вы уже делали ранее, и уже к четвертой планете вам хочется выть и плакать. Не спасает ни изменений антуража, ни достаточно интересные механики космических и наземных сражений.

Проблем добавляет и просто чудовищная подача мира игры. Если в рамках сюжета всё подаётся более или менее ровно и понятно, то изначальная постановка завязки этого самого сюжета пытается неумело ходить на костылях. Вся предыстория мира заключается в двух строках текста перед первой сюжетной заставкой, из которой вы понимаете только следующее: некий учёный нашёл в Антарктике пришельца и, исследовав его, открыл технологии супер-топлива, при помощи которого он отправился исследовать вселенную в поисках дома этого пришельца. При этом сама заставка оставляет ещё больше вопросов, чем даёт ответов.

Разработчики пытаются заставить игроков сострадать и отправляться спасть учёного, попавшего в цепкие лапки злодея. Но пытаются неумело и неэффективно. На момент исчезновения, а вернее похищения учёного, игроки толком и не знакомы с ним. Какой-то «бородатый товарищ», но почему он так важен для команды и его нужно всенепременно спасать, бросая вызов целой инопланетной армии? Разбирайтесь сами. Со злодеем же всё совсем плохо. Я, конечно, понимаю, что это детская игра. Но даже в детской игре можно сделать интересного и выразительного злодея, которого хочется побеждать! Достаточно вспомнить того же Каоса из серии Skylanders.
Однако здесь в качестве злодея выступает чудо в перья и маске, в прямо смысле этого слова. При этом злодей настолько не раскрыт, насколько и учёный. То есть насколько можно не раскрыть героя в принципе. Вместо него могли бы показать черный квадрат или круг, эффект был бы таким же. Нет ни мотива, ни понимания его желаний, стимулов, целей. На момент начала сюжета, нет никакой движущей силы, которая бы могла заставить игрока проходить и втянуть его в процесс. Есть только вопросы, на которые хочется получить ответы. Это нормально для игры, рассчитанной на взрослую аудиторию или подростков, но перед нами детская игра, и такой подход к ней неприемлем. Всё снова очень похоже на ситуацию с No Man’s Sky на старте, когда там тоже была некая далёкая цель, при этом было совершенно непонятно, зачем эта цель нужна герою. Позже по сюжету картина немного проясняется, но не каждый ребёнок дойдёт до того момента когда, что-то станет ясно.
Второй и, возможно, даже более серьёзной проблемой, чем изначальна подача сюжета, является его отсутствие за пределами основной компании и одной второстепенной миссии. Для такого большого мира, семи планет, десятков заводов, обсерваторий и разбившихся кораблей различного класса, такое количество материалов — это просто преступление. Особенно учитывая, что основную сюжетную ветку можно пробежать за пару-тройку часов, если идти по минимальному закрытию планет. И когда вы его пройдёте — финита ля комедия. У вас останется только собирание башен, что сложно назвать достаточно интересным занятием.

Ситуацию ухудшает и сам мир. В начале, когда вы только попадете в Атлас, он кажется вам живым и интересным. С аванпостов вылетают корабли, они добывают ресурсы, сражаются с врагами, в космосе на вас нападают пираты, у вас есть возможность захватывать города, исследовать руины, решая головоломки и уничтожая их стражей, позже появляется возможность строить свои аванпосты, отвоёвывая планеты у Легиона. Но достаточно быстро приходит понимание: всё это иллюзия. Корабли с аванпостов нужны только для антуража, и, если они перестанут что-то возить ничего не изменится. Руины быстро заканчиваются, а все головоломки похожи друг на друга. Более того! Даже небольшие кусочки, рассказывающие об истории мира, которые можно услышать после захвата обсерватории, завода или города, очень быстро заканчиваются, и вам снова и снова начинают рассказывать одни и те же отрывки. А космос… а космос мертв. Dead Space. За пределами точек с врагами тут никого нет, даже в No Man’s Sky на старте на орбитах было какое-то движение, здесь нет и этого. В космической игре, вас ждёт пустой и безжизненный космос, где на вас могут напасть пираты. Всё.

Как я уже написал выше, достаточно быстро весь игровой процесс сводится к зачистке карты: уничтожению добывающих установок, командных роботов, которые строят эти установки, и последующему, по желанию, уничтожению космических кораблей, производящих тех самых командных роботов. При этом вы уничтожаете их не столько из-за того, что это нужно для победы, сколько ради добычи из них ресурса – нова. Это, кстати, подводит нас к другой проблеме игры – экономике. Причём эта проблема очень сильно влияет и на ролевую составляющую.
В игре есть две валюты: «энергия» вам выдаётся за задания, падает с врагов, и поступает раз в четверть часа с ваших перерабатывающих заводов; а «нова» получается исключительно с боссов легиона. Хотя нет, есть ещё пара источников, но они менее эффективные, так как уничтожение базы преступников займёт больше времени, чем уничтожение добывающей установки. Для постройки и улучшения почти всех аванпостов, прокачки базового корабля и создания новых модификаций будет требоваться оба вида ресурсов. Но из-за того, что первый вы будете получать постоянно и размер «дохода» растёт с каждым новым отбитым у врага заводом, наблюдается существенный перекос экономики в его пользу. Энергии много, а новы — очень мало. И вам придётся постоянно заниматься откровенным фармом, чтобы обеспечивать все свои потребности. Опять почему-то приходит на ум No Man’s Sky, и сбор редких земельных ресурсов для улучшений. Впрочем, там был элемент исследования, а тут есть только элемент рутины.

Не всё однозначно в игре и с различным оружием, да кораблями. Ко вторым меньше вопросов. Корабли отличаются по характеристикам и можно подобрать такой, какой будет походить вам по стилю игры и по ситуации, а возможность менять их на лету сильно разнообразит игровой процесс. Даже сильнее, чем представленные разработчиками активности. Также есть возможность комбинировать различные крылья, ставя более одного сегмента. Получаются достаточно причудливые кораблики. Существенным недостатком в плане кораблей является только то, что в модификации в один момент времени могут быть установлены только на одном корпусе. Попытка поставить на другой снимает их с предыдущего. Я совершенно не понимаю смысла данного ограничения для кораблей, поскольку игра не про реалистичность, а оно только добавляет лишние действия.
Понятно, что для оружия такое ограничение верно и правильно, ведь при выборе вооружения виднеется экономика, необходимость принятия решения об установке модификаций на определённые стволы. Хочешь поставить больше одинаковых модификаций? Вольному воля! Собирай второй комплект. Но в игре нет возможности одновременно использовать два корабля в бою. Даже при кооперативной игре у каждого игрока свой набор модификаторов и кораблей! Но вас всё равно заставляют лишний раз переставлять «кристаллики» при смене корабля. Это очень сильно портит впечатления от концепции смены корабля «на лету».


Идею портит и система оружия. Да, в игре 15 видов оружия, однако каждое из них привязано к определённому типу повреждения. Причём, я понимаю, когда это касается оружия, у которого четко понятно, что иначе оно не может работать. К примеру, огнемёт. Но почему в игре только одна нормальная ракетница, и она ледяная? Почему нет огненной или кинетической? Почти постоянно вы будете вынуждены идти на какой-то компромисс, ведь из всего арсенала у вас может не оказаться удобной вам и походящей под конкретную ситуацию пушки. Чего уж там, большую часть времени вы, скорее всего, будете летать с «Ледяным шквалом» и «Железным кулаком» или «Вулканом», а всё остальное оружие ставить только под какие-то редкие задачи. Оружие, кстати, можно развернуть в обратную сторону, чтобы стрелять в зад. В смысле, направление такое. Однако в игре настолько мало ситуаций, когда такое может понадобиться, что целесообразность функции вызывает вопросы.
Вообще не стоит ждать от этой игры захватывающих и длительных сражений кораблей против кораблей, хотя они и достаточно динамичные, даже веселые. Всё же боестолкновения сводятся к тактике «выстрелил и забыл», особенно в космосе. По этой причине наиболее эффективным вооружением будут ракеты или пушки, стреляющие по площадям. Точные пушки, такие как пушка Гаусса, почти бесполезны для космических баталий. Единственное, что портит впечатление от столкновений в космосе —тангаж и рысканье, закреплённые за правым аналогом. Когда битва на планете, ты понимаешь, зачем это сделано, но в космосе такое управление будет сильно сбивать с толку. По крайней мере первое время. Хотя физика кораблей здесь достаточно неплохая и интересная. Радуют возможности периодически куда-то что-то тащить, придумывая, как туда добраться. Жалко, что таких моментов очень и очень мало.

Но главным недостатком игры, на мой взгляд, учитывая её детскую направленность, является отсутствие локализации. Вообще это какой-то бич детских игр, выходящих на наш рынок — релиз полностью на английском языке. Что для проекта, основной целевой аудиторией которого являются дети, как минимум не разумно. При этом странно ожидать такой «подставы» от Ubisoft, располагающей довольно большим русским офисом, который переводит на наш язык почти все проекты компании. Даже в последний Just Dance они включили песни специально для нашего рынка! А тут такая подстава. И ладно, если бы игра была не переведена на другие языки. Но нет, список доступных языков огромен, включая шведский и польский, а русского нет. Так что, если вы собираетесь приобрести игру для своего ребёнка — будьте готовы к тому, что вам придётся достаточно часто подсказывать ему или ей, что же говорят друг другу герои. Такое себе удовольствие.
К тому же, в отличие от серии Skylanders, где много было понятно просто интуитивно, здесь почти нет полноценных заставок. Так что общим смысл по действиям героев на экране уже не прочитать. Хорошо хоть субтитры можно включить, и они будут доступны во всех моментах игры. Но только на английском или любом другом из этак полутора десятка языков.

60 Starlink: Battle for Atlas – достаточно неплохой проект, главным плюсом которого является отсутствие жёсткой привязки к физическим фигуркам. Игра не без недостатков, ведь вас поджидает унылый гринд на последних стадиях и малое количество занятий за пределами короткой сюжетной кампании. Однако! Если вам нравятся игры такого плана, с возможностью исследовать мир, влиять на него своими действиями, участвовать в космических и наземных баталиях, то стоит рассматривать проект к покупке. Он вполне способен подарить вам несколько десятков часов достаточно интенсивного и интересного игрового процесса. Но я бы подождал скидок.

В первые часы Starlink: Battle for Atlas на Nintendo Switch не на шутку увлекла своими яркими просторами, забавными персонажами и игровым процессом, по которому я откровенно соскучился. Давненько хотелось вернуться к No Man’s Sky, особенно после сравнительно недавнего обновления NEXT, существенно расширившего функционал и повысившего качество игры, и тут такая оказия — практически NMS, только от крупного издателя, с видом от третьего лица по умолчанию и для юной аудитории.

Казалось бы, последнее должно положительно повлиять на качество проекта, ведь для детей хочется только лучшего, верно? Но, увы, не все разделяют такую точку зрения. Разработчики Starlink: Battle for Atlas посмотрели на свою целевую аудиторию с другой стороны: она не настолько прихотлива и опытна, как взрослые, поэтому вкусит гринда полный рот. Не ручаюсь, что это действительно так, однако, при прохождении игры создаётся именно такое впечатление.
Причины тому просты: при качественной и приятной графике, при наличии ярких персонажей, удобного управления, вполне достойной детских умов истории, несмотря на плохую её завязку и скоротечность, игра переполнена однообразием за рамками сюжетной кампании. Я прошёл сюжет за четыре часа с хвостиком, и просто растерялся. Что дальше делать? Башни зачищать? Зачем? Разработчики поленились добавить даже побочки уровня дженерик квестов из последних Assassin’s Creed, не говоря уже о созданных вручную квестах. После завершения сюжета завершения сюжета вас ждёт анекдот про «дали корабль и крутись, как знаешь».

Планеты напичканы обсерваториями и заводами, которым мы помогаем, накачиваем материалами и получаем за них деньги, необходимые для дальнейших апгрейдов и восстановления в случае гибели корабля. Также на планетах есть примитивные головоломки, различная фауна, которую мы можем изучать (сканировать), разбитые транспортники и истребители для исследования, а также враждебные существа, открывающие огонь при первом контакте. Всё это призвано вносить разнообразие в игровой процесс, но с поставленной задачей справляется очень посредственно.
На Nintendo Switch игра проходится очень бодро, проседания и косяки оптимизации практически отсутствуют, а загрузки происходят довольно быстро. Но главной достопримечательностью версии представляется Фокс Макклауд, популярный персонаж из вселенной Star Fox и предводитель одноимённой команды, со своим юрким и манёвренным «Воздушным крылом». На самом деле это просто элемент фансервиса, никаких особенностей в игру не добавляющий, и полностью подчиняющийся установленным в ней правилам. К «Эйрвингу» применяются те же модификации и вооружение, что и в остальных кораблях.

55 Starlink: Battle for Atlas способна увлечь поклонников звёздных приключений на десяток-другой часов, но обязательно утомит их однообразием происходящего. После прохождения довольно короткого сюжета, оставшийся контент полностью посвящён однообразным активностям, к выполнению которых даже не стараются стимулировать игрока. А ещё здесь нет перевода на русский язык, что для ориентированного на детей проекта очень большой недостаток.
Обзор написан по цифровым версиям игры для PlayStation 4 и Nintendo Switch, предоставленным редакции издателем.

Источник

Последние новости