Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Star Wars: Republic Commando

02.05.2021 22:51
Обзор Star Wars: Republic Commando

Всему своё время – эти простые слова прекрасно характеризуют недавний ремастер тактического шутера Star Wars: Republic Commando. Особенно, когда переиздание 2021 года зрительно почти не отличается от оригинала 16-летней давности.
В 2005 году приключения четвёрки коммандос из отряда «Дельта» внесли ощутимый вклад в популярность свежего вектора развития вселенной Лукаса – «Войн клонов». Хотя одноимённый анимационный сериал Геннди Тартаковского стал выходить с 2003 года, элитные бойцы Республики помогли фанатам проникнуться буднями солдат-клонов и… мандалорской культурой (да, сериал «Мандалорец», это и про тебя). При этом оригинальная игра даже не была чем-то революционным, а её прямой вклад в лор Саги небольшой. Чего не скажешь о серии романов «Республиканские коммандос» за авторством Карен Тревисс, запущенной к релизу шутера. Книжные коллеги отряда «Дельта» – бойцы отряда «Омега» – активно разбавляли речь словечками из Мандо'а (мандалорский язык) и перенимали традиции культуры своего «отца» по генетическому материалу, Джанго Фетта. Всё это перекочевало и в сериал «Войны клонов» 2008 года, и пошло-поехало. Вернёмся, однако, к игре, с которой многое началось.
Займи эту снайперскую позицию, Сев, и сбей щиты дройдеке. Скорч, закидай гранатами спайдер-дроида. А ты, Фиксер, взломай терминал – я (игрок и лидер с позывным Босс) прикрою. Примерно так выглядит обычная сценка, способная разыграться в любой момент прохождения Star Wars: Republic Commando. Игрок напрямую управляет только командиром, но может раздавать приказы тройке подчинённых – в зависимости от ситуации. При этом разделение на снайпера, подрывника и взломщика хоть и есть – на поверку весьма условное. Поражать врагов на расстоянии умеет не только главный стрелок, и со взрывчаткой дело обстоит так же – главное, наличие соответствующих позиций (снайперской, «гренадёрской»), расставленных по уровням геймдизайнерами. Босс и вовсе мастер на все руки – любую дверь взломает, а его модульная винтовка DC-17m быстро трансформируется из автоматического оружия в снайперку, гранатомёт или бластерный пистолет (если закончились другие боеприпасы). Трофейное оружие и несколько видов гранат так же в его распоряжении.

Удивительно, но бойцы «Дельты» действительно создают видимость слаженной работы профессионалов – словно они единый организм. Это до сих пор смотрится эффектно, и, надо сказать, в Republic Commando очень неплохой искусственный интеллект – даже оставленные без указаний клоны (по крайней мере, на среднем уровне сложности) не мрут как мухи после первых выстрелов. Ваши соратники умеют сами принимать решения, занимать позиции и поднимать павших товарищей, включая командира. Бойцам также можно приказать концентрировать огонь на одной цели, занять оборону или перейти в наступление. Всё это встречалось и в других тактических шутерах того времени, но для «Звездных Войн» было в новинку.
При этом нареканий к геймплею и другим аспектам Republic Commando наберётся достаточно. К примеру, большинство видов оружия не только лишены ощутимой отдачи, так ещё и наносят какой-то смешной урон противникам. Понятно, что так нас вынуждают переключаться между режимами стрельбы в поисках слабостей конкретных оппонентов. Однако, когда по 10 секунд расстреливаешь из бластерного автомата супердроида (вроде тех, что дебютировали на арене Джеонозиса во 2-м эпизоде «Звездных Войн»), качество основного оружия коммандос вызывает вопросы.

Улыбнитесь, генерал, вас снимает скрытая камера
Сюжетные миссии, в свою очередь, не блещут ни количеством, ни разнообразием. За девять часов прохождения отряд «Дельта» посетит Джеонозис в первые часы «Войн клонов», затем брошенный в открытом космосе республиканский крейсер и планету вуки Кашиик – незадолго до «Приказа 66». Упомянутые места можно условно подразделить на пару отдельных локаций, но чётче всего это прослеживается только на Джеонозисе – будет высадка на арене, проникновение на подземную фабрику дроидов и саботаж корабля Торговой Федерации. Прогулки по коридорам звездолёта (в следующей главе) ещё смогут предложить пару неожиданностей и даже намёк на хоррор, а вот финал на родине знаменитого спутника Хана Соло – наиболее затянутая и однообразная часть игры. Глава предложит всего одного нового противника (магна-стражи генерала Гривуса) вместе с иступлённым повторением одинаковых интерьеров города на деревьях и парой пробежек по поверхности планеты.
Различных врагов в игре тоже много не наберётся – пара видов крылатых джеонозианцев, основная линейка дроидов Сепаратистов да 3-4 вида рептилоидных наёмников-трандошан. Причём, если первые две главы ассортимент противников кажется уместным и постепенно расширяется, на Кашиике фантазия разработчиков, видимо, иссякла – в ход идут даже снова невесть откуда взявшиеся джеонозианцы.

К счастью, не всё так плохо, и всё-таки встречаются моменты, которые можно назвать захватывающими: штурм мостика корабля Сепаратистов с тикающим таймером самоуничтожения, защита ангаров крейсера от абордажной команды дроидов. Иногда дают пострелять из стационарных турелей, один раз даже из орудий AT-TE – прообраза имперского шагохода AT-AT. Но ощущение не до конца раскрытого потенциала чувствуется даже в самые яркие моменты. Так, убегающий лидер джеонозианцев прыгает в истребитель, и снайпер Сев должен сбить его. Прямо напрашивается динамичная схватка со звездолётом, но хоть какого-то челленджа и опасности эпизод лишён. Или первая встреча с большим спайдер-дроидом – когда видишь его длинную шкалу «здоровья» и узнаёшь о наличии уязвимой точки. В этот момент появляется ложная надежда, что в игре будут боссы, но увы – получите ещё десятку спайдер-дроидов на всю игру и хватит. Ситуацию с нехваткой впечатлений немного скрашивают комментарии товарищей по оружию, через какое-то время повторяющиеся, да вызывающие улыбку сюжетные диалоги.
Визуально игра выглядит в 2021 году… нормально. Как уже было сказано, ремастером здесь не пахнет, но подтянутая под современные экраны картинка и эффекты смотрятся приемлемо. А вот на баги ответственной за переиздание студии Aspyr точно стоило обратить больше внимания. В уже получившей за однообразие третьей главе мне встретились целых два несработавших сюжетных скрипта, из-з чего приходилось колдовать с сохранениями и даже переигрывать «сломавшийся» уровень.

К слову, разрешение изображения в игровом меню передаёт привет из всё того же 2005 года, но управление можно переназначить, что удобно. Также порадовала возможность быстрого сохранения. Какого-то дополнительного контента, конечно, было ждать наивно, но после прохождения сюжетных миссий в меню постепенно разблокируются ролики о создании игры – в оригинальном, весьма жутком сегодня разрешении. Ну и, если вы когда-то играли в многопользовательские режимы Star Wars: Republic Commando, их добавлять в переиздание не стали.

60 Star Wars: Republic Commando – хороша сегодня только как музейный экспонат. Когда-то тактический шутер про четвёрку элитных коммандос считался чуть ли не одной из лучших игроадаптаций вселенной Лукаса, но не все игры проходят проверку временем одинаково успешно. Особенно, когда перед нами очень «ленивый» ремастер, с невыразительной графикой и багами. Проект может подарить пару ностальгических моментов фанатам оригинала, но остальным он скорее навеет скуку. Приключения отряда «Дельта» не нуждаются в таком переиздании – они заслуживают если не сиквела, то хотя бы полноценного ремейка.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости