Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Sparklite

02.07.2020 12:11
Обзор Sparklite

В жанре «рогаликов» в последние годы выходит множество различных проектов. Sparklite относится как раз к этому направлению.
Как и у множества аналогичных игр, сюжет Sparklite расположился где-то на первых ступеньках проработки и не имеет особой глубины. Ваша героиня Ада благодаря помощи своего робота-компаньона избегает смерти во время крушения воздушного судна. Теперь она должна в одиночку спасти мир, победив злого Барона, который использует волшебные камни для получения силы. Попутно со спасением мира вы будете помогать различным персонажам, а они всячески отплатят взамен и расскажут дополнительные подробности сюжета. Впрочем, основную информацию по миру вам предстоит получать после победы над приспешниками Барона. К сожалению, даже этой информации явно недостаточно, и к концу игры вы сможете только условно догадываться, а зачем же всё это было нужно.


С другой стороны, сюжет в таких играх – не основная часть, главное – игровой процесс. Сразу после запуска вы поймёте, где черпали своё вдохновение разработчики – в серии The Legend of Zelda. Sparklite очень сильно похожа на классические старые игры серии. Здоровье представлено сердечками, которые собираются из кусочков, сундуки открываются с хорошо знакомым звуком, да и враги как будто прибежали прямиком из Хайрула. Даже ваше оружие – мультиинструмент – очень похоже на меч Линка. Если зажать кнопку атаки, «зарядить» его, то он превратится в боевой молот, способный нанести достаточно серьёзный урон врагам.
Все противники в игре достаточно простые и легко предсказуемые. Какие-то проблемы будут доставлять только боссы. Но они все имеют чётко прописанные механики и сражения с ними, как и положено, превратятся в изучение их поведения и проведение атак в нужные моменты времени. Впрочем, если вы не справитесь и проиграете, ничего страшного не случится. Ибо, как было сказано вначале, перед нами типичный «рогалик». После каждой смерти вас будут «спасать», вытаскивая на базу. Однако в процессе спасения вытрясут в прямом смысле этого слова все полезные предметы. После чего придётся начинать сначала.

Заработанные в процессе прохождения «деньги» вы сможете тратить на покупку различных улучшений для своего мультиинструмента, а также на строение базы. Новые строения, помимо предоставления доступа к новым улучшениям, также будут открывать различные стартовые бонусы для каждого выхода в свет. К сожалению, в игре есть жесткий лимит на то, сколько улучшений вы можете вставить в мультиинструмент. Поэтому придётся постоянно объединять различные улучшения для получения более сильных, но занимающих столько же места. Вначале этот процесс будет вас радовать, но очень быстро он надоест, ведь на постоянную прокачку предметов будет уходить какое-то безумное количество денег. И это ещё не учитывая саму механику магазина, который способен продавать вам за раз только одно улучшение каждого вида. Из-за этого ограничения на поздних стадиях прохождения вы будете вынуждены очень часто спускаться в игровой мир только ради того, чтобы умереть и получить возможность купить ещё один апгрейд. Причем зачастую повторять это процесс придётся несколько раз, ибо уровней улучшений очень и очень много. Вообще, создаётся впечатление, что местами разработчики специально делали «странные» решения с целью искусственно затянуть игру.
В какой-то момент геймплей превращается в стандартный для многих рогаликов гринд ресурсов ради ресурсов. Вы будете зачищать мир по максимуму, погибать, покупать улучшения и снова повторять процесс. И так до того момента, пока не станете достаточно сильным, чтобы победить очередного босса. После чего снова предстоит повторить всё сначала. Мир Sparklite меняется каждый раз, когда вы умираете и возвращаетесь на базу, так что во время последующих попыток вы будете получать немного другие впечатления. В теории это должно добавить интереса, но всё портит малое количество этих самых «комнат», уже через десяток забегов вы будете откровенно скучать, попадая каждый раз в одни и те же комнаты с одними и теми же монстрами на одних и тех же местах.

Немного спасает ситуацию возможность создавать и использовать различное дополнительное оружие и предметы. Большинство из них нужно для решения простеньких головоломок в подземельях, что увеличивает число доступных вам для посещения локаций и количество денег, которые вы сможете собирать за один заход. Впрочем, некоторые можно использовать и для нанесения повреждений врагам.
Вообще, если бы не сильно затянутый процесс развития, игра могла бы стать очень и очень добротным проектом, ибо визуально она хороша. Эстетика и саундтрек Sparklite сливаются воедино. Веселая музыка дополняет визуальные эффекты, плюс в игре достаточно качественная анимация. Деревья движутся на ветру, ядовитые лужи пузырятся, а среди врагов много разнообразных тварей. Конечно, их не так много, как хотелось бы, но они достаточно разнообразны, чтобы занять вас во время прохождения сюжета.

75 Если бы не затянутый процесс развития героя, особенно ближе к концу, Sparklite стала бы отличной игрой, которую можно было порекомендовать как фанату направления, так и тем, кто собирается впервые познакомиться с этим поджанром. Но, увы, ближе ко второй половине игра становится слишком унылой и однотипной, развлекают лишь боссы. Так что если вы фанат «рогаликов», проект вам однозначно понравится. А вот если вы только хотите приобщиться к данной разновидности игр, стоит подумать и, возможно, взять её по скидке, чтобы потом сильно не жалеть. Ведь может случиться, что вам она не зайдёт.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости