Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Sparkle 2

09.10.2017 12:39
Обзор Sparkle 2

Если вы не играли, не видели или хотя бы не слышали про легендарную Zuma, знайте, что ничего, кроме недоумевающего взгляда, у меня для вас нет. Эта простецкая аркада с безумнейшим по своей реиграбельности геймплеем уже давным-давно облетела офисные и домашние компьютеры нашей страны и обзавелась второй частью, а также кучей клонов. Многие из них лишь тень легенды, а другие, отличающиеся пристойным качеством – вполне себе играбельные продукты, способные затягивать не хуже детища PopCap Games. Одна из таких вещиц от команды 10tons недавно добралась до Switch и теперь вполне вольготно чувствует себя на просторах eShop. Называется она Sparkle 2, и именно о ней у нас сегодня пойдет речь.

Катаем шары
Изначально этот проект вышел на мобильных платформах и PC, предложив тамошней аудитории простой сюжет. В волшебном мире игры спрятаны пять ключей, собрав которые можно заполучить нечто ценное, однако все, кто снаряжался на поиски, никогда не возвращался обратно. Поэтому мы, взяв свои, простите за двусмысленность, волшебные шары, тоже отправляемся в путешествие, цель которого – те самые ключи. Волшебная долина в Sparkle 2 представлена целой картой с небольшими ответвлениями. Каждый шаг по ней – отдельный уровень, причём всего этих этапов порядка 90 штук.
Принцип игры прост – в нашем распоряжении устройство для метания шариков, которым мы выстреливаем по движущемуся ряду сфер. Если удаётся соединить как минимум 3 штучки одного цвета – они исчезают. Бегунки с линиями шаров появляются через определенное время, и на каждом этапе мы должны уничтожать их до тех пор, пока графический таймер вокруг нашей рогатки не заполнится до отказа. Всё очень просто, и как я уже говорил выше, безумно реиграбельно. Уровни постепенно становятся сложнее, бегунки начинают двигаться не по одному маршруту, а по нескольким, заставляя нас быть расторопнее и внимательней. Однако, чтобы немного уровнять шансы, в игре предусмотрено 16 видов бонусов. Одни подкрашивают шары в определённый оттенок или тормозят линию, а другие генерируют взрывы или выставляют сферы по цветам. Приятное разнообразие и хорошая помощь.


Рогатка на прокачку
Проходя сюжет в Sparkle 2, мы разблокируем усилители и дополнительные режимы. Усилители мы можем менять между уровнями, они могут генерировать взрывные или радужные шары, могут ускорять их и делать ещё массу всего полезного. Если сначала доступен всего один, то позднее можно экипировать сразу несколько, так как они делятся на группы по 4 штучки. Всё это станет доступно не только в режиме истории. Помимо сюжетной кампании мы можем разблокировать 3 дополнительных режима: испытание, выживание и катаклизм. Давайте о каждом по отдельности.

  • В выживании нам нужно продержаться как можно дольше, не давая бегункам достигнуть их цели. Всё начинается с небольшой скорости, но постепенно она возрастает, а ещё появляются шарики с новыми цветами. Получилось неплохо, так как ближе к концу начинается адреналиновая паника, выражающаяся в бегающих по экрану глазах и трясущихся руках. За победу выдаются звёзды, максимум 5 штук. Новые уровни разблокируются по завершению тех, которые открыты изначально.
  • Испытания построены по немного иному принципу. Нам выдают уровень, и мы должны проходить его несколько раз, причём каждый раз сложность будет возрастать. Выглядит так, словно выживание разделили на условные этапы. Тут никаких звёзд нет, а есть шакала, заполняющаяся после завершения этапов.
  • Катаклизм вышел самым мощным из режимов, так как в нём нам надо выдерживать длиннющие волны шаров, выкатывающихся по дорожкам на огромной скорости. Тут особо не расслабишься, так как без подхватывания бонусов в этом режиме выжить почти нереально. Ледяной пот со лба, влажные контроллеры и настоящий вызов. Ад казуалов.


10tons использовали для этих режимов уровни из основной кампании, но поскольку играть на них приходится по другим правилам, никакого ощущения вторичности они не вызывают. Чтобы сделать игру ещё притягательней, разработчики добавили занимательную статистику и стимулирующий набор из 14 достижений. Вот, собственно, всё, что вы можете найти в Sparkle 2. Графика в игре очень простенькая, чего и стоило ожидать от проекта, изначально вышедшего на смартфонах, зато музыка очень приятная и релаксирующая. Она меняется в напряженные моменты, нагнетая обстановку, и ласкает слух в процессе метания шариков. Большего и не требуется. Слегка удивляет, что фоны у 10tons получились несколько однообразными. Чаще всего приходится лицезреть какую-то траву разных оттенков. Управление адаптировано хорошо, вот только аналоги Joy-Con вновь красуются своим малым ходом, немного мешая скоростному и высокоточному прицеливанию. Но это опять же не критично, получать удовольствие особо не мешает.

80 В вердикте можно было просто написать «хороший клон Zuma» и поставить точку. Ведь это максимально простое и точное описание проекта от 10tons. Поэтому если вы в своё время с радостью метали шарики на компьютере или каком-то другом устройстве, теперь вы можете делать то же самое и на Switch, отдав за игру не такие уж большие деньги. Ведь пара мизерных недочётов вряд ли помешает вам получить удовольствие от Sparkle 2. Верно?

Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости