Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Spaceland

30.10.2019 3:52
Обзор Spaceland

На Nintendo Switch сейчас выходит достаточно много инди-проектов, отлично подходящих под портативный режим. Таких, которых в своё время очень не хватало PlayStation Vita. И новинка от студии Tortuga Team, Spaceland, именно из данной категории. Это пошаговая тактическая стратегия с размеренным игровым процессом, не требующим постоянного и пристального внимания. Стоит отметить, что команда Tortuga Team — далеко не новичок в разработке игр этого жанра и именно для портативных устройств — ранее она выпустили трилогию Braveland, которая также доступна на Nintendo Switch.
Кстати, наш обзор на неё:

Однако, если Braveland по духу была ближе к играм серии Heroes Of Might & Magic, то Spaceland является духовным наследником таких тактических старичков, как Incubation и XCOM. Как можно догадаться из названия, действия игры происходят в космосе, а именно — в далёком космическом будущем. Здесь человечество освоило огромные просторы Вселенной. На этом, собственно, наши познания о мире заканчиваются, и начинается история игры. Сперва нас знакомят с двумя космическими рейнджерами, которые по доброте душевной откликнулись на сигнал бедствия, исходящий с не нанесенной ни на одну звездную карту колонии. Отправившись по координатам, они оказываются втянутыми в секретную военную операцию — с мутантами, пришельцами и корпоративными тайнами. Всё как полагается!

В плане игрового процесса, Spaceland напоминает максимально упрощённую версию Incubation или XCOM. Это упрощение выражается вот в чём: здесь полностью отсутствует макроуровень — в игре фактически нет экономической составляющей, а прокачка, исследование и развитие бойцов сведены к минимуму настолько, насколько это возможно, без выхода за рамки разумного. Сначала вам будут доступны только два бравых космических рейнджера: вооруженный автоматом быстрый разведчик Джим, и офицер Баррет с дробовиком. По мере прохождения сюжета к вам будут присоединяться новые бойцы — появится медик-инженер, спецназовец с большим пулеметом, подрывник и другие.
С приходом в команду новых бойцов, у вас возникнет возможность выбирать команду для выполнения задания. Влиять этот выбор зачастую будет на сложность поставленных в задании условий, поскольку, помимо оружия, у каждого из бойцов есть уникальные навыки. Некоторые из последних открываются по мере прохождения сюжета. Вообще всё развитие тут линейное, как и сюжет. В перерывах между сражениями у вас будет возможность послушать диалоги между героями и почитать внутриигровую энциклопедию. Расстраивает малое количество этих диалогов, потому что они достаточно забавные. Хотелось бы побольше.

Тактические сражения в Spaceland пошаговые, с распределением очков действий на передвижение, атаку и использование специальных навыков. Сначала ходят ваши бойцы, затем противники. Надо отметить хорошую оптимизацию — даже на самых больших картах вражеский ход занимает всего несколько секунд. Как и положено, есть возможность поставить бойца в режим «засады» — чтобы при попадании противника в поле его видимости активировалась атака. Боезапас основного оружия всех героев ограничен, и его необходимо пополнять из разбросанных по уровням ящиков. Позже в игре появляется второстепенное оружие, к которому патроны бесконечные, но оно в разы слабее основного. Так что, если не уследили и остались без патронов, выбор будет невелик. Или вы отстреливаетесь из дополнительного оружия, или пинаете врагов. В самом прямом смысле. Но стоит помнить, что в рукопашном бою враги несопоставимо сильнее и убивают ваших бойцов с одного-двух ударов.

На картах присутствуют разрушаемые укрытия, за которыми могут прятаться как ваши бойцы, так и враги. Также есть возможность двигать пинками различные, мешающие продвижению, предметы, включая взрывающиеся бочки. Последнее представляется важным тактическим приёмом. Например, на одной из карт есть мостики, которые могут выдержать только одного персонажа, вашего или врага. Достаточно подпихнуть ящик на такой мостик, когда там будет враг, и ему придёт кирдык. Вообще каждый уровень в игре — это небольшая хитрая головоломка, зачастую имеющая только пару решений. Ваша самая основная и негласная цель — найти эти решения. Кроме того, на каждую миссию отводят определенное количество ходов. Вы можете потратить больше отведенного их числа, но не получите бонус за прохождение, а он очень важен для развития ваших персонажей.

Вся прокачка оружия и навыков происходит ценой заработанных монет и чипов. Впрочем, купить что-то новое, кардинально меняющее тактику, нельзя. Оружие и навыки у каждого персонажа уникальные. Невозможно отдать пушку одного бойца другому, а каждый герой способен использовать только своё оружие. Более того, как было сказано выше, все основные умения и оружие дают по сюжету, а на их сборку как раз нужны монеты. Чипы же требуются для развития навыков персонажей. У каждого умения есть несколько уровней: улучшая гранату, вы увеличиваете её силу, а улучшая аптечку — количество её зарядов и очков восстанавливаемых жизней. Далее по аналогии.

В итоге прокачка сводится исключительно к облегчению прохождения миссий за счёт открытия новых уровней способностей и более сильного оружия. Причём, как упоминалось, процесс этот будет предельно линейным. У вас практически отсутствует возможность как-то повлиять на него, а с какого-то момента вы будете просто вынуждены повторно проходить старые задания, чтобы выполнить там все условия и получить все награды. Почему? Потому что в большинстве заданий невозможно выполнить все цели сразу при первом прохождении миссии, а награды ценны. Обычно проблема будет возникать с ограничением на количество ходов — это условие почти никогда нельзя выполнить вместе обнаружением всех секретов. Последние не только превосходно дополняют сюжет, но и дают бонусные монеты, а иногда и чипы.
Противников в Spaceland немного, но они разнообразны и не пересекаются по нишам, занимаемым на поле боя. Так что придётся вырабатывать тактику борьбы с ними. Впрочем, вас будут «знакомить» с врагами постепенно, так что вы успеете и изучить каждый вид, и придумать тактику борьбы с ними. Также в игре есть три босса, каждый из которых — это отдельная головоломка. Для её решения придётся не только продумать тактику, но и побегать по старым уровням, чтобы подтянуть обмундирование героев. Визуально игра выглядит очень хорошо и стильно. Да, возможно, кому-то картинка покажется слишком мультяшной. Но рисовка действительно качественная и радует глаз, а ушам приятно благодаря отличному звуковому сопровождению, которое хорошо дополняет атмосферу.

К недостаткам проекта можно отнести несбалансированную сложность. В какой-то момент она просто вырастает, и делает это словно на дрожжах. Примерно со второй половины. До этого момента, если вы не новичок в таких играх, то без труда сможете прожить все задания сразу с наскока, но затем всё изменится. Придётся переигрывать уровни несколько раз, пытаясь понять, откуда и когда лезут враги, или возвращаться назад, чтобы вытащить из ранее пройдённых миссий деньги и чипы для развития героев. Второй недостаток частично был описан ранее — игре не хватает глубины, более развернутых веток навыков, больше возможностей для изменений обмундирования и дополнительной полировки баланса. Она слишком казуальная и линейна не только в плане сюжета, но и в менеджменте, что отрицательно сказывается на реиграбельности.
Если бы не эти недостатки, то перед нами была бы почти идеальная тактическая стратегия. С другой стороны, Spaceland — проект от небольшой студии для, по большей части, портативной платформы, который займёт вас на пару десятков часов. И просят за него весьма скромную цену — менее 800 рублей на старте, 720 рублей по предварительному заказу. А для такого формата и цены уровень реализации более чем хорош. Даже с учётом недостатков, мы имеем дело с качественной тактической игрой, которая должна порадовать каждого фаната жанра.

80 Несмотря на некоторые шероховатости и острые углы, Spaceland является отличной тактической стратегией, но от неё не стоит ждать проработки и глубины на уровне проектов именитых студий. Тут нет развития базы, глубокого менеджмента команды и многочасового сюжета. Это линейная, а иногда скорее простецкая игра, с хорошей тактической составляющей. На финальных стадиях она даже пытается быть не такой линейной и требовать от вас напрячь извилины для решения поставленных задач. Так что игру можно смело рекомендовать к покупке не только всем фанатам тактических стратегий, но и тем, кто только собирается приобщиться к этому жанру.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем Ellada Games.

Источник

Последние новости