Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Space Hulk: Tactics

04.11.2018 12:31
Обзор Space Hulk: Tactics

Спин-оффы настольного «большого Вархаммера» есть, за что критиковать, но, тем не менее, играть в них тоже можно не без удовольствия. С переходом на рельсы видеоигр у этих развлечений все сложнее — отдельные тайтлы не особо замечают, к тому же они страдают от багов, неказистой графики или просто наплевательского отношения к пользователю. В свое время первая Space Hulk еле устояла на ногах. Tactics это не грозит, к счастью, но и отличной игрой ее вряд ли назовешь. Проблема в деталях, не дающих игре далеко уйти от предшественников.
Space Hulk: Tactics будет просто назвать аккуратным переложением оригинальной настольной игры, но это было бы слишком опрометчиво. Да, по механике — полная копия (мы еще вернемся к этому), но нагруженная по полной программе. Две совершенно разные сюжетные кампании, редактор миссий, мультиплеер — пожалуй, это все, что можно было насадить поверх голой настольной игры. При этом оригинальный контент от Cyanide работает отлично, к нему претензий нет. Больше всего вопросов к самой настольной игре и ключевым механикам.

Если кто не в курсе, в Space Hulk терминаторы кровавых ангелов (один из орденов космодесантников) курсируют по космическим скитальцам (огромные скопления полуразрушенных кораблей), пытаясь уничтожить надвигающихся со всех сторон генокрадов (ударные войска тиранидов) и выполнить поставленные командованием цели. Генокрады, соответственно, должны помешать космодесантникам любыми способами. Со стороны это выглядит, как пошаговая вариация режима орды — добро пытается защититься и куда-то пройти, зло атакует с разных сторон, ставит обманки и старается задавить числом в ближнем бою.
Нужно понимать, что Space Hulk — не самая тактически навороченная настольная игра. Главная задача — грамотно перемещаться и высчитывать расстояние до врага. Из опциональных возможностей в Tactics — выбор оружия перед миссией, карты, влияющие на броски виртуальных кубиков и размещение юнитов (очень важно за генокрадов). Иными словами, Tactics может легко надоесть или разочаровать, если ждете от игры «новую большую стратегию по вахе». Но также она дает вполне достаточно, чтобы почувствовать удовлетворение от успешно выполненной миссии и выстроить хоть и хрупкую, простую, но тактику. Учитывая, что сложность в сюжетных режимах возрастает очень быстро, придется поднапрячься. В общем случае кампании представляют собой схематичную карту космического скитальца, по которой разбросаны ценные предметы, сюжетные и не очень миссии. Чем больше по ней перемещаются терминаторы, тем выше шанс, что начнется побочное сражение. Генокрадам, естественно, это и нужно. Действие перебивают пафосные диалоги или монологи. Они вполне себе интересные и наверняка понравятся тем, кто ждет от Tactics погружения в бэк 40K.

У сюжетных режимов есть большая проблема — искусственный интеллект. Он сходит с ума, если против него применить способности «Боеготовность» — тираниды то стоят в ужасе, то прут на пролом и хватают выстрелы из болтеров в лицо. Если ИИ берется за терминаторов, то он вообще может забыть о тактических возможностях и долбить на протяжении нескольких ходов дверь БОЛТЕРОМ до выпадение шестерки на виртуальных кубиках вместо того, чтобы открыть ее гарантированным спецдействием. И смешно, и грустно. Кампанию-то хочется пройти до конца, потому что и до бэка голоден, и в тактике перестал тупить, а компьютерные мозги творят всякое безобразие.
А вот еще несколько проблем, которые нынче совершают только дилетанты:

  • Нельзя перезапустить миссию — чтобы начать сначала, придется по-быстрому проиграть
  • Игра с начала вражеского хода знает весь его результат, но железно заставляет смотреть медленные, тягучие анимации до конца. И плевать, что я уже вижу, кто из моих бойцов умер, по иконкам
  • Схема «сохранил-загрузил» работает даже на консолях. Неудачно бросил кубики, не убил генокрада? Сохранись, загрузись — мгновенно! — пробуй снова
  • Интерфейс хоть и удобный — под рукой все, что нужно — но частенько тупит. Проще полагаться на тактильную память

Неприятно, но мириться с этим можно. Кроме того, выглядит Tactics приятно — серые коридоры в стиле космодесанта, эльдар и орков радуют сложным дизайном, особенно если играть «от первого лица» и перемещать каждый юнит по клеточкам вручную. Так, конечно, жутко неудобно и медленно, но атмосфера возрастает в разы. Еще радует специальный режима, который можно включить в любой момент — он обесцвечивает все вокруг, но выделяет все доступные интерактивные предметы, показывает связи между порталами и так далее.

Лучше сразу начинайте играть на английском языке, иначе даже описания карт будут непонятными. Конечно, до смысла можно додуматься, но как вообще можно перевести shoot как «снимок» в игре по W40K? Или вот, например, шедевр на одном из скриншотов: «Выберете пункт Точка появления генокрадов, в котором есть Blip. Блапы должны уходить из Точка появления геноградов, чтобы действовать. Выделите один из них и подтвердите его, чтобы положить его на квадрат. Это не стоит AP (Точка появления генокрадов)». Углепластик какой-то.
Мультиплеер представляет собой ровно то, чтобы можно подумать — есть задача, два игрока и масса терпения, пока оппонент думает. Нужно учитывать, что игра за генокрадов и терминаторов сильно различается. Но, в любом случае, играть по сети не так приятно, как создавать свои собственные миссии и делиться ими с другими пользователями. Редактор обширный, доступный, но создавать что-нибудь дельное придется долго. Интерфейс снова тупит, но адаптирован под консоли очень даже неплохо. Другое дело, что копаться в нем в любом случае лучше на PC.
Cyanide постаралась, работая над редактором, этого не отнять. Да и кампании выглядит интересно. Другое дело, что минусы Tactics ярко выражены, и половину из них можно исправить патчами. Но будут ли разработчики вообще заморачиваться или трогать нишевые консольные версии — большой вопрос. Еще можно дождаться Necromunda: Underhive Wars руки той же Cyanide. Судя по описанию, разработчики пересмотрели некоторые моменты из Space Hulk. В лучшую сторону, разумеется.
65
Space Hulk Tactics хочется пройти до конца, но этому мешают то проблемы оригинальной настольной игры, то корявый искусственный интеллект. Надеяться на патчи опасно, лезть в мультиплеер вообще нет никакого желания. Приходится со скрежетом пробираться в глубь космического скитальца и ковырять редактор миссий — это слишком интересно, чтобы бросать из-за минусов, которые иногда кажутся собственным нытьем.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости