Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Sonic Forces

16.11.2017 15:39
Обзор Sonic Forces

«Не теряй самообладания,
и ты найдёшь правильный путь.»
Тейлз.
(Слова Майлза Прауэра, обращённые к классическому Сонику)

После выхода Sonic Mania прошло не так много времени, а это означает, что воспоминания игроков о шестнадцатибитном скороходном еже ещё не успели остыть. Тем не менее, сравнивать его с нашим сегодняшним гостем было бы не самым разумным решением, поскольку августовский релиз был нацелен скорее на вызов чувства ностальгии и демонстрировал оригинальную, пусть и немного переработанную стилистику. Впрочем, то, что эти игры вышли с промежутком в три месяца вас настораживать не должно, ведь Sonic Forces в отличие от Mania разрабатывалась непосредственно Sonic Team (вернее командой, работавшей над Sonic Colors и Sonic Generations), а оба платформера приурочены к двадцатипятилетию серии. Однако несмотря на то, что качество одного из них не могло сказаться на другом, ведь их созданием занимались разные люди, новой части, к сожалению, не удалось занять почётное место лучшей игры франшизы. Но давайте не будем забегать вперёд и расставим всё по местам.
Ты вступил в отряд сопротивления?
Sonic Forces не нарушает устоявшихся традиций и начинается с забега по Зелёным холмам, где небезызвестный ёжик, спеша на помощь своим друзьям, замечает, что некогда цветущие луга обратились в песчаную пустыню. Однако он даже подумать не мог, что его ждёт дальше. Доктор Эггман, чьи разработки с каждым разом становятся всё более изощрённые, овладел по истине несокрушимой силой — Рубином Иллюзий, с помощью которого увеличил силу Инфинита, ранее обычного капитана отряда Шакал, а теперь представляющего из себя непобедимый инструмент по захвату мира. С ним то и предстоит сражаться нашим героям, правда большинству из них лишь на уровне кат-сцен, ведь играбельными персонажами из них являются только два Соника из разных измерений и индивидуальный аватар. Да, новая часть позволяет создать своего антропоморфного зверька, что, пожалуй, и является главной её особенностью.
После неожиданного поражения протагониста, вслед за чем последовало его похищение, армия противника всего за несколько месяцев взяла под контроль почти всю территорию планеты. И пусть численность врага в несколько раз превосходила количество хороших ребят, они всё равно продолжили борьбу, организовав отряды сопротивления, целью которых в первую очередь стало вызволение Соника из цепких лап Эггмана и его прихвостней.
Несмотря на многочисленные и даже местами хорошие диалоги, присутствующие не только в видеороликах, но также перед началом этапов и непосредственно во время игрового процесса, сюжетная составляющая вышла довольно поверхностной и дырявой, как дуршлаг. Понятно, что игра рассчитана по большей части на детскую аудиторию, но можно было сценарий проработать куда лучше.

Геймплей здесь не предусматривает свободного передвижения, как это было, например, в Sonic Adventure. Несмотря на периодическую смену перспективы, персонажи передвигаются словно по рельсам, хотя на их пути и встречаются развилки.
Долгожданный подарок для фанатов
Наверняка многие поклонники Соника давно мечтали о создании собственного персонажа в его вселенной, однако предыдущие проекты не позволяли этого сделать. Всё изменилось с выходом Sonic Forces, где помимо прочего собственноручно созданный герой играет немаловажную роль в повествовании. После прохождения пролога перед игроками открывается простенький редактор аватара, где сначала нужно выбрать вид животного, имеющего привязку к определённой способности, вроде двойного прыжка, сохранения пары колец после получения урона, притягивания к себе предметов и прочих бонусов. Далее следует выбор формы головы и глаз, победной позы, а также цвета тела, мордочки и очей. Элементы экипировки открываются позднее по мере прохождения, а вернее выполнения миссий кубка, в числе которых имеются задания на завершения каждого этапа, получения ранга S и индивидуального рекордного времени. За исключением них имеются ежедневные испытания, где наградой у меня служили множители опыта.
Стоит отметить, что новую одежду дают довольно охотно, примерно по пять-шесть предметов за миссию, так что преобразить новичка труда не составит. Правда, все полученные вещи демонстрируют по очереди с необходимостью нажимать кнопку действия для показа следующего. Это со временем начинает раздражать, особенно учитывая продолжительность прохождения этапов, в среднем не превышающую и трёх минут. Кроме облачения, вы будете получать оружие, именуемое виспонами. Оно выпадает значительно реже, но по мере прохождения будет из чего выбрать.
Ещё одним нововведением стала социальная составляющая «Аватар на прокат», позволяющая использовать персонажа другого игрока для прохождения стадии. На самом деле смысла от неё мало, но на ранних этапах может быть полезно использовать более прокачанного персонажа. К тому же данная функция используется в SOS-событиях, время от времени появляющихся на карте мира. К моему разочарованию, они мало разбавляют игровой процесс, поскольку для выполнения этих миссий приходится завершать всё те же пройденные этапы с очень мизерными изменениями.

В крепкой дружбе наша сила...
Происходящее на экране выглядит довольно динамично и захватывающе, однако всё это портит казуальный геймплей и неотзывчивое управление. Порой создаётся впечатление, что игрок здесь лишний и герой может вполне обойтись без него, а QTE, которые к тому же и однокнопочные, появляются значительно реже, чем должны, так что многие экшен-сцены обходятся вовсе без вашего участия. Классический Соник медленный и трудноуправляемый, из-за чего появляются проблемы при прыжках на платформы. В трёхмерной перспективе вдобавок довольно трудно направить персонажа в нужное место для сбора колец, даже не смотря на возможность стрейфа.
Часть этапов из общего списка, состоящего всего из тридцати основных и около десяти дополнительных уровней, являются парными. На них предстоит управлять сразу двумя персонажами: Соником и Аватаром, используя возможности обоих, чтобы как можно быстрее преодолевать препятствия. Одна из важных способностей синего ежа здесь усиливается, благодаря взаимодействию с приятелем, и в нужные моменты активируется молниеносный двойной рывок. Выполняя его друзья сносят всё на своём пути, что смотрится довольно эффектно.
Геймплей за каждого из доступных персонажей, хоть немного, но отличается, кроме Шэдоу из дополнения, повторяющего способности современного Соника. Аватар может использовать виспон для уничтожения врагов и активации определённых бонусов, синий ёж выполнять рывок, расходуемый специальную шкалу, а классический Соник, помимо исключительно двухмерных уровней, применять Spin Dash, разгоняясь на месте.

Графически проект выглядит весьма симпатично, а оптимизация на PlayStation 4 не позволяет кадровой частоте падать. Правда, при таком быстром темпе игры, редко удаётся рассмотреть окружающую местность.
Быстрее ветра
В целом игра довольно скоротечная и успевает закончиться нисколько не надоев. За это стоит отдать должное не только разнообразным элементам игрового процесса, которых на деле не особо то и много, но для такого хронометража достаточно, а также весьма бодрому музыкальному сопровождению, содержащему в том числе композиции с вокалом. На полное прохождение Sonic Forces со всеми дополнительными этапами у среднестатистического игрока уйдёт примерно пять часов, а если не отвлекаться, то и вовсе четыре. Маловато, но по крайней мере разработчики искусственно не растянули процесс до достижения титров, за что их хочется поблагодарить. В свою очередь, охотникам за трофеями придётся повозиться подольше, как минимум из-за сбора ста тысяч колец и выполнения всех миссий кубка, включающих в себя забеги на время.
Как вы, наверное, заметили по скриншотам, в данном тайтле имеется текстовая локализация на русский язык. Вроде бы ничего сверхъестественного, но это первая часть серии получившая у нас официальный перевод.
Кстати, поскольку стадии проходятся очень быстро, а, как известно, подобный формат отлично подходит для портативных систем, то версия для гибридной системы Nintendo Switch потенциально должна стать более привлекательной. К сожалению, мне не довелось её опробовать, но это сделал мой коллега Денис «Varyag_Ericsson» Стороняк, который и поделится с вами своим мнением.

70 Пусть Sonic Forces вышел красивым и быстрым платформером, но ему критически не хватило свободы действий и более отзывчивого управления. Впрочем, поклонники наверняка оценят по достоинству возможность создания собственного персонажа, однако общая продолжительность прохождения вряд ли обрадует кого-то, кроме людей с малым количеством свободного времени. Зато проект вышел достаточно реиграбельным, благодаря различным собирательным кольцам и хоть какому-то разнообразию в геймплее, хоть некоторые его элементы получились до неприличия казуальными.

Денис «Varyag_Ericsson» Стороняк о версии для Nintendo Switch:

Игра Sonic Forces выдалась классным и ярким приключением, но так и не сумела раскрыть свой потенциал. Разработчики сериала уже много лет бьются над созданием качественной формулы, которая переведёт изначально двухмерную классику — двухмерные игры которой до сих пор собирают все восторги и сливки! — в трёхмерный формат. Несмотря на то, что почти каждой трёхмерной игре о ёжике Сонике и его друзьях удавалось доставить удовольствие, даже таким сомнительным проектам, как Shadow the Hedgehog и Sonic Unleashed, все они оказались неспособны удивить и увлечь так, как это удаётся релизам в классическом исполнении.
В Sonic Forces разработчики решили и рыбку скушать, и косточкой не подавиться. Они объединили оба формата — часть уровней игры представлены в трёхмерном виде, часть в классическом 2D, а в некоторых присутствуют переходы от 2D к 3D. Из-за этого возникает диссонанс, который можно изобразить примерно так:
70


классные ролики вызывают улыбку, новые и старые герои представлены здесь в своих лучших красках >

двухмерные уровни доставляют любимым исполнением и неплохим дизайном >

трёхмерные переходы вызывают грусть и непонимание, куда подевались радость с восторгом.
На Nintendo Switch игра чувствует себя уверенно и комфортно, производительности консоли достаточно, чтобы поддерживать адекватную кадровую частоту и довольно быстрые загрузки уровней. В том числе в портативном режиме, которым я и пользуюсь 90% времени, когда играю на этой системе. Определённо порадовала графика игры и понравилась возможность создания собственного персонажа, который и становится героем сопротивления, вместе с культовыми носами, хвостами и иглами, к которым привыкли все поклонники Sonic. Сюжет игры не выдающийся, однако ролики, как и говорилось вы, радуют своей постановкой. Впрочем, не стоит забывать, что в первую очередь игра ориентрована на детскую и подростковую аудитории, для которых глупые диалоги персонажей не имеют особого значения.

Обзор написан по цифровым версиям игры для PlayStation 4 и Nintendo Switch, предоставленными редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости