Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Solar Ash

20.12.2021 23:31
Обзор Solar Ash

Действие Solar Ash разворачивается в красочной, но не особо дружелюбной вселенной. По космосу летает черная дыра со странным названием Ультра-Бездна, которая пожирает планеты и перерабатывает их в причудливые руины. И однажды это космическое бедствие долетело до высокоразвитой планеты. Местные жители, разумеется, сдаваться не собирались, а потому создали специальную стабилизирующую машину и отправили ее вместе с экспедицией прямо к природному явлению. План рухнул сразу: всех участников раскидало, а машина не сработала. Тут-то мы оказываемся в роли девушки Рей, последней надежды в спасении планеты. Чтобы запустить машину, ей предстоит пройти по регионам Ультра-Бездны, уничтожить аномалии и запустить спасительную машину.

Сюжет Solar Ash напоминает рыбу-шар: пытается казаться больше, чем есть на самом деле. Суть наших странствий сводится к тому, чтобы победить боссов-аномалий и запустить машину. Однако после каждого сраженного монстра Рей встречается с сущностью по имени Эхо, которая называет героиню тупицей и утверждает, что весь план - ерунда. И каждый раз вместо внятных ответов она лишь повторяет свой набор обзывалок. На примере этих встреч можно рассказать о том, как НЕ надо писать сценарии. Запоминайте: если вместо крупиц ценной информации раз за разом повторяют малопонятные и «пустые» фразы, значит весь сюжет можно пересказать за три предложения. А все такие сценки – попытка раздуть историю, не наполняя ее чем-то стоящим.

Побочные зарисовки тоже ничем интересным не выделяются. Героиня в своих странствиях будет натыкаться как на редких обитателей странного мира, так и на аудиодневники своих коллег по экспедиции. Начнем с последних. Сколько я ни пытался вчитаться, а записями не проникся. Они скучно написаны и ничего не добавляют к вашим приключениям. Героиня с самого начала игры сама по себе, а судьба персонажей, которые на экране никогда не светились, никому не интересна. Побочные задания лишь на толику лучше. Их всего три, они предсказуемы в своих историях и интересны лишь тем, что перекликаются с историей Рей в мелких деталях.
Пора переходить к игровому процессу. Суть Solar Ash сводится к тому, что мы приходим в районы игрового мира, уничтожаем черную слизь, а затем идем к боссу. Обычно локации выглядят как скопления сине-зеленых облаков, на которых стоят руины городов, садов и замков. И мы будем по ним не просто бегать, а кататься как на коньках. Можно сказать, что Solar Ash – скоростной платформер, и своих целей мы будем достигать в движении. Начнем с зон черной слизи. Чтобы расчистить аномалию, нужно в быстром порядке по ней пробежать и разбить штуки, похожие на гигантские стеклянные шприцы. Ломаем первую и, пока не истек таймер, несемся ко второй. Продолжаем бить мишени, пока героиня не нанесет решающий удар в центр заразы. Если не успели до истечения таймера, то слизь врубает режим «пол – лава» и вас отбрасывает к ближайшей точке возрождения. С боссами – та же ситуация. Представьте, что в Shadow of the Colossus вы не карабкаетесь по великанам, а носитесь по ним как по гоночной трассе. Пробежали, ударили по самому больному и снесли единицу здоровья. Повторяем еще два раза – и великан повержен.

Вся эта беговая часть – лучшее, что есть в Solar Ash. Скорость перемещения хороша, управляемость нормальная. Однако есть у этой системы пара небольших проблем. Первая из них – камера. В большинстве случаев она не так уж и плоха. При забеге по боссам виртуальный оператор аккуратно указывает вам следующую цель и старается вас не запутывать. И все же встречаются редкие промашки. Например, камера не всегда поспевает за поворотами или висит слишком низко. Из-за этого бывает тяжело оценить расстояние между «островками» трассы. И на некоторых забегах зачистки камера толком не показывает, где следующая цель, и пока сообразишь, таймер закончится. Вторая проблема отчасти вытекает из предыдущей. Не все забеги одинаково хороши. В одних получается красиво пронестись, а в других игра не всегда очевидно показывает направления, а вдобавок начинается странное чередование: то мчимся, то медленно карабкаемся по слизи. Впрочем, проблемы встречаются нечасто и опыт не рушат.

Прочих занятий в игре мало. Я уже упоминал побочные задания, и сводятся они к тому, чтобы найти персонажей и с ними поговорить. Из развлечений остаются только сражения с рядовыми противниками. И в этом занятии я не вижу ничего, кроме попытки занять игрока между забегами и оправдания системы прокачки (про нее поговорим отдельно). С мелкими врагами разговор короткий: подтягиваемся при помощи способности и просто колотим по клавише атаки. Только со второй половины игры появляются вредители, которые способны выдержать больше трех ударов, но они явно показывают направление своей атаки, так что расправиться с ними получается без проблем. У меня вопрос вызвали только монстры, которые сидят на стенах и жгут лазером издалека. Почему-то при встрече с ними игра решает, что способность притягиваться должна работать только в упор. С чего вдруг? Похоже, что из-за баланса, но игроку этот нюанс никак не объясняется.

Прежде чем мы приступим к заключению, хочется устроить рубрику «Разрешите докопаться». Здесь я рассказываю о вещах, которые игру не рушат, но сильно озадачивают. У Solar Ash самая странная механика – прокачка. Суть такая: есть у Рей одна ячейка здоровья и четыре ячейки щита. Но в начале игры защита поломана, а потому нужно собирать красную слизь и у специальных терминалов тратить ее на починку. Причем чем больше ячеек у нас есть, тем дороже будет следующая починка. То есть третья стоит две тысячи очков, а четвертая – три. Дальше становится только интересней. Восстановленные ячейки могут сломаться, и вам придется их по новой выкупать. Это может произойти по двум причинам. В первом случае это происходит, если вы крупно накосячили в сражении и вам снесли все здоровье. Это еще куда ни шло. Но есть еще вторая ситуация: игра автоматом уничтожает одну ячейку каждый раз, когда вы побеждаете босса. Так-то при достаточном упорстве можно все ячейки починить еще после первого великана, но игра искусственно растягивает прокачку и заставляет собирать ресурсы на протяжении всего сюжета. А теперь, внимание, вишенка на торте: прокачивать здоровье до упора не надо! Дело в том, что при каждой неудачной попытке на боссе вы теряете единицу щита и сразу улетаете к ближайшей точке возрождения. А там неподалеку всегда можно найти ящик с «зарядкой». То есть две или три ячейки щита – вопрос не принципиальный. Запас здоровья имеет смысл только на рядовых противниках. И то, напомню, большой угрозы они не представляют. Как по мне, в этой системе «восхитительно» все: и затягивание прокачки странным способом, и то, что она не особо нужна. Господа дизайнеры, настоящие и будущие, не делайте так.

Наконец-то переходим к заключению. Solar Ash выглядит великолепно: красочный визуальный стиль с интересной подборкой цветов, а вдобавок декорации интересно выглядят. Что же до игровой составляющей, то «конькобежные» сражения получились занятными, но им не хватает маленькой порции полировочных работ. Все остальное в игре кажется ненужным. Сюжет неловко пытается придать себе важный вид, сражения с рядовыми врагами просты, а побочные задания скучны. Ну и система прокачки получилась невероятно странной. От себя посоветовать Solar Ash не могу, однако если забеги по причудливым декорациям вызвали у вас любопытство, то берите со скидкой.

75 Красочный стиль и битвы-забеги – главные козыри Solar Ash. Игра хороша в те моменты, когда вы несетесь по крыльям гигантской птицы или скользите по облакам. Однако во всем остальном она остается на уровне «сносно». Сюжет крайне поверхностный, хотя он попытается убедить вас в обратном. Побочных заданий мало, и они безынтересны. А больше в Solar Ash заняться решительно нечем.

Обзор написан по копии игры для PlayStation 5, купленной редакцией.

Источник

Последние новости