Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Sky Gamblers: Storm Raiders 2

28.11.2019 19:21
Обзор Sky Gamblers: Storm Raiders 2

Жанр аркадных авиасимуляторов слабо представлен на консольном рынке. Серия Ace Combat делает большое дело для поклонников данного направления, но всегда нужно разнообразие. Создатели Sky Gamblers: Storm Raiders 2 принесли свой проект на Nintendo Switch прямиком с мобильных устройств. Насколько хорошо им удалось воплотить лёгкий геймплей и передать динамику жарких воздушных баталий Второй мировой?
Игра предлагает три основных направления, где можно весело провести время. Во-первых, это сюжетная кампания на 12 глав. В ней воспроизведены значимые исторические сражения пилотов самолётов Второй мировой войны, такие как нападение на Пёрл-Харбор, Битва за Британию, «Чёрный четверг» ВВС США и др. Во-вторых, разработчики разнообразили воздушные приключения восемью режимами, включая Защиту базы, Захват флага, классические бои, где каждый сам за себя, Командные сражения, а также испытывающие навык— Выживание и Последний герой. В-третьих, к услугам игрока сетевые схватки, где используются форматы всех вышеуказанных режимов.
В Sky Gamblers: Storm Raiders 2 представлено 40 моделей самолётов и каждый из них имеет такое же имя и воспроизведён как его исторический прототип. В сюжетном режиме вам выдают самолёты, которые участвовали в соответствующих сражениях. Полетать доведётся на истребителях, бомбардировщиках и различных гибридных модификациях. На месте такие легенды как Як-9, Ил-2 и Mitsubishi A6M Zero. Миссии кампании сделаны разнообразно в плане предлагаемых к выполнению задач. В одних заданиях необходимо топить подлодки, в других — сопровождать бомбардировщики, а в некоторых придётся с лисьей хитростью расправляться с наземными противовоздушными силами.


Наиболее комфортный режим управления в игре — Симулятор.
Основным оружием в игре являются различные варианты пулемётных орудий. Они здесь обладают внушительной убойной мощью. В сочетании с местной продвинутой системой повреждений это создаёт, что ты обрушиваешь на врагов град копий, а не пуль. Удовольствие от такого импакта передаётся в мозг, но звуковое сопровождение выстрелов могло бы быть и лучше. Некоторые самолёты оснащены ракетами и бомбами, однако реализация действия взрывных снарядов выполнена на более простом уровне.
Хотя управление можно выбрать из трёх различных конфигураций, все варианты ощущаются максимально рельсово-аркадными. Более того, здесь наиболее ярко видны корни проекта, идущие от мобильной платформы. Это несёт с собой некоторое упрощение полёта стальных птиц, сковывает их какими-то невидимыми нитями. Эти ограничения максимально тесно связаны с изначальной заточенностью под тач-управление, гироскопы смартфонов и планшетов. Если с углом крена и тангажа физика показывает себя неплохо, то углом рыскания пришлось пожертвовать. А точнее, за упрощённым аркадным поведением самолётов в воздухе его просто не ощущается и не видно. Конечно, это сделано не просто так, а с целью придания динамики геймплею в условиях доступных средств. И экшен действительно летит бодро: на отдельные кнопки вынесены такие фигуры пилотажа, как бочка, боевой разворот, а также простые резкие повороты вправо и влево. Удобно выполняется спираль, пикирование и горка. Однако, стоит отметить, что речь идёт об управлении в режиме симулятора. Два других вида пилотирования — аркадный и имитатор — негибкие и неконкурентоспособные грабли. В онлайне над вами легко возьмут верх с этими пресетами управления.

Локации сделаны с вниманием к деталям. Текстуры хорошо ведут себя даже там, где можно было бы ожидать подвоха.
В нашем обзоре предыдущего лётного экшена на Switch от студии Atypical Games Sky Gamblers – Afterburner, мы отмечали ряд печальных недочётов. Баг с отсутствием начисления опыта и очков после выполнения заданий, странное наведение и одновременный огонь союзников в одну точку, запинающаяся механика посадки, зависания во время игрового процесса, сломанный множитель опыта — всего этого нет в Sky Gamblers: Storm Raiders 2. Разработчики учли предыдущий опыт и их новый проект выполнен на более высоком качественном уровне. Однако пара вопросов осталась.
Начнём с проблемы крайне скудного начисления опыта, а также создания необходимости пустого гринда. Это концептуальный просчёт, который несовместим с выбранным сочетанием платформы и способа распространения игры. При первичном прохождении миссий сюжета на любой сложности игроку выдают значительное количество опыта и валюты. Благодаря опыту, получая более высокие ранги (уровни), геймер имеет возможность в дальнейшем покупать лучшие самолёты и экипировку. Однако после завершения короткой кампании игра выдаёт более, чем в 10 раз меньший доход при повторном прохождении миссий на любой сложности. Также мало опыта идёт от одиночных бессюжетных режимов с ботами и даже от онлайновых сражений.
Проблема в том, что большинство самолётов открывается по достижению 7-го и 8-го рангов, которые потребуют от игрока сумасшедшего гринда. Сразу оговорюсь, что проходить сюжет лучше сразу на самом высоком уровне сложности. Для сравнения, при первом прохождении миссии на Лёгком уровне сложности игра сначала выдаёт примерно 3 000 — 4 000 единицы опыта, а на сложном — 10 000. А в дальнейшем можно добывать только в районе 600 XP за миссию независимо от сложности. Это при том, что ранги выше 6-го, с которого придётся усиленно гриндить, потребуют накопления от 120 000 XP.
И сейчас бы взмолиться французским богам с их спасительным чудом под названием «экономия времени», но в Sky Gamblers: Storm Raiders 2 нет доната. Специфический баланс игры, предусматривающий другую систему монетизации, перекочевал с мобильной платформы без изменений. Конечно, данный авиасимулятор там тоже стоит денег. Но на Nintendo Switch он стоит в несколько раз дороже. Также на консоли Нинтендо платный онлайн, в отличие от сетевой игры на устройствах под управлением iOS и Android. Таким образом, игра менее привлекательна в формате Nintendo Switch. Возможно, разработчикам стоит пересмотреть данный вопрос: или распространять игру по модели free-to-play, или по-другому сбалансировать начисление внутриигровых ресурсов.


Традиционный тест механики посадки. Не идеально, но определённо лучше, чем в прошлой игре.
Другим вопросом, требующим решения ещё с прошлой игры, является некорректная работа системы множителей при начислении опыта за прохождение миссий сюжета. На лёгком уровне сложности значение модификатора опыта составляет 0,75 от заработанных в задании очков, на среднем — 1, а на тяжёлом — 1,25. Однако, периодически возникает баг, когда за миссии тяжёлой сложности начисляется по двум другим коэффициентам, о чём сообщает игра в информационном сообщении. Это лечится переигрыванием миссии на другой сложности и возвращением к искомой, но всё же хочется более правильного функционирования игры.
Если говорить о графике Sky Gamblers: Storm Raiders 2 в портативном режиме, то она показывает себя нормально. Освещение, потоки дыма, брызги воды приятно создают реалистичную атмосферу. Семь карт, доступных в игре, проработаны в деталях: норвежские горы дышат свежестью, а Пёрл-Харбор рассыпается во взрывах сотен боевых единиц техники, как в брызгах конфетти. Локации даже приятно просто поизучать. Проработанная система разрушаемости объектов интересно смотрится и с наземными сооружениями, и с различной военной техникой. Однако иногда можно было заметить мерцание текстур, особенно в видеороликах. Последние реализованы на движке игры и сопровождаются текстовыми сообщениями от пилотов. Также поругать хочется плохо сделанные взрывы и вспышки. Они выглядят картонно и угловато. Общее качество текстур самолётов и окружения немного ниже среднего, но внимание к деталям всё же находит чем порадовать взгляд.

Кастомизация радует разнообразием. Можно прокачивать технические характеристики, брать разные варианты вооружения, а также интересно украшать внешний вид самолётов.

Возвращаясь к положительным сторонам проекта, искусственный интеллект противников приятно удивил. На высоком уровне сложности они заходят под уязвимыми углами, выискивают способ нанести коварный удар в открытое брюхо самолёта и агрессивно вгрызаются в игрока, подобно дикому зверю. Однако большинство сражений кампании происходит при поддержке союзных войск и их интеллект также повышается с выбором тяжёлого уровня сложности. То есть ваши соратники тоже эффективно уничтожают противников и, зачастую, разрывают в клочья большую часть вражеских сил. Вам стоит лишь дать им немного пространства или сбить несколько самолётов врага, обеспечив преимущество, и они императивно захватят господство в воздухе. Но если замешкаться и дать перебить дружественные силы, то вас просто взобьют как яйцо на омлет.
Вместе с тем, самых изворотливых противников я встретил, конечно, в онлайне. Матчи ищутся в среднем 3-5 минут. Людей немного, но стабильно кто-то играет. Режимов для баталий по сети, по сути, только два: Куча мала (Free-For-All) и Командная схватка (Team Death Match). Остальные совсем непопулярны. Играется в онлайне довольно бодро, но регистрация попаданий чуть-чуть хромает. Со временем, как это часто бывает, ко всему привыкаешь.

Вид от первого лица простоват, однако способствует погружению в процесс.
Почти все режимы без проблем играются с поддержкой ботов. Мне больше всего понравились Защита базы и Последний герой с командой. В первом довольно интересно истреблять вражеских лазутчиков и делать шпионские атаки на базу противника. Во втором — интересно создавать тактические построения для взятия в тиски или просто для создания пространства. Кстати, союзникам можно давать команды: атаковать порознь, защищать вас или объект, а также повторять манёвры за игроком. Часть режимов вышли спорными. Например, в захвате флага происходит путаница из-за большого количества маркеров на экране. Непонятно, кто чей флаг взял, кто атакует, кто отступает. В режиме выживание нужно отбивать волны врагов. Эта задача требует периодического приземления на базе для починки самолёта, но оно здесь выполнено неудобно, и в итоге вы чаще будете умирать от нелепого приземления на своём аэродроме, чем от вражеских снарядов. А вот режим Разведки вообще не работает. Точнее, он запускается, но карта пустует и никаких активностей на ней не происходит. Система также не выдаёт никаких подсказок. Проблема отсутствия обучения касается и многих других сфер игры. Те два туториала, что рассказывают о меню на экране и учат основам управления — скудные крохи, а не полноценное введение в игру.
Следует отметить, что в игре есть перевод на русский. Однако, при запуске игры, по умолчанию будут показываться английские титры. Нужно пройти в меню и активировать русский язык самостоятельно, но вам сразу бросится в глаза возможная причина такого странного решения: перевод выполнен настолько криво и плохо, что его как будто стыдливо убрали с глаз долой.
60 Разработчики Sky Gamblers: Storm Raiders 2 учли недочёты предыдущего проекта и провели заметную работу над ошибками. Однако ряд весомых проблем сохранился: бесполезный, прожорливый на время игрока гринд ломает баланс игры. Незначительные, в основном, косметические баги, не способны снизить удовольствие от воздушных сражений на легендарных стальных птицах Второй мировой войны, однако и управление, и графика нуждаются в улучшениях.
Sky Gamblers: Storm Raiders 2 можно рекомендовать в качестве аркадного авиасимулятора для портативной игры на Nintendo Switch. Игра делает неплохую попытку дотянуться до вершин Ace Combat, пусть ей ещё и очень далеко до качества последней.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи на системе Nintendo Switch Lite.

Источник

Последние новости