Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Sid Meier’s Civilization VI

04.12.2019 20:51
Обзор Sid Meier’s Civilization VI

Три долгих года минуло с релиза Sid Meier's Civilization VI на PC, теперь же игра ступила туда, где серия не появлялась, пожалуй, даже слишком долго — на стационарные консоли. Анонс «Цивилизации» для PlayStation 4 и Xbox One стал настоящим праздником не только для верных фанатов серии, но и обычных обывателей, вроде меня, которые познакомились с ней не так давно, но очень прониклись местными системами и механиками. А чтобы потенциальные покупатели совсем потеряли дар речи от такого подарка, Firaxis Games завезли с игрой и оба масштабных расширения, благо цена за весь такой набор выходит вполне демократичной.
Но, прежде чем продолжить, позвольте напомнить, что, благодаря усилиям Александра Крыкова и Егора Круцкого, на нашем ранее уже публиковались информативные и не менее красочные обзоры оригинальной Civilization VI, ее дополнений и гибридной версии для Nintendo Switch. Я же постараюсь объяснить, как это все играется на PlayStation 4 с геймпадом, каково общее состояние оптимизации и как сильно дополнения Rise & Fall и Gathering Storm влияют на игровой процесс. Поехали.

Обзор Sid Meier's Civilization VI в версии для Switch от Егора Круцкого
Первое, о чем забеспокоится любой заинтересованный человек, решивший играть в «Цивилизацию» именно на консоли — это управление. Очевидно, что изначально жанр как таковой ориентирован под манипуляции мышью, ведь сама суть таких проектов подразумевает высокую степень контроля и менеджмента. И я бы согласился с этим утверждением, будь перед нами обычная RTS, но Civilization VI, как и все части до нее, — это, в первую очередь, пошаговая 4X-стратегия, располагающая к тщательному обдумыванию каждого хода и взвешенным решениям в процессе проведения партий. За десятки часов, посвященных игре, я испытал неподдельный комфорт, потому как почти все действия, комбинации и механики идеально подвязаны к геймпаду, из-за чего осваиваешься буквально на ходу. За почти 60 часов, потраченных на не всегда успешные игровые сессии, я не смог смириться лишь с одним моментом — в Civilization VI очень надоедливая система переключения и подтверждения цели. Вы можете отдать команду своему юниту, но даже исчерпав доступные на этом ходу действия, он останется активным. По этой причине постоянно случаются крайне неприятные ситуации, когда по инерции хочешь дать команду свободному юниту, а выбран, почему-то, предыдущий. И ты либо задаешь ему команду на следующий ход, сам того не замечая, либо тратишь его выносливость, если она осталась, не на то, что хотел изначально.

Все остальное время остается только восхищаться проделанной работой, потому что сам порт максимально дружелюбный и элементарный, ведь каждое меню и подменю открывается с малейшими усилиями. Более того, в начале каждой сессии игра сама напоминает все базовые команды и комбинации. Так что приступать к своей первой партии можно и без режима тренировки, который, тем не менее, весьма доходчиво объясняет основы Civilization VI и очень плавно подводит игроков к нововведениям. Но больше всего меня удивило наличие обособленных тренировочных курсов, посвященных двум крупным расширениям — Rise & Fall и Gathering Storm.
Сами дополнения заслуживают отдельной похвалы. С ними игровой процесс стал значительно богаче на уникальные ситуации, хотя не обошлось и без подводных камней. Великие века заставляют тратить доступные ресурсы с умом, чтобы извлечь максимум выгоды и повысить лояльность граждан, но в то же время выбранные в начале каждого периода устремления почти никак не влияют на последующие события, прибавляя пустяковые бонусы к намеченному вами пути. То же касается и Всемирного конгресса: дипломатия — это хорошо, но не когда она ограничивается выбором бонусов и штрафов. По факту, на каждом заседании игрок волен тратить накопленные очки мирового влияния на два-три законопроекта, среди которых могут быть те, что уменьшают стоимость юнитов при покупке за один из ресурсов, либо вовсе увеличивают ее. Но случаются и забавные ситуации: как-то раз мне не хватало всего одного очка для дипломатической победы, но компьютерные игроки не разделяли моего энтузиазма и отняли часть моих очков на следующем конгрессе путем голосования. Не оставляет без внимания конгресс и мировые кризисы, будь то война или религиозная экспансия: один из лидеров может созвать внеочередное собрание и организовать кампанию против агрессора.

И в данном случае мировая арена — лишь одно поле боя, потому как другое — это природа. С дополнением Gathering Storm в игру вступили стихийные бедствия, о чем нас заботливо предупреждают с самого старта. Построили город в низине — будьте готовы к наводнениям. Поселение находится у подножия вулкана? Что же, часть построек ждет душ из лавы, но в качестве бонуса поля станут более плодородными. Не забудьте и о песчаных бурях, а также ураганах и, конечно же, о глобальном потеплении. И если первые происходят абсолютно случайно, то последнее имеет прямое отношение к тому, как интенсивно вы будете использовать горючие источники энергии. Жжете уголь — ожидайте таяние ледников и скорый уход прибрежных городов под воду. Решение? Переходите на солнечные батареи. Но запомните, что не все могут разделить ваши взгляды.
Обобщая вышесказанное, хочется отметить, что покупать Civilization VI без дополнений можно, но нежелательно, потому как с ними игра обрастает не только крупными механиками, но и мелкими нововведениями, делающими игровой процесс в разы увлекательнее. Вспоминая культового Шрека, я бы сравнил ее с луковицей. Да, много кто предпочел бы тортик или парфе, но лук гораздо загадочней — никогда не знаешь, что ожидает тебя за следующим слоем.

Если же вы переживаете за работоспособность и оптимизацию консольной версии «Цивилизации», то очень зря. Даже Nintendo Switch справилась с задачей, на PlayStation 4 же ситуация заметно лучше: тут и текстуры выше качеством, и кадровая частота не проседает, и достаточно быстрые загрузки между ходами даже на поздних этапах партии.
85 Sid Meier's Civilization VI — это долгожданное возвращение серии на консоли. Идеальная оптимизация, удобное управление, полноценный мультиплеер и все доступные дополнения дают самый полный игровой опыт для фанатов серии за пределами персональных компьютеров. Если бы не тотальная нелогичность ИИ вкупе с мелкими шероховатостями расширений, я бы, несомненно, не писал бы эти строки, а потерялся где-то между Персией и Римом, пытаясь остановить распространение ислама на территории своей буддийской страны.

Источник

Последние новости