Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Shadowverse: Champion's Battle

17.09.2021 21:41
Обзор Shadowverse: Champion's Battle

Горячая любовь японцев ко всевозможным коллекционным карточным играм широко известна еще со времен анимационного сериала Yu-Gi-Oh! Duel Monsters. Приключения доброго паренька Юги Муто и его друзей покорили сердца зрителей по всему земному шару, заложив основу одной из самых культовых карточных игр Страны восходящего солнца. Именно оригинальная манга Кадзуки Такахаси навсегда изменила устои жанра ККИ, получившего второе дыхание в начале позапрошлой декады. Сумасшедшая популярность и невероятные продажи подстегнули множество последователей опробовать свои силы на прибыльном поприще. В их числе оказалась и компания Cygames, прославившаяся за счет двух своих наиболее удачных гача-проектов: Rage of Bahamut и Granblue Fantasy. Вторая знакома широкому кругу консольных геймеров за счет файтинга студии Arc System Works, а также интригующей Granblue Fantasy: Relink. А вот история Багамута уже давно канула в небытие, став зачатком нового медиапроекта компании — Shadowverse.

Запустившись в 2016 году, новинка почти сразу заняла свою нишу, собрав вокруг преданную армию фанатов. Компания, недолго думая, начала производство многосерийного аниме, стартовавшего в апреле 2020-го. Вместе с тем началась работа над полноценной RPG для консолей и персональных компьютеров, приобрести которую можно уже сейчас. За основу было решено взять сериал, чтобы угодить игрокам всех возрастов, да и просто облегчить процесс разработки и продвижения проекта. Насколько удачным было это решение? Трудно сказать, но результат действительно способен удовлетворить как детей, так и бородатых дядек. Сценарий получился в меру простым и даже увлекательным, умудрившись избежать идиотских штампов из дешевых аниме. В роли только переведенного ученика мы знакомимся со своими одноклассниками, которые внезапно оказываются фанатами популярной мобильной гачи Shadowverse. Новообретенные друзья обучают нас основам ККИ, после чего предлагают найти загадочный школьный кружок, посвященный этой игре. Однако по какой-то причине секция не пользуется популярностью у других учеников, из-за чего оказывается под угрозой закрытия. После сумбурной серии знакомств и стычек перед нашей компанией предстают две достаточно четкие задачи: отыскать недостающих членов команды, чтобы собрать необходимый минимум участников, а также достичь вершины мастерства на международных турнирах. Ведь в противном случае кружок будет окончательно расформирован.

При всей своей примитивности завязка достаточно аккуратно подает крупицы сюжета, постепенно выводя на первый план все больше и больше забавных персонажей. В каком-то смысле Shadowverse: Champion's Battle напоминает проекты эпохи PSP, когда разработчики старались выпустить что-то действительно интересное.
Подобное отношение чувствуется буквально во всем. Начиная с самого элементарного — с интерфейса. Той же Yu-Gi-Oh! Legacy of the Duelist с ее кривым и недружелюбным UI до "Шэдоуверса" как до Луны. Местные менюшки и кнопки расположены очень грамотно и эффективно, чтобы игрок не тратил время на бесполезные поиски и банально не путался во время баталий. Даже очевидный сбор колоды выполнен настолько удобно, насколько это вообще возможно: общая коллекция наглядно расположена в верхней части экрана, а выбранная дэка — в нижней. Каждую отложенную карту можно удвоить прямо на месте, избавив себя от ручного поиска в общем списке. Всего в колоде разрешено иметь до трех одинаковых экземпляров. Хотите пополнить коллекцию? Ищите соперников на территории школы и в городе. За победу вам начисляется денежное вознаграждение и какая-то одна карта из запасов побежденного дуэлиста. Дубликаты автоматически конвертируются в валюту. Собрали достаточно денег? Вперед к торговому автомату за платными наборами.

Всего в игре доступно более 400 карт. Они поделены на семь обособленных классов и одну нейтральную категорию, доступную сразу всем. Никто не ограничивает вас в выборе: пользуйтесь уникальными способностями и тематическими дэками на свое усмотрение. Не понравилось? Жмите и переключайтесь на ходу. Краткое описание каждого класса представлено ниже.

  • Bloodcraft: используйте очки здоровья лидера, чтобы активировать мощные эффекты. Компенсируется возможностью поглощения брони у вражеских монстров. При уровне здоровья ниже 11 активируется эффект Мести, укрепляя свои карты.
  • Dragoncraft: используйте специальные карты, чтобы получать очки действий раньше времени и вызывать сильнейших чудовищ гораздо раньше противника. При достижении 7 очков действий активируются усиливающие эффекты для монстров.
  • Forestcraft: разыгрывайте специальные карты, призывающие в вашу руку множество фей (1 очко, 1 атака/1 защита). Заполните поле всеми доступными феями, чтобы призвать гораздо более мощных существ.
  • Havencraft: расставляйте амулеты, которые призывают на поле могущественных монстров по истечении обратного отсчета. Призванные последователи будут получать прирост силы и защиты во время хода противника.
  • Runecraft: обрушьте на вражеского лидера и его последователей череду заклинаний, усилив таким образом собственные карты и даже уменьшив стоимость некоторых из них.
  • Shadowcraft: активируйте заклинания, ломайте амулеты и уничтожайте собственных монстров, чтобы потом призвать еще более опасных монстров за счет большого количества накопленных теней.
  • Swordcraft: расставляйте офицеров и усиливайте их командиров. Этот класс специализируется на множественном призыве и симбиозе.

На протяжении всего прохождения нас подстегивают пробовать все доступные варианты и не останавливаться на чем-то одном. Наигрались стартовой колодой Dragoncraft? Попробуйте чуть более дальновидные стратегии с классом Runecraft. Оперировать заклинаниями вам не по душе? Ради бога, Havencraft заставит оппонента поломать голову, прежде чем он сможет хоть как-то обойти вашу защиту. Любители изощренных ловушек останутся довольны классами Bloodcraft и Shadowcraft. Каждый найдет для себя наиболее подходящий способ вести сражение. Однако заигрывание разработчиков с казуальной аудиторией вышло им боком, превратившись в обоюдоострый клинок. Да, несмотря на обилие механик, все они грамотно обособлены и не пересекаются друг с другом, но это же привело к одной важной проблеме: способностей у каждого отдельно взятого класса оказалось слишком мало. Из-за этого интерес к ним падает непозволительно быстро. Спустя первые 15 часов я вновь вернулся в лоно Dragoncraft, потому что постоянно заниматься монотонным снижением стоимости монстров в Runecraft настолько же утомляет, насколько и построение связей в Swordcraft. Сократи они выбор вдвое, объединив все способности в группы, такого исхода можно было бы избежать. На фоне системы Shadowverse даже перегруженная всякими тюнерами и синхрокартами Yu-Gi-Oh! Duel Links смотрится гораздо выигрышнее. Пусть легендарная серия и полна нюансов вместе с самыми разными механиками, но их вполне реально освоить с помощью обучающих битв. Зато потом перед дуэлистами открывается безграничный простор для экспериментов.

Хотя в Champion's Battle все-таки имплементировали парочку действительно любопытных идей, которые вполне себе разнообразят игровой процесс. Так, например, за истечением трех первых ходов бойцам становится доступна эволюция монстров. Она повышает все характеристики выбранного юнита на 2 очка, иногда даже активируя специальные эффекты и бонусы, а также добавляет ему рывок, позволяя сразу атаковать вражеские силы. Количество токенов эволюции зависит от очередности лидера: первый может провести до двух перевоплощений за бой, тогда как второй — три. Внешний вид карты при этом меняется. В остальном же Shadowverse: Champion's Battle — это достаточно крепкая в своей основе коллекционная карточная игра, которая умело справляется с поставленной перед ней задачей: она не перестает быть увлекательной. Здешний порог вхождения позволяет влиться в незатейливые приключения практически сразу, а любопытный сюжет и всяческие ролевые активности подогревают интерес на протяжении нескольких десятков часов.

Мне понравилось то, как Cygames воспользовались наработками классических представителей жанра середины нулевых и начала десятых годов, заодно позаимствовав и упростив социальную часть серии Persona. В перерывах между сюжетными вставками вы вольны исследовать все доступные вам локации, на которых встретите не только множество бойцов самых разных рангов, но и уже знакомых персонажей. Взаимный досуг укрепит вашу с ними связь, а за это уже предусмотрены особые награды. Увеличив отношения до их максимального уровня, можно получить редкую карту лидера для соответствующей колоды. Остальное время можно посвятить незатейливым второстепенным заданиям: вот вы помогаете старушке собрать разлетевшиеся флаеры, через десять минут вы уже сражаетесь непонятно почему, а в следующей локации вам отказали в выдаче квеста, потому что уровень нужного класса недостаточно высок. Ничего сверхъестественного, но даже такого разнообразия в подобном проекте более чем достаточно. Для любителей пошевелить извилинами на территории местного стадиона можно найти стойку с логическими пазлами — это такие испытания с фиксированным набором карт. Само собой, не обошлось и без полноценного мультиплеера, но чего-то необычного он из себя не представляет. Работает — и хорошо. Для онлайн-баталий игрокам предоставлены многочисленные аватары, баннеры и рамки. А если захочется чего-то нового, всегда можно заглянуть в eShop за платными дополнениями.
С технической стороны у меня почти нет нареканий: выглядит и играется проект более чем достойно, периодически проседая во время исследования открытых локаций. Но в данном случае это совсем не критично. Никаких вылетов или багов замечено не было, да и графически у игры все в порядке. Разве что музыка не очень запоминающаяся, но со своей задачей справляется как надо.

80 Shadowverse: Champion's Battle удалось вернуть в строй давно позабытый жанр приключенческих ролевых ККИ. Стандартные баталии умело разбавлены милыми, местами уютными квестами, обучающими головоломками и уже обязательным для игр данной категории многопользовательским режимом. При всем этом разработчикам удалось не испортить общую картину сомнительным сюжетом. Местная история пусть и не готова похвастаться глубокой проработкой, все же способна удержать за экраном как детей, так и взрослых, а простенькая система взаимоотношений грамотно раскрывает не только верных сопартийцев, но и саму вселенную Shadowverse. Общее впечатление портит лишь слишком простая по своей структуре система классов. Тут уже всё будет зависеть от ваших предпочтений: если от Yu-Gi-Oh! у вас мурашки по коже, а сердце требует простой и доступный геймплей, то милости просим. В противном случае вы рискуете заскучать уже после первого десятка часов.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости