Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Seven: The Days Long Gone

10.12.2017 20:02
Обзор Seven: The Days Long Gone

От выходцев из CD Projekt RED на автомате ждешь хорошей игры. А как иначе, если The Witcher 3 оказала такое сильное влияние на умы игроков и стала чуть ли не иконой игровой индустрии. Увы, Seven: The Days Lone Gone и близко не подобралась к этому статусу, хоть и сумела остаться хорошей игрой. Опять же, не для всех. Если помните наш кросс-обзор на Elex, то основная мысль этого текста вам будет знакома. С тем лишь отличием, что в основе Seven лежит намного более оригинальная жанровая идея.
Вступительный ролик обещает мрачное будущее с развитыми технологиями по соседству с магией. Арт-дизайн видео напоминает чуть ли не «сороковник» со всеми этими пророками, демонами и технологиями древних цивилизаций. Хорошая черта ветеранов CDPR — обширное раскрытие мира — в Seven присутствует, и это замечательно. Учитывая, что The Witcher уже была знакомой вселенной до выхода третьей части (раз уж именно ее называют чаще всего при разговоре о CDPR), в полностью оригинальном мире Seven дневники, описание мест и персонажей становятся даже увлекательнее. Плюс сам мир необычный, вместе с доскональным подходом к лору впечатления только усиливаются.

Игроки берут под свой контроль Териэля, умелого и амбициозного вора и взломщика, который практически выполнил кое-что невыполнимое, но оказался пойман стражами правопорядка и сослан в отдаленную колонию из-за непредвиденных обстоятельств — в него вселился один из демонов, упоминаемых в предыстории. Он утверждает, что поможет Териэлю выбраться из колонии, но только после того, как тот кое-что сделает. Что-то вроде предназначения. Выбора у героя не остается.
Колония представляет собой обширный остров, разделенный на семь зон. Первое, что вы для себя отметите, это резкий контраст техногенных элементов и домиков в стиле Fallout 4 из подручных предметов. Их воздвигли местные жители, которым как-то приходилось жить и существовать здесь. Они тут ходят в каких-то тряпках, размахивают кинжалами, но продавать могут все, вплоть до сложнейших нелегальных электронных чипов. Контраст тот еще. Проблема в том, что Seven выглядит очень спорно. Сэл-шейдинг кажется совершенно ненужным — все какое-то серое, сливающееся в единую грязную лужу. Тяжело выделить ключевые предметы, тяжело ориентироваться. Не самый обычный мир разработчики не смогли как следует представить игроку в визуальном плане, и это очень печально. Иногда даже глаза болят. Отличить персонажей между собой и того тяжелее, проще ориентироваться по мини-карте. И самое странное, что даже портрет персонажа очень мелкий, разглядеть в нем детали практически невозможно. Есть вариант обратиться к меню экипировки, но и там от графики вам станет грустно. Выяснилось, что Тариэль — хмурового вида мужчина, коротко подстрижен, имеет имплант вместо настоящего глаза, цвет волос — неопределенный, но почти «ведьмаковский». Но и здесь детали пришлось высматривать с лупой.
В общем, визуальной подачей Seven не радует. С другой стороны, саундтрек полностью удался. С первых минут он так и напрашивается перекочевать в плейлист. Конечно, фоновые мелодии для рутинной беготни по локациям могут задолбать кого угодно, но, крайней мере, они не слишком навязчивы. В динамичных сценах вас будут сопровождать очень занятные и лаже в чем-то крутые треки. В последнее время такое нечасто увидишь, так что работу композитора стоит ценить вдвойне. Вот так и приходится играть, смотреть на серую лужу и слушать хорошую музыку.
Одно из главных достоинств Seven — жанровая принадлежность. Это смесь стэлса и ролевого экшена а-ля The Witcher. Как это выглядит? С высоты птичьего полета вы управляете героем. Есть журнал, инвентарь, список квестов, даже какие-никакие диалоги и нелинейность. Когда дело доходит до драк, игра превращается в простой, но кривоватый битемап. Но этого можно избежать, если действовать скрытно. Пролезть в какое-то окно, дыру в вентиляции, перемахнуть через забор, взломать дверь — милое дело. А потом на полусогнутых пробираться за спинами охранников, избегая камер, до самой цели. В общем, стэлс — ваше основного оружие, которое помогает не только избежать столкновения с сильными врагами, но и отделаться от наспех прикрученной боевой системы вообще.

Скрытность таит в себе море разливное из возможностей. Во-первых, вы быстро поймете, что денег просто так вам никто не даст, и лучше бы их у кого-нибудь «одолжить». Во-вторых, казармы официалов прямо манят возможностью заполучить крутой шмот и оружие. Сначала кажется, что в Seven нужно долгим и упорным трудом зарабатывать по зернышку в год, собирая на свой первый кинжал. Я утрирую, конечно, но после первого же удачного проникновения в тыл врага все усилия были вознаграждены сполна. Появляется чувство удовлетворения от выполнения чего-то сложного и стоящего. Для игры это ценное качество, в Seven оно есть благодаря тому, что стэлс позволяет практически насадить на кол привычные ролевые элементы. Ну, по большей части.
Так или иначе, приходится прокачиваться. Вам понадобятся специальные чипы, чтобы заполучить новые навыки, стать быстрее или тише. Но и чипы просто так вставить не получится, нужен особый ресурс — нектар. Поверьте, все это вам понадобиться, чтобы достигнуть прогресса, не говоря уже о покупке уникальных предметов. В общем, как бы ни хотелось игнорировать все рамки, Seven наполовину RPG.

Но вы все же попытайтесь. Знаете, почему? Seven — огромный сборник самый разных ошибок и багов. Безумные рядовые NPC, не обновляющиеся квесты, дуболомные (и чересчур зоркие) противники, несуществующие или невидимые стены — только часть из того, с чем пришлось столкнуться. Однажды на весь экран растянулась кучка пикселей из интерфейса со словом «РАБОТА». Мило, не правда ли? Но не делайте поспешных выводов. Наличие ошибок открывает новые возможности. Ударить длинным копьем через стену? Запросто! Наплодить кучу мин и смотреть, как техномаги бегут на них, словно лемминги? Проще простого! Точно также можно скидывать врагов с обрывов, тыкать в них топором и убегать, а затем повторять бесконечно. Понимаете? Все творчество Piranha Bytes дает искру своим поклонникам не в последнюю очередь благодаря этим лазейкам в игровом процессе. Если видите в них неприемлемый момент, то и в Seven путь закрыт навсегда. Баги починят, рано или поздно, но ортодоксальные механики не исправит ничего. Но если готовы нарушать правила при помощи других правил — не медлите. Тем более, что Seven стоит не так уж и дорого.

70 У Fool’s Theory получилась далеко не лучшая игра, которая дополнительно пострадала от целой коллекции багов на любой вкус. Несмотря на это, Seven: The Days Long Gone сочетает в себе интересные жанровые решения и некую долю шарма. Насладится последним получится не у всех, но отличную работу над миром и прекрасный саундтрек вряд ли кому-то удастся оспорить. Эти положительные качества встречаются не так уж и часто, поэтому шанс игре все же стоит дать.

Источник

Последние новости