Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Semblance

24.07.2018 17:37
Обзор Semblance

Semblance в начале пути представлял собой студенческий проект нескольких человек, над которым они работали в 2015 году во время обучения в Университете Витватерсранда (одно из ведущих высших учебных заведений Южной Африки). В дальнейшем молодым людям поступило предложение от крупного издательства превратить первоначальные идеи и наработки в полноценную игру. С тех пор небольшая студия разработчиков Nyamakop трудится над своей первой работой, в которой нам не раз и не два придётся прибегнуть к процессам деформации.
Необычайно мягкий мир, податливо меняющий форму при взаимодействии с ним, преображается, когда хранитель этих земель был заражен неизвестным существом. Облик некогда могучего древа изменился, а инфекция начала распространяться по округе, обращая в кристаллы каждый объект на своём пути. Чтобы предотвратить гибель леса и его обитателей, страж свои последние крупицы сил отдаёт, дабы вдохнуть жизнь в небольшой клочок мира, тем самым создав существо по имени Squish. Задача же нашего маленького героя — найти эссенции для восстановления баланса, пока последствия не стали необратимыми.

Чтобы излечить раненного покровителя, протагонист направляется в его сердце через некое дупло, которое оказывается не просто местом обитания белок. Пустота в стволе на самом деле представляет собой довольно обширное пространство, где произрастает чаща и избегают распространяющейся беды её обитатели. А вот сами ядра, наполненные живительной энергией, мы найдём, исследуя локации в деревцах поменьше.
Получение каждой эссенции связано с решением головоломок и проявлением чудес акробатики (насколько это позволяет тельце главного героя). Так, на первых порах Squish способен совершать прыжки на среднюю дистанцию и умеренную высоту, делать рывок в одном из четырёх направлений, возвращать искажённым объектам их первоначальное положение и форму. Последняя способность невероятно важна, ведь все задачи в игре построены на возможности деформации отдельных фрагментов мира и блоков — например, чтобы достичь цели, в определённый момент времени понадобится пересечь кристаллизировавшийся овраг. Для этого достаточно совершить ряд действий по приданию новых очертаний небольшой опоре, таким образом создав импровизированный трамплин, и с его помощью выполнить умелый манёвр.



Маленький, да удаленький герой способен не только деформировать определённые участки уровня, но и менять положение в пространстве отдельных платформ. Ядра внутри деревьев можно искать в любом порядке, но в конечном итоге собрать надо будет их все до единого. Да и сложность задач при последовательном изучении абстрактного мира будет расти равномерно. По мере прохождения в игру будут добавляться новые элементы, меняющие подход к решению головоломок. Лучи света, к примеру, при соприкосновении с искажённым объектом принудительно вернут ему начальную форму, даже если это в ваши планы не входило. Таинственные же частицы в воздухе не позволят совершать рывки, что значительно усложняет доступ к выступам на дистанции, и всё в таком духе.
В дальнейшем персонаж сможет деформировать и самого себя, меняя округлое тельце на иную форму. Данные преобразования не просто изменят внешний вид Squish’а, но и внесут корректировки в длину и высоту его прыжков да рывков, что также влияет на игровой процесс.







Отдельно покумекать можно не только над сбором эссенций, но и при поиске дополнительных предметов. Они не обязательны для прохождения истории, однако всегда спрятаны в укромных и неочевидных уголках уровня, и потому процесс их нахождения — дополнительная пища для размышлений.
Графическая часть выполнена в духе минимализма, с постепенной сменой преобладающей цветовой гаммы. С одной стороны, изображение на экране выглядит самобытным и вполне симпатичным, а с другой — без труда различимы все участки и платформы, которые могут быть подвержены деформации. К тому же, в оформлении присутствует множество небольших деталей вроде растений, различных существ, кристаллов и прочего.
Музыкальное сопровождение в игре достаточно тихое и медитативное, с преобладанием звуков барабанных инструментов, которые задают тон. От мелодий веет некой мистикой, и в целом они создают ненавязчивый и атмосферный аккомпанемент.



Интерфейс отражает только количество эссенций в текущей локации, и этого более чем достаточно для отслеживания прогресса. А вот управление не всегда способствует комфортному решению головоломки, особенно когда требуется проявить акробатические навыки и избежать несущих гибель протагонисту устройств и кристаллизованных объектов. В частности это касается рывков и указания их направления. Что касается альтернативных способов управления, то оно осуществляется с помощью контроллеров Joy-Con, сенсорный экран в игровом процессе не задействован.
Немногочисленные надписи (например, в главном меню) переведены на русский язык. Однако какой-либо текст во время прохождения вы не встретите, так как вся необходимая информация передана с помощью символов.
Сюжетная составляющая абстрактна (как и представленный в проекте мир), но некоторые детали предшествующих событий можно узнать из небольших рисунков на стенах.
Игра стабильно работает как в портативном режиме, так и при подключении Nintendo Switch к док-станции. Однако будьте готовы к некоторым техническим огрехам проекта. Например, Squish может стать единым целым с искажённым участком почвы, невинным взглядом рассматривая игрока большими глазами и не сдвигаясь более с места. Или и вовсе провалиться за границы уровня. Благо есть отдельная опция в меню, позволяющая вернуть героя к начальной позиции, которая не затрагивает деформированные объекты.
75 Semblance, как и большинство представителей жанра головоломок, предлагает серию задач разного уровня сложности. Однако работу студии Nyamakop выгодно отличает необычный игровой процесс, связанный с деформацией объектов и самого главного героя. Вкупе с приятным графическим оформлением данный проект способен увлечь на несколько часов — искать новые способы взаимодействия с миром действительно интересно, вплоть до конца игры.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости