Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Semblance

24.07.2018 17:37
Обзор Semblance

Semblance в начале пути представлял собой студенческий проект нескольких человек, над которым они работали в 2015 году во время обучения в Университете Витватерсранда (одно из ведущих высших учебных заведений Южной Африки). В дальнейшем молодым людям поступило предложение от крупного издательства превратить первоначальные идеи и наработки в полноценную игру. С тех пор небольшая студия разработчиков Nyamakop трудится над своей первой работой, в которой нам не раз и не два придётся прибегнуть к процессам деформации.
Необычайно мягкий мир, податливо меняющий форму при взаимодействии с ним, преображается, когда хранитель этих земель был заражен неизвестным существом. Облик некогда могучего древа изменился, а инфекция начала распространяться по округе, обращая в кристаллы каждый объект на своём пути. Чтобы предотвратить гибель леса и его обитателей, страж свои последние крупицы сил отдаёт, дабы вдохнуть жизнь в небольшой клочок мира, тем самым создав существо по имени Squish. Задача же нашего маленького героя — найти эссенции для восстановления баланса, пока последствия не стали необратимыми.
Обзор Semblance
Чтобы излечить раненного покровителя, протагонист направляется в его сердце через некое дупло, которое оказывается не просто местом обитания белок. Пустота в стволе на самом деле представляет собой довольно обширное пространство, где произрастает чаща и избегают распространяющейся беды её обитатели. А вот сами ядра, наполненные живительной энергией, мы найдём, исследуя локации в деревцах поменьше.
Получение каждой эссенции связано с решением головоломок и проявлением чудес акробатики (насколько это позволяет тельце главного героя). Так, на первых порах Squish способен совершать прыжки на среднюю дистанцию и умеренную высоту, делать рывок в одном из четырёх направлений, возвращать искажённым объектам их первоначальное положение и форму. Последняя способность невероятно важна, ведь все задачи в игре построены на возможности деформации отдельных фрагментов мира и блоков — например, чтобы достичь цели, в определённый момент времени понадобится пересечь кристаллизировавшийся овраг. Для этого достаточно совершить ряд действий по приданию новых очертаний небольшой опоре, таким образом создав импровизированный трамплин, и с его помощью выполнить умелый манёвр.
Обзор SemblanceОбзор Semblance
Обзор Semblance Обзор Semblance Обзор Semblance Обзор Semblance Обзор Semblance Обзор Semblance
Обзор SemblanceОбзор Semblance
Маленький, да удаленький герой способен не только деформировать определённые участки уровня, но и менять положение в пространстве отдельных платформ. Ядра внутри деревьев можно искать в любом порядке, но в конечном итоге собрать надо будет их все до единого. Да и сложность задач при последовательном изучении абстрактного мира будет расти равномерно. По мере прохождения в игру будут добавляться новые элементы, меняющие подход к решению головоломок. Лучи света, к примеру, при соприкосновении с искажённым объектом принудительно вернут ему начальную форму, даже если это в ваши планы не входило. Таинственные же частицы в воздухе не позволят совершать рывки, что значительно усложняет доступ к выступам на дистанции, и всё в таком духе.
В дальнейшем персонаж сможет деформировать и самого себя, меняя округлое тельце на иную форму. Данные преобразования не просто изменят внешний вид Squish’а, но и внесут корректировки в длину и высоту его прыжков да рывков, что также влияет на игровой процесс.
Обзор SemblanceОбзор Semblance
Обзор Semblance Обзор Semblance Обзор Semblance
Обзор Semblance
Обзор Semblance Обзор Semblance Обзор Semblance
Обзор Semblance
Обзор Semblance Обзор Semblance Обзор Semblance
Обзор SemblanceОбзор Semblance
Отдельно покумекать можно не только над сбором эссенций, но и при поиске дополнительных предметов. Они не обязательны для прохождения истории, однако всегда спрятаны в укромных и неочевидных уголках уровня, и потому процесс их нахождения — дополнительная пища для размышлений.
Графическая часть выполнена в духе минимализма, с постепенной сменой преобладающей цветовой гаммы. С одной стороны, изображение на экране выглядит самобытным и вполне симпатичным, а с другой — без труда различимы все участки и платформы, которые могут быть подвержены деформации. К тому же, в оформлении присутствует множество небольших деталей вроде растений, различных существ, кристаллов и прочего.
Музыкальное сопровождение в игре достаточно тихое и медитативное, с преобладанием звуков барабанных инструментов, которые задают тон. От мелодий веет некой мистикой, и в целом они создают ненавязчивый и атмосферный аккомпанемент.
Обзор SemblanceОбзор Semblance
Обзор Semblance Обзор Semblance Обзор Semblance
Обзор Semblance
Интерфейс отражает только количество эссенций в текущей локации, и этого более чем достаточно для отслеживания прогресса. А вот управление не всегда способствует комфортному решению головоломки, особенно когда требуется проявить акробатические навыки и избежать несущих гибель протагонисту устройств и кристаллизованных объектов. В частности это касается рывков и указания их направления. Что касается альтернативных способов управления, то оно осуществляется с помощью контроллеров Joy-Con, сенсорный экран в игровом процессе не задействован.
Немногочисленные надписи (например, в главном меню) переведены на русский язык. Однако какой-либо текст во время прохождения вы не встретите, так как вся необходимая информация передана с помощью символов.
Сюжетная составляющая абстрактна (как и представленный в проекте мир), но некоторые детали предшествующих событий можно узнать из небольших рисунков на стенах.
Игра стабильно работает как в портативном режиме, так и при подключении Nintendo Switch к док-станции. Однако будьте готовы к некоторым техническим огрехам проекта. Например, Squish может стать единым целым с искажённым участком почвы, невинным взглядом рассматривая игрока большими глазами и не сдвигаясь более с места. Или и вовсе провалиться за границы уровня. Благо есть отдельная опция в меню, позволяющая вернуть героя к начальной позиции, которая не затрагивает деформированные объекты.
75 Semblance, как и большинство представителей жанра головоломок, предлагает серию задач разного уровня сложности. Однако работу студии Nyamakop выгодно отличает необычный игровой процесс, связанный с деформацией объектов и самого главного героя. Вкупе с приятным графическим оформлением данный проект способен увлечь на несколько часов — искать новые способы взаимодействия с миром действительно интересно, вплоть до конца игры.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости