В отдалённом будущем мир узнал о существовании псионических гормонов, что навсегда изменило ход его развития. Люди с экстрасенсорными способностями стали самым обычным явлением. Текстовые сообщения заменили мыслеграммы, рекламные вывески, дорожные знаки на улицах и даже информация на автоматах с напитками транслируется с помощью компьютеров и сил псиоников. Вместе с тем человечество переживало не самые лучшие времена. На мозги живых существ, будто на лакомый кусочек, стали охотиться существа, чей вид трудно поддавался описанию. Нескончаемый поток монстров, порождаемый Поясом вымирания, вынудил людей отступить в крупные города, где правительство могло обеспечить безопасность своих граждан.
Для борьбы с опасным врагом были созданы ОПИ — Отряды подавления Иных, которые призывают на службу особенно талантливых носителей экстрасенсорных способностей и принимают менее одарённых добровольцев. В их рядах по воле судьбы оказались и главные герои этой истории — Юито Сумераги и Касанэ Рэндалл. Юным бойцам ещё предстоит немало узнать об окружающем их мире и дать отпор чудовищам, угрожающим всему живому.
Однако Scarlet Nexus — не совсем тот случай, когда всё удаётся решить грубой силой. Пусть ребята владеют холодным оружием и обладают даром телекинеза, этого недостаточно, чтобы одолеть грозного противника. Иные (именно так прозвали здешних монстров) мало того, что не желают добровольно сдаться, так ещё и усиленно брыкаются. Бестиарий на первый взгляд может показаться не самым большим из-за внешней схожести некоторых типов Иных, но все они обладают отличающимся поведением и навыками. В пылу сражения стоит помнить об этих особенностях, чтобы эффективно и быстро расправляться с чудищами. Если бездумно махать оружием и кидать предметы во вражин, то бой рискует затянуться во времени, что может быть чревато излишним расходованием ресурсов или даже поражением. Тут нам и помогут различные инструменты и способности, находящиеся в распоряжении игрока.
На первых порах боевая система построена вокруг последовательного сочетания атак клинками и использования телекинетических сил. Бросок машиной, конечно, кажется куда более зрелищным и продуктивным, чем выпад оружием, но на его осуществление расходуется шкала телекинеза. Удары оружием как раз призваны её заполнять. Разные комбинации телекинетических атак и ударов оружия позволяют проводить особые атаки, которые отличаются более высоким уроном и позволяют быстрее наполнять шкалу.
По мере прохождения игры и знакомства с новыми персонажами наши возможности становятся всё больше. Технологии в этом мире шагнули далеко вперёд, и поэтому союзники могут «одалживать» нам свои псионические способности благодаря системе виртуальной связи SAS. Эффект, который мы получаем при подключении к другим бойцам, зависит от природы их сил. Например, пирокинез позволяет окутывать огнём клинки, а глаза разума — рассмотреть скрытых противников.
Союзники присутствуют и на поле боя, помогая сокрушить Иных. Они действительно оказывают ощутимую поддержку, а их поведение можно настраивать, выбрав один из вариантов приоритета для сражения. Тогда бойцы будут придерживаться защитной тактики, концентрировать свои атаки на определённых врагах или действовать на своё усмотрение. Кроме того, вы можете вручить им снаряжение и изменить внешний вид. Хорошее оружие или дополнения с полезными эффектами ещё никому не вредили, так что не стоит забывать обновлять экипировку товарищей.
Саморазвитие — штука тоже важная, и в усилении себя любимого поможет так называемая «карта мозга», которой обладают Юито и Касанэ. По сути, она представляет собой дерево навыков, а на его ветвях вы найдёте новые возможности для ведения боя, причём на любой вкус. Игроки могут сделать упор на усиление псионических способностей, улучшение системы SAS, получение новых ударов и комбинаций и всё в таком духе. Очки для развития карты мозга мы приобретаем с достижением более высоких уровней, и стоит заранее обдумать, какие направления вас больше интересуют. Ведь многие навыки способны значительно повлиять на игровой процесс и изменить ваш подход к бою.
В целом в Scarlet Nexus игрокам представлено большое число возможностей и инструментов, которые они могут применить в битве с Иными, особенно на поздних этапах прохождения. Увеличивает количество уникальных боевых ситуаций разное окружение и обстановка. Облить врага водой, чтобы с помощью электрокинеза наложить статус «шок» и обездвижить его, раздавить ничего не подозревающих противников под колёсами автобуса, движимого силами телекинеза, застать врасплох летающих существ длинной цепочкой воздушных атак, сверхскоростью или ударом тяжёлого предмета — каждый раз будто попадаешь в эдакую песочницу, где сам решаешь, как именно разделаться с недругами. К тому же, всё перечисленное сопровождается высоким темпом сражений. При этом стоит отметить, что некоторые поздние этапы всё же способны вызвать утомление из-за высокой концентрации одних и тех же врагов и порой неприлично долгих локаций.
В игре присутствует три уровня сложности, их можно сменять в любой момент по своему желанию. Не сказать, что высокий уровень невероятно сложный. Скорее, он требует от игрока большего понимания механик и возможностей главного героя. Враги, особенно боссы, расслабиться не дают, но и слишком много времени на повторное прохождение в случае неудачи не потратите.
Боевые этапы сменяются фазами отдыха, и в такие моменты стоит уделить внимание соратникам — вручить подарки, например, или ответить согласием на их желание провести свободные минутки вместе. На качество работы SAS влияет уровень близости с другими людьми. Поэтому чем крепче ваши узы с членами отряда, тем более сильные способности и совместные атаки вы получите в своё распоряжение.
Однако подарки так просто за полученную зарплату приобрести не выйдет. Их необходимо обменивать за данные о различных областях, Иных и боях. Порой приходится повторно посещать некоторые локации, чтобы пополнить запасы ресурсов. Увы, но это не самое занимательное занятие, ведь нас по сюжету иногда вынуждают прогуливаться по уже виденным пейзажам. Более того, в знакомые районы направляют и второстепенные задания. Их, кстати, можно смело назвать заурядной частью игры. Поручения жителей зачастую обладают мудрёными условиями выполнения, да и взамен предлагают посредственную награду. Но если вы решите пополнить коллекцию платиновым кубком, игнорировать просьбы гражданских не выйдет.
Есть нарекания и к городам — лишний раз посещать и исследовать их не возникает желания. Они обладают своим шармом, вот только заняться на их территории нечем. Хотелось бы видеть какие-либо активности в пределах жилых зон, в том числе больше взаимодействия с союзниками. Подобные элементы способствовали бы большему погружению в самобытный мир Scarlet Nexus.
Визуальная составляющая игры пропитана духом 90-х годов с налётом отдалённого будущего, благодаря чему очень импонирует атмосфера, что царит на улицах городов и других областей. Многие здания и сооружения выглядят вполне обычно. При этом покрывающие их стены вывески и плывущие по улицам рыбки, созданные силой псиоников, безмолвно напоминают, как сильно технологии продвинулись вперёд. Поддерживается нужное настроение музыкальными композициями, которые великолепно передают дух посещаемого места и состояние главного героя. Например, начинаешь неосознанно сражаться всё быстрее под энергичную мелодию с нарастающим темпом, что звучит во время ускорения мозга.
Большая часть сюжетных сцен выполнена с помощью стилизованные под комиксы статичные изображения. Повествованию и диалогам в игре уделено много времени, поэтому нет ничего удивительного, что разработчики решили свести к минимуму динамические видео. Правда, все аксессуары отображаются на персонажах во время сцен, из-за чего стоит избегать масок и подобных украшений, если хотите в полной мере видеть эмоции героев.
Wild One
Процесс охоты на платиновый кубок не представляется сложным, просто немного хлопотным. Игрокам предстоит завершить сюжетную кампанию обоих персонажей, между делом выполняя условия получения других трофеев. Больше всего забот доставят достижения «Heroic OSF / Герой ОПИ» (выполнить 30 заданий), «Owner of an Excellent Brain / Гениальный мозг» (изучить все навыки на карте мозга), «Companionship / Плечо друга» (достичь самого высокого уровня отношений с союзниками) и «Gift-Giving Freak / Безумный даритель» (придётся лишний раз прогуляться ради некоторых ресурсов). Пусть накопительные трофеи немного задержат прохождение, но особых трудностей они не вызывают.
В Scarlet Nexus для полного понимания всех сюжетных событий стоит завершить два прохождения — за Юито и Касанэ соответственно. Их личные истории отличаются друг от друга, как и сцены общения с соратниками. Заскучать вам не дадут не только отличающиеся события, но и разный стиль ведения боя у каждого из главных героев. Первый раз знакомиться с миром игры я бы, пожалуй, посоветовала за Юито Сумераги. На мой взгляд, так сохранится больше интриги для второго прохождения, да и юноша обладает куда более добродушным взглядом на вещи, что контрастирует со сдержанной Касанэ.
Поначалу темп повествования кажется слишком высоким, но он постепенно снижается. С одной стороны, события на первых порах развиваются настолько стремительно, что толком не успеваешь привыкнуть к части персонажей, из-за чего в дальнейшем некоторые эмоциональные моменты не ощущаются так ярко, как могли бы. Согласие героев на отдельные встречи также могут ощущаться странными, ведь для них нет особых предпосылок. С другой стороны, мы без долгих предисловий быстро переходим к основному сюжету. Учитывая, что одно неспешное прохождение занимает около сорока часов, быстрый переход к центральному конфликту можно назвать хорошим решением. Несмотря на то, что часть ключевых сюжетных поворотов довольно предсказуема, сценаристам в определённый момент удалось увести историю в довольно неожиданное русло.
Импонирует и одна из главных тем, что красной нитью тянется сквозь всё повествование. Она раскрывает важность создания уз с другими людьми и формирование совместных воспоминаний. Разработчикам удалось показать, насколько сильное влияние могут оказывать на нас и наши поступки другие люди. Мы наблюдаем за изменениями не только в Юито и Касанэ, но и во всех окружающих их людей. Более того, подобная трогательная тема разворачивается на фоне мрачных реалий Новой Химуки, что только добавляет своеобразного очарования.
Scarlet Nexus содержит полный текстовый перевод на русский язык, есть возможность выбора между английским и японским вариантами озвучания персонажей. В локализации неточности присутствуют, но они не влияют на общее понимание сюжетных перипетий.
80 | Scarlet Nexus не привнесла ничего революционного в жанр, но вышла довольно самобытным и занятным проектом с притягательной атмосферой, любопытным сюжетом и динамичными сражениями. Боевая система проста для понимания, при этом множество способностей, взаимодействие с окружением и союзниками позволяют найти свой подход к уничтожению Иных. История раскрывается через двух абсолютно разных бойцов со своими чертами характера и взглядами на мир, что только повышает интерес к повторному прохождению. Правда, некоторым элементам разработчикам всё же стоило уделить больше внимания. Повторное посещение локаций способно утомить (причём ещё во время первого прохождения за одного из героев), второстепенные задания не предлагают ничего толкового взамен, а в городах абсолютно нечем заняться в затишье между битвами. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты и видеоматериалы, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Читайте также
Последние новости