Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор SaGa Frontier Remastered

15.04.2021 20:41
Обзор SaGa Frontier Remastered

Сегодня на PlayStation 4 и Nintendo Switch вышло переиздание SaGa Frontier — категорически недооценённой игры 1997 года выпуска, открывающей новую ветку приключений во вселенной SaGa. Как и переиздания других частей франшизы на современных системах, SaGa Frontier Remastered — это не только перенос оригинала с подтянутой графикой, но и дополнение имеющегося контента новым. Так, в игре появились новые сценки и боссы в некоторых сценариях, а также совершенно новая сюжетная ветка — игроки могут взять под управление Фьюза, ранее доступного лишь в роли нанимаемого бойца.
История SaGa Frontier интриговала и путала игроков ещё в дни своего релиза. В самом начале от нас требуется выбрать главного героя — именно он станет центром повествования. Всего доступно семь персонажей, каждый из которых обладает уникальной внешностью, характером, способностями, наклонностями и мотивацией в мире игры. Например, моя любимая Эмилия, за которую и начал играть незамедлительно — бывшая супермодель из расы людей, повздорившая с женихом. На следующий день, желая помириться, она приходит к нему домой и обнаруживает ещё тёплый труп своего возлюбленного. Рядом с ним — таинственный человек в маске джокера (из карточной колоды), который выпрыгивает в окно и скрывается.

На начальном экране игры есть галерея, где можно посмотреть десятки оригинальных иллюстраций.
А перед началом игры есть возможность выбрать классическую версию, без нового контента, или обновлённую:

Естественно, полиция обвиняет в убийстве саму Эмилию, а следователь оказывается максимально предвзятой — жених героини был полицейским и её напарником, в которого девушка была тайно влюблена. Отсутствие других улик, помноженное на ревность и злобу, приводит светловолосую топ-модель в тюрьму для женщин. Но здесь начинаются странные делишки: главный надзиратель объявляет, что все заключённые имеют право на попытку побега, и если им удастся совершить его — настанет амнистия. Зачем это ему? Просто надзиратель любит поиграть с людьми и считает свою тюрьму идеальной.
У каждого из начальных персонажей история складывается по-своему, но все они могут пересекаться в приключении, помогая друг другу. Уникальная особенность SaGa Frontier, ставшая одной из причин её непопулярности у прессы и игроков в 90-х — это свободное повествование. Здесь совершенно непонятно, где сюжетные квесты, а где побочные активности. Игру можно как случайно пройти, просто исследуя мир наобум, так и забрести в невероятные по сложности дебри, нарвавшись на могущественных боссов. Ориентиры в квестах минимальные, игроки просто вольны идти куда хотят, путешествовать между городами на кораблях, преимущественно бесплатно, и исследовать всё, до чего донесут ножки.

Собственно, подобное повествование стало и визитной особенностью SaGa как франшизы. Но не только оно — разработчики попытались выделить свою серию всесторонне, поработав почти над каждым аспектом игрового процесса и презентации. Местный открытый мир позволяет игроку перемещаться между разными городами, общаться с людьми, торговать и сражаться, тем самым усиливая имеющийся отряд. Минимальные подсказки по прохождению основного квеста можно получать в разных ключевых местах, например — для Эмилии это база Сопротивления, где она проходит тренировки и принимает миссии от босса (выполнив задание, обязательно нужно попрактиковаться в тренировочном тире, иначе триггер следующего не сработает). Во всех городах есть разные точки интереса и NPC, некоторых из них можно принять в отряд и создать до трёх боевых групп, плюс резерв.

Надписи на русском языке, как обычно, использованы просто наобум:

Содержание такого количества бойцов — вопрос денежный, ведь каждому нужно подобрать экипировку, а она в SaGa Frontier Remastered очень дорогая. Однако разработчики решили не исправлять недосмотры оригинала, позволяющие зарабатывать десятки тысяч монет за несколько нехитрых действий — баг с магазином металлолома и уловка с торговлей золотыми слитками остались на месте. Расскажу только о втором: можно покупать золотые слитки в Нельсоне по 500 монет за штуку, а потом сливать их в Куронге по курсу, уменьшающемуся с каждым проданным слитком. Но не переживайте, купив 50 слитков за 25к монет, вы продадите их за 66к с копейками. Данный трюк позволит укомплектовать боевую группу без особых проблем, что несколько облегчит обычные сражения, но вовсе не станет панацеей в битвах с боссами.
Система подземелий и обитающих там чудовищ в игре неравномерна. В одних подземельях и локациях враги постоянно подстраиваются под уровень игрока, представляя угрозу даже хорошо экипированным и прокачанным бойцам. В других — всегда остаются на своих уровнях и очень легко уничтожаются, если игрок возвращается с высоким уровнем и лучшей снарягой. Но и тут есть момент — в SaGa Frontier уровней как таковых нет, и в этом прелесть местной системы прокачки. С каждым участием в сражении, с каждой победой, выжившие персонажи получают прирост к разным характеристикам: сила, концентрация, очки здоровья, воля, магия, мобильность и так далее. Не повышается параметр защиты, он полностью зависит от одежды и аксессуаров.

По-моему, в SaGa по сей день одна из лучших систем прокачки и развития навыков в истории JRPG.

Данный механизм развития делает бои куда более осмысленными, а присутствующий гринд выглядит довольно ненавязчивым. Заметно приятнее ставить цель прокачки, вроде «повысить всем запас HP до 500+», и наблюдать за ростом этого показателя почти после каждого боя, чем в очередной раз копить некую сумму опыта, требуемую для следующего уровня с рандомным повышением характеристик. В боях же получаются и новые способности, в зависимости от используемого оружия: мечи, пистолеты, кулаки, магия и прочее. Шансы изучить новую боевую способность случайны, поэтому можно провести пять боёв подряд, познавая в каждом какой-то новый скилл, а потом уработать врагов в нескольких десятках сражений, не изучив ничего.
Игроку в этом случае надо следить за состоянием слотов Искусств (вкладка Arts в меню команды) — если все они заполнены, следует «запечатать» ненужные или редко используемые, чтобы у героя открылось место для изучения новых скиллов. Не переживайте, запечатанные навыки не удаляются, их в любое время можно вернуть на место в том же меню Искусств. На случайной основе тут работают и комбинации приёмов, когда команда из 2-5 бойцов проводит совместную атаку, как следствие удачно выбранной игроком последовательности приёмов. Повторение этой последовательности в следующем раунде может не активировать комбинацию вовсе, либо запустить какую-то другую её форму (сокращённую или более мощную).


Сложнее всего работать с навыками магического характера, потому что они опираются на склонности персонажей. Если герой обладает даром к светлой магии, он не сможет изучать ничего связанного с тьмой (и наоборот), предварительно не отказавшись от своего текущего пути. Сделать это можно, посетив колдовские магазины в нескольких городах, и поговорив с учителями магии — достаточно попытаться купить навыки противоположной «школы», и поступит предложение бросить старый путь, и ступить на новый, похрустывая печенькой. Помимо оружия и даров, навыки могут быть привязаны к экипировке, и использовать их можно лишь когда она надета.
К слову, о снаряге — иногда её можно адаптировать под сражения с мощными врагами, причём не только боссами или мини-боссами. Например — в игре есть болото, где водятся огромные кракены, заливающие всю команду водой. Перед походом туда хорошо экипировать Жемчужные браслеты, аннулирующие урон от водной стихии. Многие другие кольца, браслеты и щиты умеют аннулировать другие типы урона или негативные эффекты, что позволяет подготовиться почти на все случаи жизни. Как предугадывать без гидов? Никак. Но в игре есть опция быстрого сохранения («R2» + «Треугольник»), да и обычными слотами сохранений тоже можно почти в любое время пользоваться.

Технически SaGa Frontier Remastered сделана отлично, насколько это вообще применимо к прямому порту игры 24-летней давности. Примечательно, что она хорошо сохранила свою ценность, как игровую, так и сюжетную. Вопреки моим опасениям, диалоги и шутки не переписывали в угоду новым тенденциям — а переписывать есть что! Здесь поднимаются занимательные темы и звучат интересные шутки, которые отдельные представители социума могли бы посчитать оскорбительными для их плюшевого достоинства.
В игру добавили возможность увеличивать скорость перемещения по локациям и сражений в три раза, упомянутую сюжетную линию Фьюза (открывается после первого прохождения игры любым персонажем), новых боссов и диалоги в нескольких ветках (у Эмилии не замечал, но у Аселлус есть). Не обошлось и без трофеев, коих тут 47 штук, включая платину. Путь к заветному кубку очень непрост, от игрока требуется пройти все восемь сюжетных веток, нанять всех возможных персонажей в команду и выполнить далеко не всегда зависящие от играющего условия, вроде «стать одержимым живым мушкетом или мечом». Без гида тут однозначно не разобраться.


80 SaGa Frontier Remastered — переиздание недооценённой и опередившей своё время JRPG второй половины 90-х годов, дополненное новым контентом: событиями, боссами и игровым персонажем по имени Фьюз, с его личной сюжетной веткой. Непонятая многими игроками и критиками в 1997 году, споткнувшаяся о недостаток вычислительных ресурсов того времени, SaGa Frontier получила второй шанс на успех. И она его заслужила, благодаря интересным историям, классной боевой системе и открытому для свободного исследования миру. Последний может быть сложен для восприятия, потому что лишён ориентиров и популярных сегодня подсказок. Но не это ли настоящая свобода?
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Игра также доступна на Nintendo Switch и PC.

Источник

Последние новости