Всё гениальное просто! У команды Jutsu Games родилась лаконичная и при этом гениальная идея. Они решили взять формулу GTA и перенести её в несвойственный для серии сеттинг средневековья. Так на свет появилась концепция игры Rustler. С первых трейлеров было понятно, что экшен с видом сверху будет пародийным и постарается покорить нас обилием нелепых и смешных ситуаций. Так в итоге и получилось, если бы не парочка «но»…
Главный герой Rustler по имени Парень вместе со своим подельником Приятелем — два обычных сельских парня, мечтающих купаться в роскоши, словно короли. Они зарабатывают на жизнь кражей лошадей, выбиванием долгов и мошенничеством разной степени тяжести. Каждое задание в игре – это настоящий парад абсурда. Гробовщик, сидящий без работы, просит нас поубивать людей, чтобы было кого хоронить. Федеральное Бюро Инквизиции (в оригинале FBI) желает разобраться с еретиками, считающими, что Земля круглая. А местному травнику конкуренты хотят забетонировать ноги и пустить его на дно, чтобы не мешал их бизнесу по продаже «целебных» трав… Жизнь в королевстве бьёт ключом!
В Rustler масса отличных отсылок к книгам, фильмам, поп-культуре и прочим известным вещами. Например, крестный отец героя просит запугать одного дельца. Чтобы выполнить просьбу, герой решает подкинуть ему отрубленную голову лошади. Есть тут и свои супергерои со злодеями, эпизод с побегом из тюрьмы под «I want to break free», стража вместо полиции и т.д. Так что с этой стороной вопроса у игры полный порядок. Жаль только, что геймплей получился не таким целостным.
Очень многие задания сводятся к банальной езде по карте. К этому могут добавить какую-нибудь потасовку, а то и две. Всё бы ничего, но боевка вышла довольно топорной. Когда в двустиковых шутерах нет закрепления камеры на врагах при стрельбе – это нормально. Но здесь приходится чаще биться в ближнем бою, чем стрелять. Нужно на глаз определять место, куда попадёт герой, и это чертовски неудобно. Зато арбалетам досталось нормальное прицеливание, даже при езде на лошади. Но нашпиговать толпу врагов болтами почти нереально, ведь перезарядка у этого стрелкового оружия долгая. Поэтому без меча не обойтись.
У Парня есть ветка прокачки, приятно радующая пассивными бонусами, но суммарно это не решает проблему боевой системы. Её приходится терпеть ради веселого парада дурости, к которому относится даже озвучка персонажей. Они несут такую дикую тарабарщину, что первое время нельзя не смеяться. Этот эффект усиливают баги со шрифтами в русской локализации. Часть букв просто не отображается, поэтому в первых диалогах, когда герой пьян, кажется, что он так и должен говорить. Но при переключении на английский всё становится нормально. Вероятно, возникли какие-то проблемы с форматированием, которые не стремятся лечить патчами. Отдельный кошмар – система сохранений, которая даже в миссиях может откатить прогресс к началу задания, чтобы мы нудно скакали на лошади через большие участки карты.
Rustler полна мелких багов, словно вторящих общей несерьёзности игры. Управление лошадьми сделано неуклюже, бывают странные баги, способные убить часть прогресса, даже в текстурах автору этих строк удалось пару раз застрять. Увы, но серьёзных заплаток с момента релиза так и не было. И очень жаль, ведь всё это сильно бьёт по общему впечатлению от игры. Она хороша в некоторых деталях, но её общее техническое исполнение довольно слабое. Jutsu Games стоило уделить больше внимания полировке.
Прохождение Rustler занимает всего 5-6 часов. Карта в игре не такая уж большая, но активностей на ней довольно много. Гонки на лошадях, частный извоз, сбор трупов, скорая помощь, собирательные предметы и прочие развлечения сделаны скорее для галочки, ведь в них нет того приятного юмора, которыми наделены основные сюжетные задания. Благо в побочных квестах сатиры тоже полно. И если выполнять их, то к счётчику игрового времени добавится ещё пара-тройка часов. Всё остальное – это больше история про трофеи и достижения.
Корона
Стать обладателем платинового кубка в Rustler не так уж сложно. Большинство собирательных предметов раскидано возле сюжетных локаций, активности все доступны чуть ли не сразу, да и сложность на получение трофеев не влияет. Её можно легко менять в меню игры. Самые неприятные награды связаны с максимальным уровнем розыска и парированием атак за определённое время. В остальном – это лишь вопрос времени, причём довольно непродолжительного.
Хотя герой зарабатывает золото за свою работу, есть только один адекватный способ вложения капитала – это недвижимость. Она открывает доступ к точкам сохранения и некоторым предметам. Еду, броню и оружие тоже можно покупать, но события разворачиваются настолько стремительно, что нет смысла ездить за этим в магазины. Поэтому адекватной мотивации к выполнению сторонних активностей тоже нет. Они не настолько увлекательны, чтобы тратить на них время. Почти все они сводятся к упомянутой ранее схеме: едем от точки А к точке Б. Чего уж тут весёлого?
Графика в Rustler довольно простая, если не сказать больше, но общий стиль разработчики выдержали хорошо. Больше хочется похвалить их за музыку. Различные композиции, которые могли бы звучать на балах, пирах или рыцарских турнирах, здорово замиксованы. Очень сильно ощущается влияние хип-хопа, что не удивительно. Получилось органично и вызывает стойкие ассоциации с «пацанскими» темами из GTA. Это лишний раз доказывает, что пародия удалась, если бы ещё не баги…
60 | Rustler – это очень смешная пародия на GTA о битбоксящих бардах, ордене Святого Грааля, инквизиции, травниках-дилерах и желании простого парня стать королём. Замысел отличный, но наслаждаться заложенным в игру юмором мешает её качество. У Jutsu Games была отличная идея, и чтобы нас развеселить, они подошли к её подаче с душой, но техническая сторона игры порушила все их планы. Даже за короткие 5-6 часов основной истории от многих недоработок попросту устаёшь. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем.
Читайте также
Последние новости